Авторы: Дмитриенко Анжела Евгеньевна, Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 2 "Садко"
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН, БЕЛАЯ КАЛИТВА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с детьми среднего возраста "Осень - улыбка года!"
Раздел: дошкольное образование
Средняя лог. группа «Дельфинчики»
Воспитатели группы:
Дмитриенко А.Е.
Медведева А.Б.
г. Белая Калитва – 2025г.
Проект
«Осень –
улыбка года!»
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой – это средство
образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на
чувственном опыте. В детском саду дети знакомятся с
природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретённых
знаний формируются такие качества, как любознательность, логическое мышление,
наблюдательность;
любовь, бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, к родному краю.
С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на
деревьях, одежда людей из-за холода, и даже настроение каждого из нас порой зависит от
редких лучей солнца.
И всё же, «Осень – рыжая лисица, красоту нам принесла»!
Тема проекта была вызвана желанием научить детей видеть особенную
красоту осеннего времени года, полюбить осень и связанные с нею природные явления.
Цель:
Привитие интереса к осеннему времени года, его многообразии;
формирование обобщенных представлений об основных признаках осени.
Задачи:
1.
Учить детей видеть изменения состояния природы и природных объектов,
устанавливать причинно-следственные связи между временем года и
изменениями в природе.
2. Развивать у детей:
-
интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение вести наблюдения
в живой и неживой природе;
- умения делать выводы, на основании собственных наблюдений;
-
диалогическую форму речи, умение вести диалог с педагогом:
-
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
эстетическое восприятие, сенсорные чувства, внимание, память,
наблюдательность, познавательную и речевую активность;
- различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);
- творческие способности детей.
3. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе.
Тип проекта:
- групповой;
- среднесрочный (октябрь, ноябрь);
- познавательно-исследовательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы.
Предполагаемый результат:
-
На основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных
признаках осени, смогут выявить причинно-следственные связи между временем года и состоянием
окружающей природы, создание композиции «Осень- улыбка года!» (развитие творческих способностей
детей, мелкой моторики рук, формирование умения анализировать состояние природы, умения
составлять
целостную композицию, эмоционально реагировать на полученный результат).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана совместной работы с детьми,
педагогами и родителями. - Подбор методического материала по
данной теме. - Подбор дидактического
материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка
фотографий, литературы.
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Практический.
Речевое развитие:
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно
называть его цвет,
совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие
слова, развивать внимание,
память, устную речь.
Игра «Интересные загадки».
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».
Цель: Трудовая деятельность здание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
- Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,
листьев для гербария).
Беседа по ОБЖ «Осторожно, ядовитые растения!».
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно
относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного
взаимодействия с ядовитыми растениям
Познавательное развитие:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени
в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам; учить наблюдению за сезонными
явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
- Наблюдение за деревьями осенью.
- Целевая прогулка: «Осенние приметы».
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
- Беседы: «Осень», «Что изменилось в осеннем лесу?»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
дать детям представления об осеннем пейзаже, рассказать, как прекрасна природа в это время года.
- Дидактические игры:
«С какого дерева листок?», «Времена года».
Цель: Учить детей различать деревья по описанию; развивать внимание, мышление,
мелкую моторику рук.
«Огород-огород, очень много с ним хлопот», «Витаминный хоровод», «Грибная полянка».
Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", «фрукты»;
воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать учить распознавать и
называть грибы: белый гриб, лисички, маслята, опята.
Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Подарок для ёжика», «Что нам осень припасла».
Лепка «Овощи и фрукты».
Аппликация «На лесной полянке».
Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика - «Ветерок»;
Хороводная игра - «К нам осень пришла»;
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц»,
«Раз, два, три, названный лист бери», «Листопад».
Игра-эстафета - «Соберем осенний букет».
Игра-соревнование - «Кто быстрее обежит лужи».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков «Подарок для ёжика».
- Выставка рисунков «Что нам осень припасла!».
- Выставка работ (аппликация) «На лесной полянке».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей
-
«Игры для детей дошкольного возраста с осенними листьями».
- Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».
- Коллективная работа (аппликация) «Осень – улыбка года!».
Спасибо за
внимание!