Напоминание

Уход за комнатными растениями


Автор: Семёнова Альбина Закиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ УКШИ №63
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Уход за комнатными растениями
Раздел: полное образование





Назад




Тема: Уход за комнатными растениями

Тип урока :комбинированный

Цель: актуализировать и закрепить знания об уходе за комнатными

растениями.

Задачи:

образовательные

:

Продолжать формировать знания о растениях, их строении и

правилах ухода за ними.

коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать любовь к растениям, навыки учебной дисциплины.

Оборудование: картинки с комнатными растениями, инвентаря по

уходу за комнатными растениями, разрезные картинки, раскраски.

Ход урока:

I.

Оргмомент

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

Думать, руку поднимать,

Стоя чётко отвечать!

Эмоциональный настрой. «Смайлики»

Ребята у вас на партах лежат смайлики, выберите в соответствии со своим

настроением и покажите мне.

II.

Актуализация знаний

На доске картинка с цветком:

-Ребята, расскажите о строении цветка (корень, стебель, листья,

цветок)

-Расскажите о функции каждого органа растения.

Цветок.

Цветок – это часть растения, в котором происходит образование

семян, необходимых для размножения растения.

Лист.

Листья у растений могут быть разной формы – округлые, овальные,

удлиненные. С ровным, бахромчатым краем. С помощью листьев

растения дышат, в них образуются питательные вещества . С

помощью листового черенка растения можно размножать.

Стебель.

Стебли растений могут быть прямостоячие, вьющиеся, укороченные,

почвопокровные. По стеблю передвигаются вода и минеральные,

питательные вещества. С помощью стеблевого черенка растения

можно размножать.

Корень.

Корневая система растений может быть стержневой и мочковатой. С

помощью корня растение укрепляется в почве, поглощает из почвы

воду и минеральные вещества.

III.

Введение в тему урока.

На партах лежат предметы: лейка, салфетки, кисточка, грабельки,

ножницы, пульверизатор.

- Ребята, на парте лежат предметы, вам надо рассказать для чего

они нужны ?

Ответы обучающихся:

лейкой поливают цветы,

салфеткой вытирают пыль с листьев,

кисточкой сметают пыль с ворсистых листьев,

пульверизатором опрыскивают растения,

грабельками рыхлят почву в горшках

.

Значит лейка, грабельки, пульверизатор это инвентарь по уходу за

растениями.

-

Скажите, а за какими цветами мы будем ухаживать этими

инструментами? (За комнатными).

V. Работа по теме урока.

Ребята, у вас есть дома комнатные растения?

Скажите, для чего выращивают комнатные растения? ( для красоты,

для уюта, для очищения воздуха в комнате)

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за комнатными растениями

1.Сначало растению необходимо выбрать правильное место.

По отношению к теплу, влаге и свету какие бывают растения?

(холодостойкие, теплолюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые,

светолюбивые, теневыносливые.

2. Поливать. Отстоянной водой, комнатной температуры. От холодной

воды, может произойти переохлаждение растения и загнивание

корня. Летом поливать чаще, зимой полив сократить.

3. Рыхлить. Рыхление – это сухой полив. Когда почва становится

плотной, её надо рыхлить, не задевая корни, на следующий день

после полива. Рыхлят для того, чтобы корням попадал воздух.

4.Опрыскивать. В летнее время, вечером, чтобы лучи солнца не

сожгли листья.

5. Удалять пыль с листовой пластины. У растений с большими

гладкими листьями влажной салфеткой, с ворсистых листьев -

сметаем кисточкой.

6. Подкармливать. ( по сезонам).

7. Пересаживать. Весной, по мере необходимости, если горшок стал

мал для растения, делаем перевалку растения.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые лежат на

партах составит памятку по уходу за комнатными растениями.

Слайд

1.

Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)

2.

Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива.

( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)

3.

В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом –

вечером, зимой – утром)

4.

Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты

ответов.

5.

Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные

палочки, рыхлители)

6.

Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить

корни растений)

*учащиеся приклеивают схематично в памятке данные варианты ответов.

7.

С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

- с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

- с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты

ответов.

8.

С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих

листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты

ответов.

9.

Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном

комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

*учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты

ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с

начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему

необходимые условия)

VI Актуализация и систематизация знаний учащихся .( на экране тест)

Слайд тест

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили ,

необходимо ответить на вопросы теста.

1.

Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

А)воздух,

Б) вода

В)почва

Г)свет

Д)удобрения

Е)вспахивание

2.Какие виды растений ты знаешь?

А) теплолюбивые

Б)жаролюбивые

В)светолюбивые

Г)теневыносливые

3.Какой уход нужен комнатным растениям

А)свет

Б)удаление пыли

В)опрыскивание

Г)просушка

Д)полив

Е)рыхление почвы

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а)из – под крана

б)водой комнатной температуры

в)горячей

г)кипячёной

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

6.

В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

А) летом

Б) зимой

В)осенью

Г)весной

7.

С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

А)влажной тряпочкой

Б)влажной губкой

В)кисточкой

Г)сифоном ( опрыскивателем)

8.

Какие комнатные растения тебе известны?

А)алоэ

Б)ландыш

В)щучий хвост

Г)тюльпан

Д)герань

Е)фиалка

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

Слайд

VII. Физминутка

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

VIII

Практическая работа

Слайд ТБ

Ребята! Сейчас каждый из вас возьмет одно комнатное растение и покажет

алгоритм ухода за комнатным растением. Но перед тем как приступить к

работе вам необходимо вспомнить правила по ТБ

Помнить ! рыхлить на следующий день после полива !

IX. Закрепление темы урока.

На партах карточки с цветами:

- У вас на партах пазлы , вам надо собрать картинку, сказать название

комнатного растения и как вы за ним будете ухаживать

.

Игра «Закончи предложение»

- Чтобы цветы не сохли их надо…

-Когда земля уплотняется её надо…

- Если на листьях пыль их надо…

- На листьях с ворсинками пыль сметаем ….

X . Итог урока. Рефлексия.

Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?

Какие задания были для вас интересным на уроке?

У вас на партах лежат картинки персонажей из м/ф смешарики : если

урок понравился выбираете кроша, который улыбается, весёлый. А

если вам было скучно выбираете Совуню грустную, хмурую .

Слайд

XI. Домашнее задание.

повторить правила ухода за растениями и ТБ



В раздел образования