Напоминание

Проектная деятельность с детьми среднего возраста "Осень - улыбка года!"


Авторы: Дмитриенко Анжела Евгеньевна, Медведева Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 2 "Садко"
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН, БЕЛАЯ КАЛИТВА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с детьми среднего возраста "Осень - улыбка года!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Средняя лог. группа «Дельфинчики»

Воспитатели группы:

Дмитриенко А.Е.

Медведева А.Б.

г. Белая Калитва – 2025г.

Проект

«Осень –

улыбка года!»

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой – это средство

образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте. В детском саду дети знакомятся с

природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретённых

знаний формируются такие качества, как любознательность, логическое мышление,

наблюдательность;

любовь, бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе, к родному краю.

С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на

деревьях, одежда людей из-за холода, и даже настроение каждого из нас порой зависит от

редких лучей солнца.

И всё же, «Осень – рыжая лисица, красоту нам принесла»!

Тема проекта была вызвана желанием научить детей видеть особенную

красоту осеннего времени года, полюбить осень и связанные с нею природные явления.

Цель:

Привитие интереса к осеннему времени года, его многообразии;

формирование обобщенных представлений об основных признаках осени.

Задачи:

1.

Учить детей видеть изменения состояния природы и природных объектов,

устанавливать причинно-следственные связи между временем года и

изменениями в природе.

2. Развивать у детей:

-

интерес к наблюдениям за явлениями природы, умение вести наблюдения

в живой и неживой природе;

- умения делать выводы, на основании собственных наблюдений;

-

диалогическую форму речи, умение вести диалог с педагогом:

-

слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

эстетическое восприятие, сенсорные чувства, внимание, память,

наблюдательность, познавательную и речевую активность;

- различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);

- творческие способности детей.

3. Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе.

Тип проекта:

- групповой;

- среднесрочный (октябрь, ноябрь);

- познавательно-исследовательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы.

Предполагаемый результат:

-

На основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных

признаках осени, смогут выявить причинно-следственные связи между временем года и состоянием

окружающей природы, создание композиции «Осень- улыбка года!» (развитие творческих способностей

детей, мелкой моторики рук, формирование умения анализировать состояние природы, умения

составлять

целостную композицию, эмоционально реагировать на полученный результат).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми,

педагогами и родителями. - Подбор методического материала по

данной теме. - Подбор дидактического

материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. - Подборка

фотографий, литературы.

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

- Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Практический.

Речевое развитие:

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно

называть его цвет,

совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие

слова, развивать внимание,

память, устную речь.

Игра «Интересные загадки».

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний лес».

Цель: Трудовая деятельность здание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

- Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,

листьев для гербария).

Беседа по ОБЖ «Осторожно, ядовитые растения!».

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно

относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного

взаимодействия с ядовитыми растениям

Познавательное развитие:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени

в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам; учить наблюдению за сезонными

явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

- Наблюдение за деревьями осенью.

- Целевая прогулка: «Осенние приметы».

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

- Беседы: «Осень», «Что изменилось в осеннем лесу?»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;

дать детям представления об осеннем пейзаже, рассказать, как прекрасна природа в это время года.

- Дидактические игры:

«С какого дерева листок?», «Времена года».

Цель: Учить детей различать деревья по описанию; развивать внимание, мышление,

мелкую моторику рук.

«Огород-огород, очень много с ним хлопот», «Витаминный хоровод», «Грибная полянка».

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", «фрукты»;

воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать учить распознавать и

называть грибы: белый гриб, лисички, маслята, опята.

Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Подарок для ёжика», «Что нам осень припасла».

Лепка «Овощи и фрукты».

Аппликация «На лесной полянке».

Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика - «Ветерок»;

Хороводная игра - «К нам осень пришла»;

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц»,

«Раз, два, три, названный лист бери», «Листопад».

Игра-эстафета - «Соберем осенний букет».

Игра-соревнование - «Кто быстрее обежит лужи».

3. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности:

- Выставка рисунков «Подарок для ёжика».

- Выставка рисунков «Что нам осень припасла!».

- Выставка работ (аппликация) «На лесной полянке».

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей

-

«Игры для детей дошкольного возраста с осенними листьями».

- Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

- Коллективная работа (аппликация) «Осень – улыбка года!».

Спасибо за

внимание!



В раздел образования