Автор: Королева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ г. Кургана "Детский сад комбинированного вида № 122 "Кораблик"
Населённый пункт: Курганская область, город Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ТНР (РАС)
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ТНР (РАС)
учитель-логопед Королева Е.А.
ФИО ребенка: Соловьев Арсений Александрович.
Дата рождения: 15.02.2017 г.
Дата
составления
ИОМ:
24.09.2024
г.,
на
основании
логопедической
диагностики, проведенной в сентябре 2024 г.
Мать: Соловьева Елена Алексеевна.
Отец: Соловьев Александр Викторович.
Выписка из заключения ПМПК:
«Установлен статус ребенка с ОВЗ (ребенок-инвалид) вследствие наличия
особенностей психического развития» (заключение от 11.06.2020 г.).
Рекомендации ТПМПК г. Кургана по созданию специальных условий
обучения и воспитания:
1.
Обучение по АООП ДО для детей с ТНР (с учетом РАС).
2.
Режим кратковременного пребывания.
3.
Сопровождение ассистента.
4.
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-
педагогической помощи:
Педагог-психолог:
формирование
адаптивного
поведения,
навыков
продуктивной коммуникации, игровой деятельности со взрослым, познавательного
интереса, социальных, эмоциональных бытовых компетенций. Консультирование
педагогов: эффективные тактики взаимодействия и развития.
Учитель-логопед: занятия по развитию понимания обращенной речи, по
формированию активной подражательной речевой деятельности, по накоплению и
активизации
словаря,
по
формированию
простого
произвольного
речевого
высказывания.
Учитель-дефектолог: занятия по формированию вербальной коммуникации,
навыков продуктивной учебной деятельности, когнитивных процессов.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
1. Общие сведения о воспитаннике
Соловьев Арсений Александрович посещает МБДОУ «Детский сад № 122»,
группу комбинированной направленности № 2 с 01.09.2021 г.
Адаптация к детскому саду тяжелой степени (частые простудные заболевания,
отказ от взаимодействия, отказ от еды, серьезные трудности при переключении с
одного режимного момента на другой).
2. Сведения о семье ребёнка
Семья полная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Есть старшая сестра.
3. Освоение программы ДОУ, результат педагогической диагностики
В сентябре – октябре была проведена педагогическая диагностика. Речевое,
познавательное, социально-коммуникативное развитие на низком уровне, сильно
отстает от возрастных норм развития. Коммуникация с окружающими не
сформирована.
Физическое
развитие
не
соответствует
возрасту:
отмечается
импульсивность, моторная неловкость, мелкая моторика на низком уровне. К
продуктивной деятельности интереса не проявляет, задания не выполняет.
Подражательность на низком уровне.
Навыки самообслуживания зависят от желания (может частично одеться),
культурно-гигиенические навыки сформированы не в полном объеме (протестует
против мытья рук).
4. Особенности познавательной и игровой деятельности
Арсений не включается в непосредственно-образовательную деятельность,
может проявить кратковременный интерес, в основном, резко протестует, не хочет
прерывать свою игру. В индивидуальной работе с педагогом сохраняет внимание в
течение 7-10 минут, многие задания отказывается выполнять.
Арсений любит манипулятивные игры с игрушками, изображающими
транспорт, животных, игрушки-сортёры, рамки и вкладыши. Игровая деятельность
не соответствует возрасту: не развита творческая игра, нет взаимодействия со
сверстниками. Интереса к рисованию и продуктивной деятельности не проявляет.
Ведущая рука – правая. Карандаш держит неправильно, нажим не регулирует,
мелкая моторика развита недостаточно.
Темп деятельности средний. Действия целенаправленные, но зависят от
желания. Теряет интерес к заданию очень быстро (через 3-4 минуты), при этом
некоторыми игрушками может играть подолгу.
Мышление не соответствует возрасту. Операции классификации, сериации,
сравнения выполняет с трудом, при помощи взрослого, без желания выполнять
задания отказывается, протестует. Внимание зависит от интереса к заданию.
Речевое развитие
Понимание речи не соответствует возрасту. Арсений не просит взрослых о
помощи, в случае несогласия громко кричит. Голос звонкий. Общеупотребительной
речи нет. Арсений по просьбе педагога повторяет звуки, слоги, слова по слогам в
замедленном темпе.
Строение органов артикуляции: язык, губы в норме, нёбо высокое, верхние
передние резцы отсутствуют. Подвижность губ и языка достаточная, но не
целенаправленная, носит хаотичный характер. Арсений не умеет жевать, держит
пищу во рту, потом глотает. Звукопроизношение не сформировано.
