Автор: Зуева Анна Андреевна
Должность: Студент
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Звуки [з], [з]. Буква З, з.
Раздел: среднее профессиональное
Класс: 1
Предмет: обучение чтению
Тема урока: Звуки [з], [з`]. Буква З, з.
Цель урока: формирование умения различать звук и букву з, навык чтения со звуком.
Задачи урока:
Дидактические: познакомить учащихся с согласными звуками [з] и [з`], чтение слогов, слов с изучаемыми
звуками.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, читательские навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, любовь к животным и к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие.
2.Различать понятия «звук» и «буква».
3.Составлять предложения из набора форм слов.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Объединять объекты по определенному признаку.
2.Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.
3.С помощью учителя формулировать цель.
Регулятивные:
1.Сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся.
2. Оценивать свой вклад в общий результат.
3.Ответственно выполнять свою часть работы.
Коммуникативные:
1.Проявлять уважительное отношение к собеседнику.
2.Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
3.Создавать устные и письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией.
Личностные:
1.Становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка.
2.Осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа.
3.Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
Этап фрагмента
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Методы и
приемы
обучения
Форма
организации
учебной
деятельности
(Ф-
фронтальная,
И-
индивидуальная
,
П-парная,
Г - групповая)
Дидактические
материалы,
оборудование
Методы и
формы
контроля
Этап мотивации
(самоопределения
) к учебной
Здравствуйте
ребята,
меня
зовут
Анна
Андреевна, сегодня я
Приветствуют
учителя, проверяют
готовность к уроку.
Аналитический
Ф
Презентация
Наблюдение,
устные ответы
деятельности
проведу
у
вас
урок
русского языка! Перед
началом
урока
проверьте готовность к
уроку. У вас на партах
должны
лежать
тетрадь,
учебник,
ручка, карандаш.
Этап
актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Давайте
откроем
учебнике на стр.90 и
рассмотрим картинку.
Что
изображено
на
картинке?
Кто живет в зоопарке?
Давайте
посмотрим,
какие звери живут в
зоопарке?
Кто еще изображен на
картинке?
Как вы думаете с какой
буквой
и
с
какими
звуками
мы
сегодня
познакомимся?
Какие
задачи
нам
предстоит решить?
Открывают
учебники
и
рассматривают
картинку.
На
картинке
изображен зоопарк.
В зоопарке живут
звери.
В зоопарке живут:
слоны, лиса, волки,
бегемот, страус.
На
картинке
изображены
учительница
и
ученики,
которые
пришли посмотреть
на животных.
Мы
сегодня
познакомимся
с
буквой
З,
з
и
звуками [з], [з`].
Нам
предстоит
научиться
Аналитический
Проблемное
Ф
Ф
Учебник
Учебник
Устные ответы
различать звуки [з],
[з`],
формировать
навык чтения слов,
составить
схему
слов с этим звуком,
придумать
рассказ
используя слова.
обучние
Фронтальный
опрос
Этап выявления
места и причины
затруднения
Давайте
прочитаем
стихотворение
С.
Маршака.
Какие
слова
у
вас
вызывают улыбку?
Читают
стихотворение.
В
этом
стихотворении
улыбку
вызываю
слова,
которые
были использованы,
чтобы
назвать
животное
гиппопотам.
Аналитический
Ф
Учебник
Устные ответы
Этап построения
проекта выхода из
затруднения
Сейчас
давайте
нарисуем схему к слову
мама.
Сколько
слогов
в
слове?
Как
вы
это
определили?
Какой первый слог?
Является ли он слогом
слияния?
В
слове
мама
2
слога.
Потому что в слове
2 гласных.
Первый слог ма.
Да,
он
является
слогом слияния.
Синтетический
Ф
Тетрадь, лента
букв и звуков,
карандаши,
тетрадь.
Фронтальный
опрос
Из каких звуков он
состоит?
Какой звук м?
Поэтому каким цветом
мы его закрашиваем?
Следующий звук, какой
он?
Поэтому мы его каким
закрасим?
Следующий
слог,
какой?
Из
каких
звуков
он
состоит?
Звук м какой он?
Каким
цветом
его
закрасим?
Звук а какой он?
Каким
цветом
его
закрасим?
Он
состоит
из
звуков м и а.
Звук м – согл., тв.,
непарн.
Мы
его
закрашиваем синим
цветом.
Следующий звук а-
гл.,
Мы
его
закрасим
красным цветом.
Следующий
слог
ма,
это
слог
слияния.
Из звуков м и а.
Звук м – согл., тв.,
непарн.
Мы
его
закрасим
синим цветом.
Звук а – гл, уд.
Закрасим
красным
цветом.
Синтетический
ф
Тетрадь, лента
букв и звуков,
карандаши,
тетрадь.
Фронтальный
опрос
Этап реализации
построенного
Давайте
с
помощью
ленты
букв
дадим
Дают
характеристику
Синтетический
ф
Лента букв и
Фронтальный
проекта
характеристику звуку з.
С
какой
стороны
находится звук з?
Если
он
у
нас
расположен справа, то
какой он гласный или
согласный?
Если он находится в
первом
ряду,
то
он
какой,
глухой
или
звонкий?
Мы можем прислонив
пальчик шее и позвав
звук мы почувствуем
пальчиком звон.
Если
он
закрашен
синим
и
зеленым
цветом, то он какой?
Давайте
посмотрим
имеет ли звук пару?
звуку.
Звук
з
находится
справа
в
первом
углу.
Звук з – согласный.
Звук з- звонкий.
Прислонив пальчик
к шее определяют
звонкий ли он.
Звук з может быть
мягким и твердым.
Звук з имеет пару с
звуком с, значит он
парный.
Синтетический
ф
звуков
Лента букв и
звуков.
опрос
Устные
ответы.
Этап первичного
закрепления с
проговариванием
А сейчас рассмотрим
схемы слов на стр. 91
Открывают
учебники.
Аналитический
И
Учебник, лента
звуков.
Устные
во внешней речи
учебника в рамочке.
Давайте
охарактеризуем первую
схему?
Сейчас почитаем всем
хором
слоги
под
схемами.
Затем прочитаем слова
по слогам хором.
На первой схеме
первый звук
отмечен синим
цветом. Значит он
твердый.
Следующий идет
слог слияния
Мягкого и гласного
звука. И
заканчивается схема
мягким звуком.
Схема является
характеристикой
слова змей.
Читают слоги и
слова.
Аналитический
Ф
Учебник
ответы.
Устные
ответы.
Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону
Сейчас ваша задача с
соседом
по
парте
составить
рассказ,
используя предложения
на станице 92 после
картинки.
Составляют рассказ
с соседом по парте
про
поход
в
зоопарк.
Слушают несколько
рассказов.
Аналитический
П
Учебник
Работа в парах
постоянного
состава
Этап включения в
систему знаний и
повторения
Давайте
вспомним
с
каким
звуком
мы
сегодня
познакомились?
Мы
сегодня
познакомились
со
звуком з.
Она
обозначает
Аналитический
Ф
Презентация
Фронтальный
опрос
Какой
звук
она
обозначает?
Кто
доволен
своей
работой
на
уроке
поднимите руку?
согласный, звонкий,
мягкий или твердый
звук.
Поднимают руку, те
кто
доволен
свой
работой на уроке.
Аналитический
Ф
Презентация
Самооценка.
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
Ваше
домашние
задание.
Нарисовать
букву з в необычном
виде,
на
что
она
похожа.
Записывают
домашние задание
Аналитический
ф
Презентация
Самооценка