Напоминание

Театр на резинках как средство речевого развития детей.


Автор: Абельгузина Лиана Рустемовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка" с. Миловка
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Уфимский район, село Миловка
Наименование материала: Статья
Тема: Театр на резинках как средство речевого развития детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театр на резинках как средство развития речевой активности у

дошкольников ».

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному

языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с

другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и

убеждения, а также оказывает большую помощь в познании мира, в котором

мы живем.

Актуальность: На сегодняшний день, к большому сожалению, современные

дети не умеют общаться, все это им заменяет компьютер и телевидение, и эта

тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается

количество детей с несформированной связной речью.

Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в

нашем обществе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою

роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем

помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить

театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и

совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически

правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием

увлекательной деятельности.

Это

неисчерпаемый

источник

развития

чувств,

переживаний

и

эмоциональных

открытий,

создает

положительный

настрой,

снимает

напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация –

это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуком.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение

или сказка всегда имеют нравственную направленность

Основная цель: создание атмосферы творчества и доверия для развития речи

детей.

Для ее реализации были определены следующие задачи:

- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и

желание выступать вместе с коллективом сверстников;

-формировать и углублять базовые навыки устной речи, как ведущего

средства общения и познания;

-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями партнера

(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

-создать развивающую среду, побуждающую ребенка к активной театрально-

игровой деятельности;

Существует много разновидностей театров, я выбрала поиграть с детьми в

театр на резиночках (колечках). Театр на резиночках - это набор фигурок-

персонажей

прикрепленные

к

резинке,

которые

надеваются

на

отдельный пальчик, для инсценировки сказки или всем известные персонажи

наших

любимых

русских

народных

сказок.

В

таком

виде

театра

задействованы пальцы рук, кисти. Известно, что существует прямая связь

между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка.

Благодаря действиям с изображением героев сказок на пальчиках

формируются тонкие движения пальцев, их точная и скоординированная

работа.

Кроме

того,

подобная

пальчиковая

гимнастика

стимулирует

активизацию мышления и речевой активности, постепенно подготавливает

руку к письму. В результате планомерной и систематической работы с

детьми по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра

увеличивается объём и темп движений пальцев рук, исчезает двигательная

неловкость,

улучшается

переключаемость

движений

и

изолированные

движения

пальцев

рук.

Дети

учатся

свободно

выполнять

сложные

манипуляции с предметами, правильно держать карандаш. Обогащается и

активизируется словарный запас детей. Ребенок не только запоминает новые

слова, но и использует их в речи, развивается связная речь. Дети

пересказывают большие отрывки текста, участвуют в диалоге. Развивается

звуковая культура речи. Театр на резиночках дает уникальную возможность

отрабатывать звуки с помощью ролей: можно порычать как тигр или

помычать как корова. Так же происходит усвоение грамматического строя

языка. Построение словосочетаний — сложный процесс. Дети должны уметь

согласовывать слова в роде, числе, падеже, склонении. Такой театр позволяет

закреплять

грамматические

навыки

путем

многократных

повторений.

Закрепляется знание художественной литературы.

Таким образом, театрализованная деятельность — это не просто игра, а

еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей. Ну, и

конечно,

занимаясь

с

детьми

театром,

мы

делаем

жизнь

наших

воспитанников

интересной

и

содержательной,

наполняем

ее

яркими

впечатлениями и радостью творчества. Самое главное создать обширное,

положительное эмоциональное поле в работе с детьми оно должно быть

светлым, добрым, искренним.



В раздел образования