Автор: Гуревич Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО, Тюменской области - Югра
Наименование материала: статья
Тема: Пять правил, как играть с ребёнком
Раздел: дошкольное образование
Пять правил, как играть с ребенком
Памятка для родителей детей младшей группы
I
Позвольте ребёнку быть лидером в игре.
Сосредоточьтесь на ребенке. Стремитесь следовать за ним, воплощать
его идеи, а не навязывать свои. Не отдавайте указания и не пытайтесь
всему
научить. Подражайте действиям ребенка и играйте с ним так, как он
просит.
Включайтесь в игру как равный партнер или возьмите на себя роль одного
из героев. Но не слишком увлекайтесь игрой. Если ребенок превратится
в зрителя, он быстро потеряет интерес к игре.
II
Не спорьте с ребенком, а хвалите его во время игры.
Не оценивайте, не критикуйте и не поправляйте ребенка. Поощряйте его
фантазии,
идеи
и
творческие
способности.
Играйте
«понарошку»,
обсуждайте выдуманных существ, разыгрывайте сказки и воображаемые
ситуации.
Хвалите
за
его
сосредоточенность,
настойчивость,
сотрудничество,
попытки
решить
проблему,
изобретательность
и
уверенность в себе.
III
Покажите, что заинтересованы в игре.
Задавайте ребенку вопросы, которые касаются хода игры: «Кто?», «С
кем?»,
«Куда?». При этом их не должно быть много. Реагируйте на ответ ребенка
интересом и одобрением. Сопровождайте его действия описательными
комментариями. Избегайте вопросов: «Почему?», «Зачем?». Ребенок
может
принять их за вмешательство в игру, займет оборонительную позицию и
замолчит.
IV
Не спешите помогать ребенку в игре, когда он об этом не просит.
Если вы будете выполнять действия за ребенка, он не обретет уверенность
в своих силах. Не стремитесь во всем ему помогать. Побуждайте ребенка
самостоятельно решать игровые задачи. Скажите, что верите в него. Если
ребенку не хватает опыта, предложите решить игровую задачу вместе, но
не вместо него.
V
Делитесь своими чувствами и эмоциями во время игры.
Будьте внимательны к чувствам и эмоциям ребенка: когда он выглядит
спокойным, довольным, любопытным, взволнованным, уверенным в себе,
отчаявшимся или напряженным. Учите ребенка выражать чувства на
собственном примере.