Автор: Насибуллина Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 63 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Прокопьевск Кемеровская область
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Веселая змейка"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
«
Веселая змейка
»
Изготовили:
Прокопьева О.А
Насибуллина И.В.
Прокопьевск, 2021год
Дидактическая игра
«
Веселая змейка
»
Цель: формирование познавательного мировоззрения
дошкольника, совершенствование его речи, развитие
физических способностей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать коммуникативные навыки, обогащать активный
словарь детей, развивать речевое творчество;
- формировать у детей профилактические навыки по
профилактике плоскостопия.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, развивать звуковую культуру
речи детей;
- развивать умения, выполнять простые действия;
-развивать двигательную активность детей;
-развивать экологическую культуру детей.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность и самостоятельность за
выполнение поставленной цели;
- создать положительно эмоциональный настрой;
- воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра «Веселый язычок»
Цель:
формирование мелкой моторики рук, развитие
сенсорного восприятия.
Описание дидактической игры: предложить ребенку
закрутить язычок в рот змейки, и назвать цвет глаз, цвет
язычка.
Дидактическая игра «Божья коровка»
Цель: формирование умений узнавать и называть цвета,
развитие мелкой моторики пальцев рук.
Описание дидактической игры: предлагаем ребенку одеть
крылышки на «Божью коровку».
Дидактическая игра «Солнышко»
Цель
:
формирование умений подбирать лучики к солнышку;
развитие у детей логическое мышление; развитие внимания;
закрепление знаний о геометрических фигурах и цветового
восприятия, развитие мелкой моторики рук у детей.
Описание дидактической игры: предлагаем ребенку
расположить лучики на солнышке, затем закрепить солнце на
шаблон с кнопочками.
Дидактическая игра «Лесной ежик»
Цель: формирование у детей представления о количестве
предметов «один - много»; активизировать в речи детей слова
«один - много». Развитие мелкой моторики рук.
Описание дидактической игры: рассматриваем с ребенком
размер количество «один – много» (грибы, цветы, листочки).
Аналогично рассматриваем предметы, затем даем задание
детям (например: посчитай сколько у «ежика» предметов на
спинке, а затем прикрепи предметы (листочки, грибы, цветы)
на спинку ежа).
Дидактическая игра «Тучка»
Цель: закрепление знаний о цвете и счете; развитие мелкой
моторики рук.
Описание дидактической игры: рассматриваем с ребенком
тучку, просим назвать цвет капелек на тучке. Затем прикрепить
капли на тучку и посчитать их количество.
Дидактическая игра «Наряди елочку»
Цель: закрепление знаний о цвете и счете; развитие мелкой
моторики рук, формирование экологических навыков у детей.
Описание дидактической игры: рассматриваем с ребенком
елочку, просим назвать цвет бусин, считаем бусины,
наряжаем елочку, нанизывая бусины на шнурок.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: закрепление знаний о цвете, развитие у ребенка
глазодвигательной функции, развитие мелкой моторики рук,
развитие тактильных ощущений.
Описание дидактической игры: рассмотрев игру, ребенок
пальчиком проводит по мягкой поверхности круга, чтоб приди
к елочке.
Дидактическая игра «Следочки»
Цель: укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики
плоскостопия. Развитие физической активности детей.
Развитие тактильных ощущений. Развитие равновесия.
Описание дидактической игры: дети ходят босиком по
следам, прыжки через «Веселого змейку».
Вывод: Дидактическая игра
«
Веселая змейка
»
, является
мобильной ей можно играть как отдельными элементами и
целостным предметом, так же использовать для занятий по
физической культуре и на занятиях с экологической
деятельностью. Дидактическая игра
«
Веселая змейка
»
предназначена для детей разного возраста и в использованиях
разных видах работы (индивидуальная и групповая).