Автор: Гнеушева Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение на " День Матери "
Раздел: дошкольное образование
Тематическое интегрированное занятие для детей 2-3
лет на « День матери»
Цели занятия:
Познакомить детей с праздником “День матери”
Способствовать развитию эстетических переживаний через восприятие
музыкальных образов.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они
разговаривают;
Учить двигаться в соответствии с характером музыки;
Формировать умение собирать бусы для мамы, вставляя проволоку в
бусины.
Развивающие:
Развивать грамотную речь;
Развивать чувство формы, координацию в системе “глаз-рука”;
Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость
близкому, родному человеку ;
Воспитывать любознательность, интерес, активное участие при
просмотре презентации.
Воспитывать чувство гордости за полученный результат.
Оборудование: Кукла Маша, мягкие игрушки котенок, щенок, жеребенок,
маленький воздушный шарик, букет из искусственных цветов, фонограмма
песен “Да здравствует, сюрприз” и “Про маму” коллектива “Барбарики”,
проволока, приготовленные заранее и раскрашенные бусины из глины(или
любые другие бусины), презентация “День матери”, мыльные пузыри.
Ход занятия
Орг.момент.
Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: “ Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?”
Пальчиковая гимнастика:
“Ветерок”
Дети машут руками на себя
Ветер дует нам в лицо
Руки поднять вверх, покачивающие движения руками
Закачалось деревцо
Пальчик у ротика
Ветер тише, тише, тише
Помахали ручками вверху
А ребята выше, выше.
“Кисонька”
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, где ты была?
Показываем руками большой круг
- На мельнице.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, что ты там делала?
Дети выполняют круговые движения кулачками.
- Муку молола.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, зачем тебе мука?
Дети имитируют лепку пирожков.
- Прянички делать.
Дети гладят ладошку
Кисонька-мурлысонька, с кем будешь прянички есть?
Дети показывают один пальчик.
- Одна.
Дети грозят кисоньке.
Не ешь одна, не ешь одна.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте
поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете.
Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей
подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить.
Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою
маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да.
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди
ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит – Мою маму зовут
Собака.
Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась.
Забирает шарик, говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим?
Скачет жеребенок с букетом цветов.
Жеребенок: Здравствуйте ребята. Иго-го. Я очень спешу. Сегодня день
Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву. А вы
догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно лошадь.
А давайте немного поиграем, когда жеребенок будет поднимать высоко букет
с цветами, вы будете громко говорить Иго-го, а когда низко, то тихо Иго-го.
Здорово поиграли.
Жеребенок: Иго-го, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания
ребята.
Кукла Маша: Кто-то опять идет.
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу.
Ребята: Здравствуй, котенок.
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка.
Кукла Маша: А какой подарок ты подаришь своей маме?
Котенок: Я приготовил маме танец.
Физ. минутка
Котенок садится в центре. Под музыкальную композицию “Про маму”
коллектива “Барбарики” дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо котенок замечательный подарок.
Котенок уходит. До свидания.
Воспитатель: Давайте сядем за столики, отдохнем и посмотрим картинки.
Воспитатель приглашает детей за стол для просмотра презентации по теме
занятия.
Воспитатель:
Продуктивная деятельность
Детям раздают их наборы с самодельными бусинами из глины и проволоку,
собираем маме браслет. Педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
Воспитатель: Какой замечательный подарок у нас получился для мам.
Кукла Маша: Какие вы молодцы, ребята. Я тоже пойду, сделаю своей маме
такой подарок, до свидания.
Дети прощаются с куклой.
Окончание занятия
Воспитатель: А давайте поиграем немножко с мыльными пузырями.
Физ. минутка
Под музыкальную композицию “Да здравствует, сюрприз” дети ловят
хлопками мыльные пузыри, чередуя с бегом по кругу, соответственно музыке
и словам вместе с воспитателем.