Напоминание

Развитие детской инициативности через формирование интереса к культурному наследию народов Хакасии


Автор: Сотниченко Любовь Владиславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Доможаковская СОШ им.Н.Г.Доможакова" СПДО детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: а.Доможаков, Усть-Абаканский район
Наименование материала: статья
Тема: Развитие детской инициативности через формирование интереса к культурному наследию народов Хакасии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие детской инициативности через формирование интереса

к культурному наследию народов Хакасии

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится

формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к

народной культуре своего родного края.

Развитие

детской

инициативности

через

формирование

интереса

к

культурному наследию народов Хакасии — это важный аспект воспитания,

который способствует не только личностному росту детей, но и укреплению их

связи с культурой и традициями своего региона.

Развитие инициативности у детей — это комплексный процесс, требующий

взаимодействия различных специалистов и вовлечения родителей, что создает

благоприятную среду для роста и развития ребенка.

Вот несколько подходов и мероприятий, которые помогают нам в этом

процессе:

Введение в культуру Хакасии. В нашем детском саду ведется обучение

хакасскому языку. Во всех группах оформлены уголки, в которых представлен

материал о родном селе, районе и республике, включающий сведения об

историческом прошлом, так и его современном облике. Читаем детям сказки,

легенды и народные песни на хакасском языке (на занятиях) или в переводе.

Исследовательская деятельность.

Проводим экскурсии в музей. Музей

обладает большим образовательным потенциалом, выступая в качестве источника

информации о людях и событиях, воздействует эмоционально, вызывает чувство

сопричастности, а дети становятся исследователями под руководством взрослых.

Творческие мастерские. Включаем в занятия хакасские народные песни.

Музыка способствует развитию слуха и ритма, а также помогает запомнить новые

слова.

Проводим

занятия по рисованию, лепке или изготовлению поделок,

вдохновленных хакасским искусством.

Это даёт возможность детям не только

проявить творчество, но и обсудить культурные значения этих предметов.

Театральные постановки. Ставим спектакли на основе хакасских сказок и

легенд. Дети проявляют инициативу в выборе ролей, это помогает развивать

речь, учить новые слова и выражения, помогают создавать

декораций к

представлениям.

В детском саду проходят фольклорные праздники, где дети становятся

участниками традиционных обрядов, знакомятся с народными инструментами и

мастерами.

Интерактивные

мероприятия.

Разрабатываем

квесты,

связанные

с

культурным наследием Хакасии. Задачи

включают поиск информации о

традициях, решение загадок и выполнение заданий на основе местного фольклора.

Использование технологий.. Мы знаем, что в Хакасии много сказаний, и

мы понимаем, что именно через сказания народ доносит свою историю, свою

культуру.

А как же вызвать желание и интерес у детей узнать как можно больше.

Используем интернет-ресурсы для виртуальных экскурсий по Хакасии, чтобы

дети могли увидеть культурные памятники и природные красоты региона.

В сети в открытом доступе появился мультсериал «Моя Хакасия», созданный

при поддержке Фонда Президентских грантов компанией «Ветер перемен».

Цель просмотра мультфильмов - повысить интерес к сохранениям объектов

культурно - исторического наследия.

В доступной и интересной форме воспитанники узнают о различных исторически

значимых местах Республики Хакасия.

Это 5 увлекательных серий, вместе с главным героем – шаманом по имени Хорэй

Хам:

1. Салбыкская долина (курганом) – грандиозное погребальное сооружение некого

древнего царя.

2.

Деревня

(ААЛ)

Отты

населенный

пункт,

в

котором

сохранился

традиционный быт хакасов. В деревне есть около 30 юрт 100-летней давности.

3. Горный массив «Оглахты» – протяженный скальный хребет, где находится

самое большое скопление петроглифов (наскальных рисунков).

4. Горная гряда «Сундуки» – природно-исторический памятник природы,

крепость, предполагается, что здесь была одна из самых древнейших обсерваторий и

самая первая в нашем регионе.

5. Музей-заповедник «Хуртуях тас» – музей одного камня – стелы (каменного

изваяния) возрастом 4,5 тыс. лет. Она вкопана в землю в месте расположения

геологического разлома. Здесь отмечается мощное излучение энергии особого рода.

Поощрение самостоятельности у детей даёт возможность принимать решения

и выражать свое мнение, развивает детскую инициативность, формирует интерес к

культурному наследию народов Хакасии.

А

задача

педагогов,

создать

атмосферу

поддержки

и

свободы

для

самовыражения, что позволяет детям активно участвовать в процессе изучения и

сохранения своей культуры.



В раздел образования