Напоминание

"Активизация познавательный деятельности обучающихся на уроках физики – основа повышения качества обучения"


Автор: Галеева Надежда Александровна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: КГБПОУ"Шушенский сельскохозяйственный колледж", Красноярский край, п.г.т. Шушенское
Населённый пункт: п.г.т. Шушенское
Наименование материала: Публикация
Тема: "Активизация познавательный деятельности обучающихся на уроках физики – основа повышения качества обучения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Активизация познавательный деятельности обучающихся на уроках

физики – основа повышения качества обучения

Для повышения интереса обучающихся к изучению физики я использую

разнообразные формы и методы ведения уроков. Важно не только заинтересовать их,

но и научить рассуждать, связывать полученные знания с повседневной жизнью.

Среди нетрадиционных методов, которые я применяю, можно выделить:

Игровые формулы.

Фронтальный опрос.

Физический диктант.

Опорные конспекты.

Логические цепочки.

Карточки-задания.

Контрольные работы.

Лабораторные работы.

Практические работы.

Игра "Угадай учёного".

Взаимоопрос.

Решение задач.

Проблемные вопросы.

Конспект-схема.

Демонстрационные опыты.

Работа с учебником.

Тестовые проверочные работы.

Самостоятельные работы.

Сообщения и рефераты.

Многие обучающиеся, поступающие в колледж, признают, что им многое не

понятно в физике, и они не хотят думать. Поэтому важно формировать у них

мотивацию к учению. Беседа о важности знания физики часто не даёт нужного

результата.

Вместо этого я использую более интерактивные методы. Например, провожу

интерактивные уроки, где студенты могут активно участвовать в процессе обучения.

Также я стараюсь связывать материал с реальными жизненными ситуациями, чтобы

показать его практическую ценность.

Для повышения мотивации я использую игровые элементы, такие как викторины

и конкурсы. Это помогает сделать процесс обучения более увлекательным и

интересным. Кроме того, я поощряю студентов за активное участие и успехи, что

способствует их вовлеченности в учебный процесс.

Также

я

стараюсь

создавать

атмосферу

доверия

и

поддержки,

чтобы

обучающиеся чувствовали себя комфортно и могли задавать вопросы без страха быть

осуждёнными. Это помогает им лучше усваивать материал и развивать интерес к

науке.



В раздел образования