Автор: Яковлев Николай Владимирович
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Наименование материала: Древесина как материал: обработка и применение
Тема: Значение привития навыков обработки древесины на уроке технологии
Раздел: полное образование
Значение привития навыков обработки древесины на уроке технологии.
Яковлев Николай Владимирович учитель Труда (технологии)
МОБУ СОШ №30 г. Якутска
Работа с древесиной на уроках технологии помогает школьникам понять
основы ручного труда и познакомиться с одним из самых древних материалов,
используемых человеком. Дерево легко обрабатывается,
обладает природной
красотой и является экологически чистым материалом. Умение работать с ним
развивает точность, аккуратность и творческое мышление.
Целью изучения технологии обработки древесины в 6–7 классах является
формирование у учащихся практических навыков безопасной и грамотной работы
с инструментами, понимания свойств древесины, а также развитие способности
создавать простые изделия, применяя полученные умения на практике.
Актуальность работы с древесиной для школьников заключается в том, что
современные дети все реже сталкиваются с ручным трудом в повседневной жизни.
Обучение
деревообработке
позволяет
восполнить
этот
пробел,
формируя
практические навыки, которые трудно заменить цифровыми аналогами. Кроме того,
использование комбинированных
методов — традиционных инструментов и
современных технологий разметки — делает процесс труда более интересным и
познавательным.
Свойства древесины: древесина обладает прочностью, упругостью, имеет
направленные волокна и различается по плотности в зависимости от породы. Для
учебной работы чаще используют мягкие породы деревьев, такие как сосна или ель.
Правильный выбор материала облегчает обработку и повышает качество изделия.
Инструменты для работы на уроках технологии применяются ножовка, рубанок,
стамеска, линейка, угольник, дрель, наждачная бумага и столярный клей. Важно
уметь правильно держать инструмент, контролировать силу нажима и соблюдать
последовательность операций.
Техника безопасности — важнейшая часть урока. Рабочее место должно быть
организовано, инструменты исправны и разложены в порядке использования. Работа
режущими инструментами допускается только
при направлении движения «от
себя». Нельзя оставлять ножовку или
стамеску с открытым лезвием. После
завершения
работы
инструмент
очищают
и
убирают,
а
стружку
удаляют
специальной щёткой.
Ключевыми этапами обработки древесины являются: разметка, распил,
строгание, сверление, сборка и шлифование. Разметка определяет точность изделия,
распил и строгание формируют основной объём, а сверление позволяет соединять
детали. Шлифование придаёт изделию гладкость и завершённый вид.
Обучение ребёнка к обработке древесины
даёт развивает не только
технические навыки, но и творческие способности учащихся. Овладение основам
деревообработки способствует формированию аккуратности, внимательности и
самостоятельности. Полученные знания и умения будут полезны в дальнейшей
жизни и помогут школьникам лучше понимать свойства природных материалов.