Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ТНР (РАС)


Автор: Королева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ г. Кургана "Детский сад комбинированного вида № 122 "Кораблик"
Населённый пункт: Курганская область, город Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ТНР (РАС)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ТНР (РАС)

учитель-логопед Королева Е.А.

ФИО ребенка: Соловьев Арсений Александрович.

Дата рождения: 15.02.2017 г.

Дата

составления

ИОМ:

24.09.2024

г.,

на

основании

логопедической

диагностики, проведенной в сентябре 2024 г.

Мать: Соловьева Елена Алексеевна.

Отец: Соловьев Александр Викторович.

Выписка из заключения ПМПК:

«Установлен статус ребенка с ОВЗ (ребенок-инвалид) вследствие наличия

особенностей психического развития» (заключение от 11.06.2020 г.).

Рекомендации ТПМПК г. Кургана по созданию специальных условий

обучения и воспитания:

1.

Обучение по АООП ДО для детей с ТНР (с учетом РАС).

2.

Режим кратковременного пребывания.

3.

Сопровождение ассистента.

4.

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-

педагогической помощи:

Педагог-психолог:

формирование

адаптивного

поведения,

навыков

продуктивной коммуникации, игровой деятельности со взрослым, познавательного

интереса, социальных, эмоциональных бытовых компетенций. Консультирование

педагогов: эффективные тактики взаимодействия и развития.

Учитель-логопед: занятия по развитию понимания обращенной речи, по

формированию активной подражательной речевой деятельности, по накоплению и

активизации

словаря,

по

формированию

простого

произвольного

речевого

высказывания.

Учитель-дефектолог: занятия по формированию вербальной коммуникации,

навыков продуктивной учебной деятельности, когнитивных процессов.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

1. Общие сведения о воспитаннике

Соловьев Арсений Александрович посещает МБДОУ «Детский сад № 122»,

группу комбинированной направленности № 2 с 01.09.2021 г.

Адаптация к детскому саду тяжелой степени (частые простудные заболевания,

отказ от взаимодействия, отказ от еды, серьезные трудности при переключении с

одного режимного момента на другой).

2. Сведения о семье ребёнка

Семья полная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Есть старшая сестра.

3. Освоение программы ДОУ, результат педагогической диагностики

В сентябре – октябре была проведена педагогическая диагностика. Речевое,

познавательное, социально-коммуникативное развитие на низком уровне, сильно

отстает от возрастных норм развития. Коммуникация с окружающими не

сформирована.

Физическое

развитие

не

соответствует

возрасту:

отмечается

импульсивность, моторная неловкость, мелкая моторика на низком уровне. К

продуктивной деятельности интереса не проявляет, задания не выполняет.

Подражательность на низком уровне.

Навыки самообслуживания зависят от желания (может частично одеться),

культурно-гигиенические навыки сформированы не в полном объеме (протестует

против мытья рук).

4. Особенности познавательной и игровой деятельности

Арсений не включается в непосредственно-образовательную деятельность,

может проявить кратковременный интерес, в основном, резко протестует, не хочет

прерывать свою игру. В индивидуальной работе с педагогом сохраняет внимание в

течение 7-10 минут, многие задания отказывается выполнять.

Арсений любит манипулятивные игры с игрушками, изображающими

транспорт, животных, игрушки-сортёры, рамки и вкладыши. Игровая деятельность

не соответствует возрасту: не развита творческая игра, нет взаимодействия со

сверстниками. Интереса к рисованию и продуктивной деятельности не проявляет.

Ведущая рука – правая. Карандаш держит неправильно, нажим не регулирует,

мелкая моторика развита недостаточно.

Темп деятельности средний. Действия целенаправленные, но зависят от

желания. Теряет интерес к заданию очень быстро (через 3-4 минуты), при этом

некоторыми игрушками может играть подолгу.

Мышление не соответствует возрасту. Операции классификации, сериации,

сравнения выполняет с трудом, при помощи взрослого, без желания выполнять

задания отказывается, протестует. Внимание зависит от интереса к заданию.

Речевое развитие

Понимание речи не соответствует возрасту. Арсений не просит взрослых о

помощи, в случае несогласия громко кричит. Голос звонкий. Общеупотребительной

речи нет. Арсений по просьбе педагога повторяет звуки, слоги, слова по слогам в

замедленном темпе.

Строение органов артикуляции: язык, губы в норме, нёбо высокое, верхние

передние резцы отсутствуют. Подвижность губ и языка достаточная, но не

целенаправленная, носит хаотичный характер. Арсений не умеет жевать, держит

пищу во рту, потом глотает. Звукопроизношение не сформировано.

