Автор: Першина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Д/С №32"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Сатка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №32»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе «Моя Семья»
Образовательная область: познавательное развитие
Автор (разработчик):
Маркелова Елена Владимировна
Первая квалификационная категория
Сатка 2023г.
Тема: « Моя семья»
Возраст: средняя группа (4 – 5 лет)
Тип: тематическое занятие
Форма: фронтальная
Цель: продолжать формировать у детей понятие о семье, как о людях,
которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о своей семье; умение называть
имена членов семьи, фамилию. Учить отвечать на вопросы полными
предложениями. Познакомить детей с символом семьи «Ромашкой».
Развивающие: продолжать развивать умение составлять короткие
описательные рассказы о членах своей семье. Совершенствовать навыки
связного высказывания, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь, чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание семейных
фотографий, разучивание стихотворения « Семья – это МЫ»,
физкультминутки «Кто живет у нас в квартире», работа с родителями.
Оборудование: мультимедиа, презентация, ромашки для каждого ребенка,
ромашка с фотографиями семей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный: художественное слово,
беседа; наглядный – просмотр мультфильма; практический – составление
детьми коротких описательных рассказов о членах своей семьи.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с
ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.
« Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень
замечательно! Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм « Члены
семьи». Потом вы скажите мне про кого он. Слайд 2
Воспитатель: Про кого был мультфильм? А кто, запомнил, как он
назывался? (Ответы детей)
Воспитатель: Этот мультфильм про Пашину семью
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребят, а сейчас я предлагаю рассказать всем вместе
стихотворение, которое называется « Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. (держимся за руки) Семья – это я. ( показываем на
себя)
Семья – это папа и мама моя, (делаем пружинку)
Семья – это Павлик – братишка родной, (шагаем или прыгаем)
Семья – это котик пушистенький мой, (гладим котика)
Семья – это бабушки две дорогие, (загибаем пальчики)
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде, (встаем на носочки, руки вверх)
Семья – это праздник за круглым столом, (показываем салютики)
Семья – это счастье, (показываем сердечко из пальчиков)
Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! (показываем
крышу дома над головой)
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались это стихотворение про кого?
(ответы детей)
Дети: Про семье.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и
любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья,
сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас
есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и
большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые
живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а у семьи есть символ, это цветок ромашка. Белый
цвет лепестков как символ чистоты, нежности, а серединка – желтая как
солнышко олицетворяет домашнее тепло, которое объединяет лепестки в
крепкую и дружную семью. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с вашими семьями. И
сегодня нам расскажет про свою семью (ребенок рассказывает) (слайд 4)
Воспитатель: (несколько детей рассказывают про свою семью)
- Расскажи с кем ты живешь?
- Как зовут твоих родителей?
- Назови фамилию вашей семьи?
- Скажи пожалуйста кто в вашей семье занимается домашними делами?
- Как ты обычно называешь свою маму, своего папу? (мамочка, мамуля),
(папочка, папулечка)
- Расскажи, про свою маму, чем она любит заниматься после работы? А папа
чем любит заниматься после работы? (добрая, добрый, красивая, красивый,
сильный, любящий, умная)
Воспитатель: Молодец, хорошо рассказал про маму (папу). Ребята, давайте
мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ну, что ребята, отдохнули немного? (ответы детей). Давайте,
продолжим знакомиться со следующей семьей. (слайд 5) Еще несколько
детей рассказывают про свою семью.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (о семье). А
что же такое семья? (ответы детей). Как называется цветок, который мы
называем символом семьи?
- Мне очень понравилось как сегодня на занятии … отвечала на вопросы,
выполняла все движения в физкультминутке правильно., старался полным
ответом, отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой подарочек. Я хочу
подарить вам и вашим семьям символ семьи «Ромашку» (раздаю детям
ромашки).