Автор: Авдюнина Юлия Владимировна
Должность: Учитель-логопед/дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида"
Населённый пункт: 188361 Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Детки- "Копушки"
Раздел: дошкольное образование
О детках - «копушках»
Таких детей часто называют «копуши». Они
медленно
одеваются,
медленно
едят,
медленно
реагируют на просьбы и обращения взрослых.
Более всего от своей медлительности страдают
сами «копуши»: взрослые на них раздражаются,
ругают
и
наказывают,
дети
не
очень
охотно
принимают их в игры, да и сами они стараются
оставаться
в
стороне.
Самое
главное
-
они
испытывают
трудности
в
обучении.
Все
это
накладывает отпечаток на их характер: очень часто
такие дети становятся необщительными, замыкаются
в себе.
Особенности медлительных детей
•
У медлительных детей значительно дольше формируются новые навыки и,
видимо, поэтому так сложен для медлительных детей процесс формирования всех
учебных навыков.
•
Медлительные дети усваивают на треть меньше информации их сверстников
при одинаковой (быстрой) интенсивности её подачи.
•
При работе в оптимальном темпе качество и точность работы медлительного
ребёнка могут быть очень высокими
Причины медлительности
•
Ребенок-флегматик. Особенности темперамента флегматика - классический случай
ярко выраженной детской медлительности. Такой малыш спешки просто не
выносит.
Он
отличается
солидностью
и
рассудительностью,
делает
все
обстоятельно, упорно преодолевая препятствия. Если надо отстоять свои решения и
привычки, проявит завидное упрямство.
•
Возрастные особенности. В период от 1,5 до 3 лет неторопливость ребёнка может
быть связана с естественным недоразвитием моторики, особенно это касается
моторики пальцев рук, которые ещё не могут действовать быстро и чётко.
•
Проблемы со здоровьем.
Ослабленность, повышенная утомляемость после
перенесённого острого заболевания или наличие хронического заболевания тоже
могут замедлить действия ребёнка. Для таких детей необходим адаптационный
период, и их медлительность естественно закончится после полного выздоровления
и восстановления сил.
Как помочь гипоактивному ребёнку
Создайте ситуацию комфорта и успешности;
Не создавайте эмоциональных проблем;
Будьте сдержанным со своим ребенком;
Не требуйте от ребёнка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и
при чтении;
Предъявляйте информацию ребёнку в том темпе, который ему присущ;
Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.
Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;
Не показывайте ребёнку своё раздражение за его медленный темп работы,
проявляйте такт и терпение;
Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
Не наказывайте за медленный темп работы;
Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или
игру на развитие общей моторики;
Домашние задания выполняйте в определённое время, соблюдая режим дня,
эффективно организовывая деятельность;
Детально планируйте вместе с ребёнком выполнение любого задания.
Советы родителям медлительных детей
Не пытайтесь бороться с медлительностью криками и наказаниями;
Признайте, что такое поведение может быть нормальным;
Научите ребёнка следить за часами;
Прерывайте и отрывайте от его занятия только при необходимости;
Не скупитесь на похвалу.
Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально,
а критиковать как можно более безразлично.
Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
Позволяйте ребёнку заниматься тем, что ему нравится;
Подробно и ясно объясняйте задание вашему ребёнку;
Ставьте перед ребенком достижимые цели;
При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и
те же ошибки.
Ребёнок должен понимать. За что и почему его наказывают.
Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования
просто не нужны.
В семье, где к медлительному ребёнку относятся спокойно, без раздражения, что-
то помогают сделать, когда-то терпеливо ждут,
«Копушка»
не чувствует своей
медлительности, не воспринимает её как недостаток, а значит, не суетится, не
нервничает. Фактически он не будет испытывать особых осложнений ни в детском
саду, ни в школе до тех пор, пока интенсивность работы не превысит его
возможностей.
После школы «копушке» лучше быть дома, в спокойной обстановке.
!!! Продлёнка в школе - не для медлительных детей!!!!