Напоминание

"Влияние техники упражнений с предметами, на развития физических качеств.


Автор: Подстрешная Елена Валериевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Подгоренский ДДЮ"
Населённый пункт: Воронежская обл., пгт Подгоренский
Наименование материала: Доклад
Тема: "Влияние техники упражнений с предметами, на развития физических качеств.
Раздел: дополнительное образование





Назад




ТЕМА ДОКЛАДА:

"Влияние техники упражнений с предметами, на развития физических

качеств воспитанников в студии гимнастике и акробатике «Силуэт».

Цель: рассказать, как влияют упражнения с предметами на развитие

физических качеств воспитанников и улучшения их здоровья.

Задачи:

- узнать какие физические качества развиваются во время выполнения

упражнений с предметами (сила, гибкость, быстрота, координация,

выносливость);

- формируется ли правильная осанка;

- как влияют упражнений с предметами на здоровье воспитанников.

Потребность в движении – естественная потребность человека, необходимая

основа его жизни и здоровья. Здоровье выражается в гармоническом

развитии всех функций организма. Достижению этой цели прекрасно служат

занятия гимнастикой.

С первых занятий в студии гимнастики и акробатики «Силуэт», я стараюсь

привить детям чувство ритма, музыкальность, умение выполнять

упражнения красиво и выразительно. Выполнение гимнастических и

акробатических упражнений без предмета и с предметами, является одним

из средств воспитания учащихся, улучшения их здоровья, всестороннего

физического развития.

Упражнения с предметами являются основой программы. В настоящее время

используются такие предметы как: лента, обруч, скакалка, флаги, мяч и шарф

лента. Тот или иной предмет, отличаются целым рядом признаков (формой,

весом, разной конструкцией.

Выполнение упражнений с предметами придает большую эмоциональность и

насыщенность занятиям. Они позволяют развивать подвижность

лучезапястного, локтевого, плечевого суставов, развивать силу мелких групп

мышц плечевого пояса, совершенствовать координацию движений.

Для успешного разучивания гимнастического упражнения с предметом

сначала стараюсь определить соответствие возможностей воспитанника и

сложности движения.

Лента

Упражнения с лентой очень зрелищны и эмоциональны, они делятся на махи

и круги, змейки, спирали, «восьмерки» и броски. Вначале эти упражнения

изучаются на месте, затем в различных стойках, в шагах, беге, прыжках, в

сочетании с танцевальными движениями.

Благодаря упражнениям с гимнастической лентой воспитывают ряд ценных

физических качеств, и в первую очередь — ловкость. Она приобретается

благодаря разнообразию сочетаний движения тела и ленты.

Обруч

Универсальность обруча позволяет расширять учебный материал

практически беспредельно. С ним легко увеличивать количество новых

упражнений для любого контингента занимающихся. Форма и материал

обруча заставляют детей быстро и решительно действовать, умело

реагировать на неожиданное изменение полета обруча. Упражнения с

обручем увеличивают силу рук, особенно пальцев и кистей. Они эффективно

влияют на формирование правильной осанки у занимающихся, развивают

точность движений. По технике движения предмета упражнения с обручем

делятся на повороты, махи, круги, «восьмерки», перекаты, вращения, прыжки

в обруч и через него, броски и ловля.

Мяч

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его

мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному

действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от

элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч

можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо

подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими

предметами эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность,

особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор. По форме

движения предмета упражнения с мячом делятся на махи, круги,

«восьмерки», перекаты, отбивы, выкруты, броски и ловля.

ВЫВОД

Занимаясь с гимнастическими предметами в студии гимнастики и акробатики

«Силуэт», воспитанники развивают многие важные и нужные физические

качества: силу, скорость, смелость, гибкость, реакцию, координацию. Также

становятся дисциплинированными, поднимают внутреннюю самооценку и

уверенность в своих силах.



В раздел образования