5. Коммуникативные особенности
5.1 Взаимоотношения в коллективе
В общих играх Арсений не принимает участия, обычно это «игра рядом». Не
является
инициатором
конфликтных
ситуаций,
агрессию
по
отношению
к
сверстникам не проявляет. Иногда улыбается детям. Не соглашается брать другого
ребенка за руку.
5.2 Взаимоотношения с педагогами
Арсений с большим трудом идет на контакт со взрослыми: при приближении
может закричать, иногда протестует, если взрослый берет игрушку. Стал больше
доверять педагогам. Контакт глазами кратковременный, может улыбнуться.
Инициативы не проявляет: если Арсению нужна игра из шкафа, он сам пытается ее
достать. Арсению нужно время на осмысление инструкции и ее выполнение.
6. Эмоционально-волевая сфера
Настроение в течение дня меняется резко: от спокойного и радостного до
резко негативного, протест выражает криком, плачем.
7. Соматическое здоровье
Болеет часто (простудные заболевания). Пищевое поведение: ребенок на диете.
8. Логопедическое заключение:
системное недоразвитие речи тяжелой
степени у ребенка с РАС.
Цель коррекционно-образовательной работы: формирование вербальной и
невербальной коммуникации.
Задачи:
1. Продолжать формировать фонематические процессы:
•
упражнять в определении наличия или отсутствия звука в слове;
•
учить определять место звука в слове;
•
развивать умение дифференцировать оппозиционные звуки речи на слух.
2. Способствовать
развитию
точности
движений
и
способности
к
переключаемости органов артикуляционного аппарата.
3. Формировать правильное произношение шипящих, сонорных звуков,
автоматизировать поставленные звуки в речи.
4. Продолжать работу над темпо-ритмической основой речи.
5. Формировать умение произносить слова 1-2 класса слоговой структуры.
6. Обогащать, активизировать и уточнять словарный запас:
•
предметный словарь,
•
глагольный словарь,
•
словарь прилагательных,
•
понимание и употребление обобщающих слов, антонимов.
7. Формировать грамматический строй речи:
словоизменение существительных, глаголов по роду, числу.
8. Развивать связную речь:
•
упражнять в построении простой фразы.
Формы взаимодействия: подгрупповые, индивидуальные логопедические
занятия, дидактические игры и упражнения.
Виды деятельности: непосредственно-образовательная, игровая,
продуктивная.
Предполагаемый
результат:
правильно
произносит
шипящие
звуки,
увеличился
словарный
запас,
правильно
согласует
существительные
с
прилагательными
и
притяжательными
местоимениями
в
роде,
способен
построить простую распространенную фразу, может составить рассказ по
демонстрируемому действию, по схеме.
План работы учителя-логопеда
Месяц
Неделя
Содержание работы по образовательной области
«Речевое развитие»
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Деревья
осенью».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Деревья
осенью».
Цель: закрепление навыка образования притяжательных
прилагательных,
закрепление
умения
согласовывать
существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук А,
буква А».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
описательного рассказа о дереве».
Цель: формирование связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Ш».
Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия
звука в слове.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука Ш в обратных слогах (метод. пособие
Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.
Дид. упражнение «Повтори ритм».
Задача: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка.
Штриховка «Осенние листики».
Задача: развивать графо-моторные навыки.
2 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Овощи. Труд
взрослых в огороде».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Овощи. Труд
взрослых в огороде».
Цель: закрепление навыка образования существительных с
уменьшительно-ласкательным
суффиксом,
закрепление
умения согласовывать существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук У,
буква У».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
описательного рассказа об овоще по выбору».
Цель: формирование связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Ж».
Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия
звука в слове.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука
Ш в словах (метод. пособие Н.С.
Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.
Дид. упражнение «Скажи с замочками».
Задача: упражнять в воспроизведении слов 4 класса слоговой
структуры (два слога, первый – открытый, второй закрытый).
Лепка из пластилина «Буква У».
Задача: закрепить зрительный образ буквы.
3 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Фрукты.
Труд взрослых в саду».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Фрукты.
Труд взрослых в саду».
Цель: закрепление навыка образования существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением,
закрепление
умения согласовывать существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук О,
буква О».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа «Мой любимый фрукт» с опорой на схему-модель.
Цель: формирование связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Щ».
Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия
звука в слове.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука Ш в словах и чистоговорках (метод.
пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.
Дид. упражнение «Жадина».
Задача: упражнять в
согласовании существительных с
притяжательными местоимениями в роде.
Дид. упражнение «Скажи с замочками».
Задача: упражнять в произнесении слов 4 класса слоговой
структуры.
4 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Грибы.
Ягоды».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Грибы.
Ягоды».
Цель: закрепление навыка образования существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением,
закрепление
умения согласовывать существительное с числительным,
уточнение значения предлогов, закрепление употребления
предложно-падежных конструкций.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки М,
МЬ, буква М».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа «Как приготовить блюдо из грибов».
Цель: закрепление умения удерживать последовательность
действий в рассказе.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Хлопай, топай».
Задача: упражнять в определении наличия звуков Ш, Ж в
слове, закрепить умение дифференцировать эти звуки на
слух.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука Ш в предложениях (метод. пособие
Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.
Дид. упражнение «Мой, моя».
Задача: упражнять в согласовании существительных с
притяжательными местоимениями в роде.
Дид. игра «Фразовый конструктор».
Задача:
закрепить
умение
строить
простую
распространенную фразу по аналогии, соблюдая правильный
порядок слов.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Перелетные
птицы осенью».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Перелетные
птицы осенью».
Цель: закрепление навыка образования существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением,
закрепление
умения согласовывать существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук И,
буква И».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Пересказ
рассказа «На озере».
Цель: обучение пересказу литературного произведения.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Гласный или согласный звук».
Задача: упражнять в определении характеристики звука.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука Ж в прямых слогах (метод. пособие
Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.
Дид. упражнение «Чей? Чья?».
Задача: упражнять в
согласовании существительных с
притяжательными местоимениями в роде.
Дид. упражнение «Скажи с замочками».
Задача: упражнять в произнесении слов 5 класса слоговой
структуры (два слога, первый – закрытый, второй –
открытый).
Дид. игра «Кто у кого?»
Задача: учить четко произносить слова разной слоговой
структуры
при
употреблении
имен
существительных
множественного
числа
именительного
падежа
(утята,
лебедята, кукушата).
2 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Дикие
животные готовятся к зиме».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Дикие
животные готовятся к зиме».
Цель: закрепление навыка образования существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением,
закрепление
умения согласовывать существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук О,
буква О».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
описательного рассказа о диком животном».
Цель: формирование навыков составления описательного
рассказа.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Гласный или согласный звук».
Задача: упражнять в определении характеристики звука.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация
звука
Ж
в
словах
(метод.
пособие
Коноваленко С.В.).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.
Дид. упражнение «Назови детеныша».
Задача: упражнять в образовании существительных.
Дид. игра «Я – неправильно, а ты - правильно».
Задача: упражнять в произнесении слов 5 класса слоговой
структуры (два слога, первый – закрытый, второй –
открытый), закреплять навыки слогового синтеза.
Дид. игра «Считай и называй».
Задача: закрепить умение согласовывать существительные с
числительными в роде, числе.
3 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Одежда,
обувь, головные уборы».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Одежда,
обувь, головные уборы».
Цель: закрепление навыка образования притяжательных
прилагательных,
закрепление
умения
образовывать
относительные прилагательные от существительных.
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Звук Э,
буква Э».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа «Как я одеваюсь на прогулку» с опорой на схему-
модель.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Послушай, повтори».
Задача: формировать умение различать на слух согласные
звуки в последовательности из 3 слогов с одинаковыми
гласными.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Автоматизация звука Ж в словах и чистоговорках (метод.
пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.
Дид. игра «У нас порядок».
Задача: упражнять в составлении фразы с предлогами.
4 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Посуда».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Посуда».
Цель: закрепление навыка образования притяжательных
прилагательных,
закрепление
умения
образовывать
относительные прилагательные от существительных.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки Н, НЬ,
буква Н».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа-сравнения о предметах посуды».
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Фразовый конструктор».
Задача:
формировать
умение
составлять
простую
распространенную фразу с однородными дополнениями.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Игра «Звуковое домино».
Задача: дифференциация звуков Ш и Ж в словах.
Дид. игра «Чей? Чья? Чьё?».
Задача:
упражнять
в
согласовании
местоимений
и
существительных по роду.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Мебель».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Мебель».
Цель:
закрепление
навыка
образования
относительных
прилагательных, закрепление умения использовать в речи
предлоги.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки В, ВЬ,
буква В».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
описательного рассказа о мебели».
