Напоминание

Значение привития навыков обработки древесины на уроке технологии


Автор: Яковлев Николай Владимирович
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ СОШ №30
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Наименование материала: Древесина как материал: обработка и применение
Тема: Значение привития навыков обработки древесины на уроке технологии
Раздел: полное образование





Назад




Значение привития навыков обработки древесины на уроке технологии.

Яковлев Николай Владимирович учитель Труда (технологии)

МОБУ СОШ №30 г. Якутска

Работа с древесиной на уроках технологии помогает школьникам понять

основы ручного труда и познакомиться с одним из самых древних материалов,

используемых человеком. Дерево легко обрабатывается,

обладает природной

красотой и является экологически чистым материалом. Умение работать с ним

развивает точность, аккуратность и творческое мышление.

Целью изучения технологии обработки древесины в 6–7 классах является

формирование у учащихся практических навыков безопасной и грамотной работы

с инструментами, понимания свойств древесины, а также развитие способности

создавать простые изделия, применяя полученные умения на практике.

Актуальность работы с древесиной для школьников заключается в том, что

современные дети все реже сталкиваются с ручным трудом в повседневной жизни.

Обучение

деревообработке

позволяет

восполнить

этот

пробел,

формируя

практические навыки, которые трудно заменить цифровыми аналогами. Кроме того,

использование комбинированных

методов — традиционных инструментов и

современных технологий разметки — делает процесс труда более интересным и

познавательным.

Свойства древесины: древесина обладает прочностью, упругостью, имеет

направленные волокна и различается по плотности в зависимости от породы. Для

учебной работы чаще используют мягкие породы деревьев, такие как сосна или ель.

Правильный выбор материала облегчает обработку и повышает качество изделия.

Инструменты для работы на уроках технологии применяются ножовка, рубанок,

стамеска, линейка, угольник, дрель, наждачная бумага и столярный клей. Важно

уметь правильно держать инструмент, контролировать силу нажима и соблюдать

последовательность операций.

Техника безопасности — важнейшая часть урока. Рабочее место должно быть

организовано, инструменты исправны и разложены в порядке использования. Работа

режущими инструментами допускается только

при направлении движения «от

себя». Нельзя оставлять ножовку или

стамеску с открытым лезвием. После

завершения

работы

инструмент

очищают

и

убирают,

а

стружку

удаляют

специальной щёткой.

Ключевыми этапами обработки древесины являются: разметка, распил,

строгание, сверление, сборка и шлифование. Разметка определяет точность изделия,

распил и строгание формируют основной объём, а сверление позволяет соединять

детали. Шлифование придаёт изделию гладкость и завершённый вид.

Обучение ребёнка к обработке древесины

даёт развивает не только

технические навыки, но и творческие способности учащихся. Овладение основам

деревообработки способствует формированию аккуратности, внимательности и

самостоятельности. Полученные знания и умения будут полезны в дальнейшей

жизни и помогут школьникам лучше понимать свойства природных материалов.



В раздел образования