Напоминание

"Моя семья"


Автор: Першина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Д/С №32"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Сатка
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №32»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе «Моя Семья»

Образовательная область: познавательное развитие

Автор (разработчик):

Маркелова Елена Владимировна

Первая квалификационная категория

Сатка 2023г.

Тема: « Моя семья»

Возраст: средняя группа (4 – 5 лет)

Тип: тематическое занятие

Форма: фронтальная

Цель: продолжать формировать у детей понятие о семье, как о людях,

которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о своей семье; умение называть

имена членов семьи, фамилию. Учить отвечать на вопросы полными

предложениями. Познакомить детей с символом семьи «Ромашкой».

Развивающие: продолжать развивать умение составлять короткие

описательные рассказы о членах своей семье. Совершенствовать навыки

связного высказывания, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь, чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное

развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание семейных

фотографий, разучивание стихотворения « Семья – это МЫ»,

физкультминутки «Кто живет у нас в квартире», работа с родителями.

Оборудование: мультимедиа, презентация, ромашки для каждого ребенка,

ромашка с фотографиями семей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный: художественное слово,

беседа; наглядный – просмотр мультфильма; практический – составление

детьми коротких описательных рассказов о членах своей семьи.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с

ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

« Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень

замечательно! Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм « Члены

семьи». Потом вы скажите мне про кого он. Слайд 2

Воспитатель: Про кого был мультфильм? А кто, запомнил, как он

назывался? (Ответы детей)

Воспитатель: Этот мультфильм про Пашину семью

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребят, а сейчас я предлагаю рассказать всем вместе

стихотворение, которое называется « Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. (держимся за руки) Семья – это я. ( показываем на

себя)

Семья – это папа и мама моя, (делаем пружинку)

Семья – это Павлик – братишка родной, (шагаем или прыгаем)

Семья – это котик пушистенький мой, (гладим котика)

Семья – это бабушки две дорогие, (загибаем пальчики)

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде, (встаем на носочки, руки вверх)

Семья – это праздник за круглым столом, (показываем салютики)

Семья – это счастье, (показываем сердечко из пальчиков)

Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! (показываем

крышу дома над головой)

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались это стихотворение про кого?

(ответы детей)

Дети: Про семье.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама,

папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и

любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья,

сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас

есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и

большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые

живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а у семьи есть символ, это цветок ромашка. Белый

цвет лепестков как символ чистоты, нежности, а серединка – желтая как

солнышко олицетворяет домашнее тепло, которое объединяет лепестки в

крепкую и дружную семью. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с вашими семьями. И

сегодня нам расскажет про свою семью (ребенок рассказывает) (слайд 4)

Воспитатель: (несколько детей рассказывают про свою семью)

- Расскажи с кем ты живешь?

- Как зовут твоих родителей?

- Назови фамилию вашей семьи?

- Скажи пожалуйста кто в вашей семье занимается домашними делами?

- Как ты обычно называешь свою маму, своего папу? (мамочка, мамуля),

(папочка, папулечка)

- Расскажи, про свою маму, чем она любит заниматься после работы? А папа

чем любит заниматься после работы? (добрая, добрый, красивая, красивый,

сильный, любящий, умная)

Воспитатель: Молодец, хорошо рассказал про маму (папу). Ребята, давайте

мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ну, что ребята, отдохнули немного? (ответы детей). Давайте,

продолжим знакомиться со следующей семьей. (слайд 5) Еще несколько

детей рассказывают про свою семью.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (о семье). А

что же такое семья? (ответы детей). Как называется цветок, который мы

называем символом семьи?

- Мне очень понравилось как сегодня на занятии … отвечала на вопросы,

выполняла все движения в физкультминутке правильно., старался полным

ответом, отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть небольшой подарочек. Я хочу

подарить вам и вашим семьям символ семьи «Ромашку» (раздаю детям

ромашки).



В раздел образования