Напоминание

"Почитайте детям книгу"


Автор: Попова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа - детский сад М.Монтессори"
Населённый пункт: Архангельской области Устьянского района
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе
Тема: "Почитайте детям книгу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Начальная школа - детский сад М.Монтессори»

Устьянский муниципальный округ

Методическая разработка родительского собрания

в первой группе младшего возраста

«Росинка»

«ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГУ»

воспитатели:

Попова Е.В

Ергина Е.А

п.Октябрьский

2025г.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет

огромную роль для всестороннего развития.

Задачи:

- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;

- стимулировать самообразование родителей;

- прививать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: литературная гостиная

Участники: воспитатели группы, родители воспитанники, библиотекарь.

Ожидаемые результаты: повысить читательский интерес семей и отношение к

чтению дома.

Методы и приёмы: анкетирование, слуховой и словесный метод, практический

метод, приём «Квилт», «Кроссенс»

Предварительная работа:

1.Оформить приглашение в виде книги с темой родительского собрания и

заданиями для выступление на родительском собрании.

2.Оформить плакат «Кроссенс».

3.Разработать анкеты для родителей, провести анкетирование родителей по теме:

«Роль книги в вашем доме».

4.Обработать данные анкеты и подготовить сообщение по её результатам.

5.Продумать и подготовить выступление воспитателей и библиотекаря по теме:

«Ребёнок и книга».

6.Разработать консультацию «Как выбрать книгу для малыша?»

7.Подготовить выставку книг.

8.Для рефлексии подготовить плакат в форме «Квилта».

План проведения собрания:

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Анализ анкет.

3.Обсуждение вопросов по теме.

4.Выступлениеи библиотекаря.

5.Практикум по сказкам.

6.Мастер - класс.

7.Рефлексия.

Подготовительный этап:

Подготовка необходимого материала и оборудования:

1.Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них всё

необходимое для участия родителей в его работе.

2.Подготовить материал для проведения книги: листы бумаги, разнообразные

картинки, клей, ножницы, фломастеры.

3.Подготовить тексты для практикума.

4.Плакат для проведения рефлексии.

Организационный этап:

Столы расставлены полукругом. Родители рассаживаются за столы, на которых

приготовлен материал для проведения родительского собрания.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Вос –ль: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в

нашем уютном музыкальном зале. Спасибо что вы нашли время и пришли на

родительское собрание.

Приветствие.(создание эмоционального фона родители встают в круг).

Давайте поприветствуем друг друга с помощью мягкой игрушки. Встаньте,

пожалуйста, в круг передаем игрушку по кругу и пожелаем что-то доброе друг

другу.

По

окончанию

игры

образуется

закрытый

круг,

то

есть

все

присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и

крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель –

воспитание малышей и помощь им на данном этапе их жизни. После игры

родители садятся за столы.

Обозначение темы:

Вос –ль: Сегодня мы живём в то время, когда главный источник знания,

стремительно теряют свои позиции. О каком источнике и почему это –важно на

эти вопросы найти ответы в ходе родительского собрания.

Итак , представляем вашему вниманию «кроссенс».Как видите, он

размещается на поле из десяти квадратов .Но в отличие от кроссворда, где все

клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками .Нужно найти

ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

-Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки?

- Подумайте, какое слово заключается в центральном квадрате?

Название кроссенса «Читаем вместе»

Основной этап:

Вос –ль: Желание провести собрание на тему возникло неслучайно.

Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к

случаю читают что -нибудь по вечерам и выходные. А без помощи взрослых

ребёнку не войти в прекрасный мир книги. Дети в раннем детстве, несравненно

лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на

определённом занятии, хорошо говорят.

Анализ анкетирования показал, что на сегодняшний день в нашей группе

есть некоторые семьи , в которых регулярно читают детям, но не во всех семьях

чтение книг является ежедневным. Новые книги приобретаются очень редко, при

выборе книг большинство родителей руководствуются доступной ценой. Хотим

дать несколько советов «Почему важно иметь детское чтение».