Цель: формирование связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Послушай, повтори».
Задача: формировать умение различать на слух согласные
звуки в последовательности из 3 слогов с одинаковыми
гласными.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Игра «Звуковое домино».
Задача: дифференциация звуков Ш и Ж в словах.
Дид. игра «Из чего – какой?».
Задача:
упражнять
в
образовании
относительных
прилагательных,
в
согласовании
прилагательных
и
существительных по роду.
2 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Наш дом».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Наш дом».
Цель: закрепление навыка образования притяжательных
прилагательных,
закрепление
умения
согласовывать
существительное с числительным.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки К, КЬ,
буква К».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа «Мой дом».
Цель: формирование связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Найди место звука в слове».
Задача: формировать умение определять позицию согласного
звука в слове.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
шипящих
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
шипящих звуков.
Дифференциация звуков Ш, Ж, Щ в словах и фразах (метод.
пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).
Задача: закрепление правильного произношения шипящих
звуков.
Дид. игра «Разговор по телефону».
Задача: формировать навыки диалогической речи, побуждать
к вопросно-ответным репликам в игре со сверстником.
3 неделя
Подгрупповое
логопедическое
занятие
по
теме
«Зима.
Зимние месяцы».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое
логопедическое
занятие
по
теме
«Зима.
Зимние месяцы».
Цель:
закрепление
умения
подбирать
глаголы
и
прилагательные к существительным, упражнять в подборе
антонимов.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки С, СЬ,
буква С».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа «Наша прогулка».
Цель: формирование навыков связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Определи место звука в слове».
Задача: формировать умение определять позицию звука в
слове, развивать навыки фонематического анализа.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
сонорных
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
звука Р.
Автоматизация звука Р в прямых слогах.
Задача: закрепление правильного произношения звука Р.
Дид. игра «Времена года».
Задача: закрепить знание признаков зимних месяцев, учить
обосновывать свой ответ.
Дид. упражнение «Что делал? Что делала?»
Задача: закрепить умение изменять глаголы прошедшего
времени по родам.
4 неделя
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Новый год.
Зимние забавы».
Цель:
уточнение,
обогащение,
активизация
словарного
запаса.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Новый год.
Зимние забавы».
Цель:
закрепление
умения
подбирать
глаголы
и
прилагательные к существительным, упражнять в подборе
синонимов.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки З, ЗЬ,
буква З».
Цель:
формирование
фонетико-фонематических
представлений и обучение грамоте.
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление
рассказа по серии картинок «На пороге – Новый год!».
Цель: формирование навыков связной монологической речи.
Индивидуальная работа.
Дид. упражнение «Составь схему слова».
Задача: формировать умение определять количество и
последовательность
звуков
в
слове,
развивать
навыки
фонематического анализа.
Артикуляционная
гимнастика,
комплекс
для
сонорных
звуков.
Задача: подготовить органы артикуляции к произношению
звука Р.
Автоматизация звука Р в обратных слогах.
Задача: закрепление правильного произношения звука Р.
Дид. игра «Зимние забавы».
Задача: активизировать глаголы в речи.
Дид. упражнение «Считай и называй»
Задача: закрепить умение согласовывать существительные с
числительными.
Работа с родителями (законными представителями)
Мероприятие
Форма
проведения
Ответственны
й
Рекомендации
родителям
«Направления работы по
развитию
детей
в
подготовительной
к
школе группе».
Общее
родительское
собрание
группы.
Воспитатели
группы,
учитель-
логопед.
Ознакомиться
с
образовательной
программой
на
учебный год.
«Результаты
логопедической
диагностики
в
сентябре».
Индивидуальная
консультация
для родителей.
Учитель-
логопед
Выполнение
рекомендаций
учителя-логопеда.
«Формирование
слоговой
структуры
слова»
Семинар-
практикум
для
родителей.
Учитель-
логопед
В домашних условиях
использовать игры и
упражнения
для
формирования
слоговой
структуры
слова.
«Как
научить
ребенка
согласовывать
существительные
с
притяжательными
местоимениями в роде».
Консультация
для родителей
Учитель-
логопед
В домашних условиях
использовать игры и
упражнения:
«Жадина»,
«Кому
дадим?»,
«Сложи предметы в
мешок и в корзинку».
Консультации
по
развитию
ребенка,
по
запросу.
Индивидуальная
консультация
для родителей.
Учитель-
логопед
Индивидуальная
работа
в
домашних
условиях