5. Коммуникативные особенности

5.1 Взаимоотношения в коллективе

В общих играх Арсений не принимает участия, обычно это «игра рядом». Не

является

инициатором

конфликтных

ситуаций,

агрессию

по

отношению

к

сверстникам не проявляет. Иногда улыбается детям. Не соглашается брать другого

ребенка за руку.

5.2 Взаимоотношения с педагогами

Арсений с большим трудом идет на контакт со взрослыми: при приближении

может закричать, иногда протестует, если взрослый берет игрушку. Стал больше

доверять педагогам. Контакт глазами кратковременный, может улыбнуться.

Инициативы не проявляет: если Арсению нужна игра из шкафа, он сам пытается ее

достать. Арсению нужно время на осмысление инструкции и ее выполнение.

6. Эмоционально-волевая сфера

Настроение в течение дня меняется резко: от спокойного и радостного до

резко негативного, протест выражает криком, плачем.

7. Соматическое здоровье

Болеет часто (простудные заболевания). Пищевое поведение: ребенок на диете.

8. Логопедическое заключение:

системное недоразвитие речи тяжелой

степени у ребенка с РАС.

Цель коррекционно-образовательной работы: формирование вербальной и

невербальной коммуникации.

Задачи:

1. Продолжать формировать фонематические процессы:

упражнять в определении наличия или отсутствия звука в слове;

учить определять место звука в слове;

развивать умение дифференцировать оппозиционные звуки речи на слух.

2. Способствовать

развитию

точности

движений

и

способности

к

переключаемости органов артикуляционного аппарата.

3. Формировать правильное произношение шипящих, сонорных звуков,

автоматизировать поставленные звуки в речи.

4. Продолжать работу над темпо-ритмической основой речи.

5. Формировать умение произносить слова 1-2 класса слоговой структуры.

6. Обогащать, активизировать и уточнять словарный запас:

предметный словарь,

глагольный словарь,

словарь прилагательных,

понимание и употребление обобщающих слов, антонимов.

7. Формировать грамматический строй речи:

словоизменение существительных, глаголов по роду, числу.

8. Развивать связную речь:

упражнять в построении простой фразы.

Формы взаимодействия: подгрупповые, индивидуальные логопедические

занятия, дидактические игры и упражнения.

Виды деятельности: непосредственно-образовательная, игровая,

продуктивная.

Предполагаемый

результат:

правильно

произносит

шипящие

звуки,

увеличился

словарный

запас,

правильно

согласует

существительные

с

прилагательными

и

притяжательными

местоимениями

в

роде,

способен

построить простую распространенную фразу, может составить рассказ по

демонстрируемому действию, по схеме.

План работы учителя-логопеда

Месяц

Неделя

Содержание работы по образовательной области

«Речевое развитие»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Деревья

осенью».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Деревья

осенью».

Цель: закрепление навыка образования притяжательных

прилагательных,

закрепление

умения

согласовывать

существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук А,

буква А».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

описательного рассказа о дереве».

Цель: формирование связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Ш».

Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия

звука в слове.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука Ш в обратных слогах (метод. пособие

Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.

Дид. упражнение «Повтори ритм».

Задача: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка.

Штриховка «Осенние листики».

Задача: развивать графо-моторные навыки.

2 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Овощи. Труд

взрослых в огороде».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Овощи. Труд

взрослых в огороде».

Цель: закрепление навыка образования существительных с

уменьшительно-ласкательным

суффиксом,

закрепление

умения согласовывать существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук У,

буква У».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

описательного рассказа об овоще по выбору».

Цель: формирование связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Ж».

Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия

звука в слове.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука

Ш в словах (метод. пособие Н.С.

Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.

Дид. упражнение «Скажи с замочками».

Задача: упражнять в воспроизведении слов 4 класса слоговой

структуры (два слога, первый – открытый, второй закрытый).

Лепка из пластилина «Буква У».

Задача: закрепить зрительный образ буквы.

3 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Фрукты.

Труд взрослых в саду».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Фрукты.

Труд взрослых в саду».

Цель: закрепление навыка образования существительных с

уменьшительно-ласкательным

значением,

закрепление

умения согласовывать существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук О,

буква О».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа «Мой любимый фрукт» с опорой на схему-модель.

Цель: формирование связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Хлопни, если услышишь звук Щ».

Задача: упражнять в определении наличия или отсутствия

звука в слове.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука Ш в словах и чистоговорках (метод.

пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.

Дид. упражнение «Жадина».