Выступление библиотекаря по теме: «Читаем дома ,читаем вместе».

Представление мини выставки детских книг – какие книги и как выбрать для

детей раннего возраста.

Выбор книг должен быть случайным. Прежде чем читать книгу ребёнку,

надо прочитать её самим, подходит ли она ему. Не секрет, что часто встречаются

детские книги невысокого качества. Очень важно, чтобы книга была доступна

пониманию ребёнка. Дня малышей доступны русские народные сказки «Курочка

ряба», «Теремок», «Репка» и другие. У этих сказок несложный сюжет и много

повторов ,что позволяет слушать и запомнить сюжет и потом повторить его.

(Показать несколько сказок для малышей)

Книгу следует читать с выражение и интонацией. Нельзя читать детям

между делом, на ходу , например в ожидании еды, умывания. Не все книги

можно читать перед сном. Образы книг возбуждают воображение, приводят к

волнению чувств, и дети после чтения долго не засыпают; сон их наполняется

сновидениями , они не отдыхают, как нужно.

Презентация книг. (Родители представляют любимые книги своих

детей).

Вос –ль: Чем раньше мы начнём приобщать детей к книге, тем успешнее

будет осуществляться развитие ребёнка.

Дети с помощью книги учатся говорить, мыслить чувствовать. Книга - это

начальная ступенька ,мостик, приглашающий маленького человека в огромный

невидимый мир. Известно ,что малышам с радостью готовы воспринимать из уст

любимого человека ,как новое

художественное произведение ,так и уже

знакомые песни, сказки, потешки. В последнем случае ,малыш могут проявить

свою самостоятельность ,помогая взрослому « читать книжку; проговаривают

слова

,договаривают

фразу.

Они

испытывают

от

этого

плодотворного

сотрудничества большое удовольствие.

Обязательный момент, после того как вы с малышом прочитали книгу,

обязательно обсудите с ним данное произведения, это поможет ребёнку в жизни

делать анализ сравнение.

Игра для родителей.

Вос – ль: В предложенные вам тексты сказок, вставить существительные,

которые «убежали».

1.Стоит в … .Бежит … .Увидела … , остановилась и … спрашивает. … ! Кто в

… живёт? Никто не отзывается, вошла … в … и стала в нём жить .

2.Жили – были … да … .И была у них … Ряба. Снесла … …,не простое –

золотое. … бил, бил не разбил. …била, не –разбила.

3.Заключительный этап:

Закончим нашу встречу блиц – опросом. Дать быстрый правильный ответ:

1.В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)

2.Мышка к нам пришла на помощь быстро вытянули овощ. (Репка)

3.Нам не страшен серый волк. (Три поросёнка)

4.Помагла нам яблонька помогла нам печка. (Гуси - лебеди)

5.Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лиса)

6. Посмотрите тараканы я вас чаем угощу . (Муха - Цокотуха)

4.Родительское собрание в форме «Квилта»;

(На плакате размещаем название «квилта», иллюстрации, цитаты,

изречения по теме.)

Уважаемые родители ,предлагаем Вам оценить качество проведённой нашей

встречи , на стикерах написать свои вопросы, предложения, отзывы и наклеить

на плакат.

5.Решение родительского собрания.

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

1.Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и

развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

ежедневно читать с ребёнком детские книги.

2.Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3.Включить в круг семейного чтения стихи, сказки, потешки и т.д.

Литература:

1.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.А. «Знакомим дошкольников с

окружающим миром», Москва ,Творческий центр «Сфера», 2011г.

2.Колобова О.А. «Приобщение дошкольников к художественной литературе»,

Волгоград, «Учитель», 2014г.

3.Леонова Л.А. «Как выбрать книгу для дошкольника», Москва, Издательский

центр «Вентана –Граф», 2004г.

4.Метенова Н.М. «Взрослым о детях», Ярославль, ИПК «Индиго»,2011г.

5.Осипова Л.Е. «Родительское собрания в детском саду. Подготовительная

группа», Москва, ООО «Издательство «Скрипторий» 2003»,2008г.



В раздел образования