Автор: Галеева Надежда Александровна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: КГБПОУ"Шушенский сельскохозяйственный колледж", Красноярский край, п.г.т. Шушенское
Населённый пункт: п.г.т. Шушенское
Наименование материала: Публикация
Тема: "Активизация познавательный деятельности обучающихся на уроках физики – основа повышения качества обучения"
Раздел: среднее профессиональное
Активизация познавательный деятельности обучающихся на уроках
физики – основа повышения качества обучения
Для повышения интереса обучающихся к изучению физики я использую
разнообразные формы и методы ведения уроков. Важно не только заинтересовать их,
но и научить рассуждать, связывать полученные знания с повседневной жизнью.
Среди нетрадиционных методов, которые я применяю, можно выделить:
Игровые формулы.
Фронтальный опрос.
Физический диктант.
Опорные конспекты.
Логические цепочки.
Карточки-задания.
Контрольные работы.
Лабораторные работы.
Практические работы.
Игра "Угадай учёного".
Взаимоопрос.
Решение задач.
Проблемные вопросы.
Конспект-схема.
Демонстрационные опыты.
Работа с учебником.
Тестовые проверочные работы.
Самостоятельные работы.
Сообщения и рефераты.
Многие обучающиеся, поступающие в колледж, признают, что им многое не
понятно в физике, и они не хотят думать. Поэтому важно формировать у них
мотивацию к учению. Беседа о важности знания физики часто не даёт нужного
результата.
Вместо этого я использую более интерактивные методы. Например, провожу
интерактивные уроки, где студенты могут активно участвовать в процессе обучения.
Также я стараюсь связывать материал с реальными жизненными ситуациями, чтобы
показать его практическую ценность.
Для повышения мотивации я использую игровые элементы, такие как викторины
и конкурсы. Это помогает сделать процесс обучения более увлекательным и
интересным. Кроме того, я поощряю студентов за активное участие и успехи, что
способствует их вовлеченности в учебный процесс.
Также
я
стараюсь
создавать
атмосферу
доверия
и
поддержки,
чтобы
обучающиеся чувствовали себя комфортно и могли задавать вопросы без страха быть
осуждёнными. Это помогает им лучше усваивать материал и развивать интерес к
науке.