Задача: упражнять в

согласовании существительных с

притяжательными местоимениями в роде.

Дид. упражнение «Скажи с замочками».

Задача: упражнять в произнесении слов 4 класса слоговой

структуры.

4 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Грибы.

Ягоды».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Грибы.

Ягоды».

Цель: закрепление навыка образования существительных с

уменьшительно-ласкательным

значением,

закрепление

умения согласовывать существительное с числительным,

уточнение значения предлогов, закрепление употребления

предложно-падежных конструкций.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки М,

МЬ, буква М».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа «Как приготовить блюдо из грибов».

Цель: закрепление умения удерживать последовательность

действий в рассказе.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Хлопай, топай».

Задача: упражнять в определении наличия звуков Ш, Ж в

слове, закрепить умение дифференцировать эти звуки на

слух.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука Ш в предложениях (метод. пособие

Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ш.

Дид. упражнение «Мой, моя».

Задача: упражнять в согласовании существительных с

притяжательными местоимениями в роде.

Дид. игра «Фразовый конструктор».

Задача:

закрепить

умение

строить

простую

распространенную фразу по аналогии, соблюдая правильный

порядок слов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Перелетные

птицы осенью».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Перелетные

птицы осенью».

Цель: закрепление навыка образования существительных с

уменьшительно-ласкательным

значением,

закрепление

умения согласовывать существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук И,

буква И».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Пересказ

рассказа «На озере».

Цель: обучение пересказу литературного произведения.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Гласный или согласный звук».

Задача: упражнять в определении характеристики звука.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука Ж в прямых слогах (метод. пособие

Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.

Дид. упражнение «Чей? Чья?».

Задача: упражнять в

согласовании существительных с

притяжательными местоимениями в роде.

Дид. упражнение «Скажи с замочками».

Задача: упражнять в произнесении слов 5 класса слоговой

структуры (два слога, первый – закрытый, второй –

открытый).

Дид. игра «Кто у кого?»

Задача: учить четко произносить слова разной слоговой

структуры

при

употреблении

имен

существительных

множественного

числа

именительного

падежа

(утята,

лебедята, кукушата).

2 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Дикие

животные готовятся к зиме».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Дикие

животные готовятся к зиме».

Цель: закрепление навыка образования существительных с

уменьшительно-ласкательным

значением,

закрепление

умения согласовывать существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук О,

буква О».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

описательного рассказа о диком животном».

Цель: формирование навыков составления описательного

рассказа.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Гласный или согласный звук».

Задача: упражнять в определении характеристики звука.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация

звука

Ж

в

словах

(метод.

пособие

Коноваленко С.В.).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.

Дид. упражнение «Назови детеныша».

Задача: упражнять в образовании существительных.

Дид. игра «Я – неправильно, а ты - правильно».

Задача: упражнять в произнесении слов 5 класса слоговой

структуры (два слога, первый – закрытый, второй –

открытый), закреплять навыки слогового синтеза.

Дид. игра «Считай и называй».

Задача: закрепить умение согласовывать существительные с

числительными в роде, числе.

3 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Одежда,

обувь, головные уборы».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Одежда,

обувь, головные уборы».

Цель: закрепление навыка образования притяжательных

прилагательных,

закрепление

умения

образовывать

относительные прилагательные от существительных.

Подгрупповое логопедическое занятие

по теме «Звук Э,

буква Э».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа «Как я одеваюсь на прогулку» с опорой на схему-

модель.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Послушай, повтори».

Задача: формировать умение различать на слух согласные

звуки в последовательности из 3 слогов с одинаковыми

гласными.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Автоматизация звука Ж в словах и чистоговорках (метод.

пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения звука Ж.

Дид. игра «У нас порядок».

Задача: упражнять в составлении фразы с предлогами.

4 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Посуда».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Посуда».

Цель: закрепление навыка образования притяжательных

прилагательных,

закрепление

умения

образовывать

относительные прилагательные от существительных.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки Н, НЬ,

буква Н».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа-сравнения о предметах посуды».

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Фразовый конструктор».

Задача:

формировать

умение

составлять

простую

распространенную фразу с однородными дополнениями.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Игра «Звуковое домино».

Задача: дифференциация звуков Ш и Ж в словах.

Дид. игра «Чей? Чья? Чьё?».

Задача:

упражнять

в

согласовании

местоимений

и

существительных по роду.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Мебель».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Мебель».

Цель:

закрепление

навыка

образования

относительных

прилагательных, закрепление умения использовать в речи

предлоги.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки В, ВЬ,

буква В».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

описательного рассказа о мебели».

