Напоминание

Детки- "Копушки"


Автор: Авдюнина Юлия Владимировна
Должность: Учитель-логопед/дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида"
Населённый пункт: 188361 Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Детки- "Копушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




О детках - «копушках»

Таких детей часто называют «копуши». Они

медленно

одеваются,

медленно

едят,

медленно

реагируют на просьбы и обращения взрослых.

Более всего от своей медлительности страдают

сами «копуши»: взрослые на них раздражаются,

ругают

и

наказывают,

дети

не

очень

охотно

принимают их в игры, да и сами они стараются

оставаться

в

стороне.

Самое

главное

-

они

испытывают

трудности

в

обучении.

Все

это

накладывает отпечаток на их характер: очень часто

такие дети становятся необщительными, замыкаются

в себе.

Особенности медлительных детей

У медлительных детей значительно дольше формируются новые навыки и,

видимо, поэтому так сложен для медлительных детей процесс формирования всех

учебных навыков.

Медлительные дети усваивают на треть меньше информации их сверстников

при одинаковой (быстрой) интенсивности её подачи.

При работе в оптимальном темпе качество и точность работы медлительного

ребёнка могут быть очень высокими

Причины медлительности

Ребенок-флегматик. Особенности темперамента флегматика - классический случай

ярко выраженной детской медлительности. Такой малыш спешки просто не

выносит.

Он

отличается

солидностью

и

рассудительностью,

делает

все

обстоятельно, упорно преодолевая препятствия. Если надо отстоять свои решения и

привычки, проявит завидное упрямство.

Возрастные особенности. В период от 1,5 до 3 лет неторопливость ребёнка может

быть связана с естественным недоразвитием моторики, особенно это касается

моторики пальцев рук, которые ещё не могут действовать быстро и чётко.

Проблемы со здоровьем.

Ослабленность, повышенная утомляемость после

перенесённого острого заболевания или наличие хронического заболевания тоже

могут замедлить действия ребёнка. Для таких детей необходим адаптационный

период, и их медлительность естественно закончится после полного выздоровления

и восстановления сил.

Как помочь гипоактивному ребёнку

Создайте ситуацию комфорта и успешности;

Не создавайте эмоциональных проблем;

Будьте сдержанным со своим ребенком;

Не требуйте от ребёнка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и

при чтении;

Предъявляйте информацию ребёнку в том темпе, который ему присущ;

Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.

Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;

Не показывайте ребёнку своё раздражение за его медленный темп работы,

проявляйте такт и терпение;

Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

Не наказывайте за медленный темп работы;

Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или

игру на развитие общей моторики;

Домашние задания выполняйте в определённое время, соблюдая режим дня,

эффективно организовывая деятельность;

Детально планируйте вместе с ребёнком выполнение любого задания.

Советы родителям медлительных детей

Не пытайтесь бороться с медлительностью криками и наказаниями;

Признайте, что такое поведение может быть нормальным;

Научите ребёнка следить за часами;

Прерывайте и отрывайте от его занятия только при необходимости;

Не скупитесь на похвалу.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально,

а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

Позволяйте ребёнку заниматься тем, что ему нравится;

Подробно и ясно объясняйте задание вашему ребёнку;

Ставьте перед ребенком достижимые цели;

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и

те же ошибки.

Ребёнок должен понимать. За что и почему его наказывают.

Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования

просто не нужны.

В семье, где к медлительному ребёнку относятся спокойно, без раздражения, что-

то помогают сделать, когда-то терпеливо ждут,

«Копушка»

не чувствует своей

медлительности, не воспринимает её как недостаток, а значит, не суетится, не

нервничает. Фактически он не будет испытывать особых осложнений ни в детском

саду, ни в школе до тех пор, пока интенсивность работы не превысит его

возможностей.

После школы «копушке» лучше быть дома, в спокойной обстановке.

!!! Продлёнка в школе - не для медлительных детей!!!!



В раздел образования