Напоминание

Пять правил, как играть с ребёнком


Автор: Гуревич Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО, Тюменской области - Югра
Наименование материала: статья
Тема: Пять правил, как играть с ребёнком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пять правил, как играть с ребенком

Памятка для родителей детей младшей группы

I

Позвольте ребёнку быть лидером в игре.

Сосредоточьтесь на ребенке. Стремитесь следовать за ним, воплощать

его идеи, а не навязывать свои. Не отдавайте указания и не пытайтесь

всему

научить. Подражайте действиям ребенка и играйте с ним так, как он

просит.

Включайтесь в игру как равный партнер или возьмите на себя роль одного

из героев. Но не слишком увлекайтесь игрой. Если ребенок превратится

в зрителя, он быстро потеряет интерес к игре.

II

Не спорьте с ребенком, а хвалите его во время игры.

Не оценивайте, не критикуйте и не поправляйте ребенка. Поощряйте его

фантазии,

идеи

и

творческие

способности.

Играйте

«понарошку»,

обсуждайте выдуманных существ, разыгрывайте сказки и воображаемые

ситуации.

Хвалите

за

его

сосредоточенность,

настойчивость,

сотрудничество,

попытки

решить

проблему,

изобретательность

и

уверенность в себе.

III

Покажите, что заинтересованы в игре.

Задавайте ребенку вопросы, которые касаются хода игры: «Кто?», «С

кем?»,

«Куда?». При этом их не должно быть много. Реагируйте на ответ ребенка

интересом и одобрением. Сопровождайте его действия описательными

комментариями. Избегайте вопросов: «Почему?», «Зачем?». Ребенок

может

принять их за вмешательство в игру, займет оборонительную позицию и

замолчит.

IV

Не спешите помогать ребенку в игре, когда он об этом не просит.

Если вы будете выполнять действия за ребенка, он не обретет уверенность

в своих силах. Не стремитесь во всем ему помогать. Побуждайте ребенка

самостоятельно решать игровые задачи. Скажите, что верите в него. Если

ребенку не хватает опыта, предложите решить игровую задачу вместе, но

не вместо него.

V

Делитесь своими чувствами и эмоциями во время игры.

Будьте внимательны к чувствам и эмоциям ребенка: когда он выглядит

спокойным, довольным, любопытным, взволнованным, уверенным в себе,

отчаявшимся или напряженным. Учите ребенка выражать чувства на

собственном примере.



В раздел образования