Цель: формирование связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Послушай, повтори».

Задача: формировать умение различать на слух согласные

звуки в последовательности из 3 слогов с одинаковыми

гласными.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Игра «Звуковое домино».

Задача: дифференциация звуков Ш и Ж в словах.

Дид. игра «Из чего – какой?».

Задача:

упражнять

в

образовании

относительных

прилагательных,

в

согласовании

прилагательных

и

существительных по роду.

2 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Наш дом».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Наш дом».

Цель: закрепление навыка образования притяжательных

прилагательных,

закрепление

умения

согласовывать

существительное с числительным.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки К, КЬ,

буква К».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа «Мой дом».

Цель: формирование связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Найди место звука в слове».

Задача: формировать умение определять позицию согласного

звука в слове.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

шипящих

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

шипящих звуков.

Дифференциация звуков Ш, Ж, Щ в словах и фразах (метод.

пособие Н.С. Жуковой «Уроки логопеда»).

Задача: закрепление правильного произношения шипящих

звуков.

Дид. игра «Разговор по телефону».

Задача: формировать навыки диалогической речи, побуждать

к вопросно-ответным репликам в игре со сверстником.

3 неделя

Подгрупповое

логопедическое

занятие

по

теме

«Зима.

Зимние месяцы».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое

логопедическое

занятие

по

теме

«Зима.

Зимние месяцы».

Цель:

закрепление

умения

подбирать

глаголы

и

прилагательные к существительным, упражнять в подборе

антонимов.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки С, СЬ,

буква С».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа «Наша прогулка».

Цель: формирование навыков связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Определи место звука в слове».

Задача: формировать умение определять позицию звука в

слове, развивать навыки фонематического анализа.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

сонорных

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

звука Р.

Автоматизация звука Р в прямых слогах.

Задача: закрепление правильного произношения звука Р.

Дид. игра «Времена года».

Задача: закрепить знание признаков зимних месяцев, учить

обосновывать свой ответ.

Дид. упражнение «Что делал? Что делала?»

Задача: закрепить умение изменять глаголы прошедшего

времени по родам.

4 неделя

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Новый год.

Зимние забавы».

Цель:

уточнение,

обогащение,

активизация

словарного

запаса.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Новый год.

Зимние забавы».

Цель:

закрепление

умения

подбирать

глаголы

и

прилагательные к существительным, упражнять в подборе

синонимов.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звуки З, ЗЬ,

буква З».

Цель:

формирование

фонетико-фонематических

представлений и обучение грамоте.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Составление

рассказа по серии картинок «На пороге – Новый год!».

Цель: формирование навыков связной монологической речи.

Индивидуальная работа.

Дид. упражнение «Составь схему слова».

Задача: формировать умение определять количество и

последовательность

звуков

в

слове,

развивать

навыки

фонематического анализа.

Артикуляционная

гимнастика,

комплекс

для

сонорных

звуков.

Задача: подготовить органы артикуляции к произношению

звука Р.

Автоматизация звука Р в обратных слогах.

Задача: закрепление правильного произношения звука Р.

Дид. игра «Зимние забавы».

Задача: активизировать глаголы в речи.

Дид. упражнение «Считай и называй»

Задача: закрепить умение согласовывать существительные с

числительными.

Работа с родителями (законными представителями)

Мероприятие

Форма

проведения

Ответственны

й

Рекомендации

родителям

«Направления работы по

развитию

детей

в

подготовительной

к

школе группе».

Общее

родительское

собрание

группы.

Воспитатели

группы,

учитель-

логопед.

Ознакомиться

с

образовательной

программой

на

учебный год.

«Результаты

логопедической

диагностики

в

сентябре».

Индивидуальная

консультация

для родителей.

Учитель-

логопед

Выполнение

рекомендаций

учителя-логопеда.

«Формирование

слоговой

структуры

слова»

Семинар-

практикум

для

родителей.

Учитель-

логопед

В домашних условиях

использовать игры и

упражнения

для

формирования

слоговой

структуры

слова.

«Как

научить

ребенка

согласовывать

существительные

с

притяжательными

местоимениями в роде».

Консультация

для родителей

Учитель-

логопед

В домашних условиях

использовать игры и

упражнения:

«Жадина»,

«Кому

дадим?»,

«Сложи предметы в

мешок и в корзинку».

Консультации

по

развитию

ребенка,

по

запросу.

Индивидуальная

консультация

для родителей.

Учитель-

логопед

Индивидуальная

работа

в

домашних

условиях



В раздел образования