Напоминание

Квест-игра для детей средней и старшей группы: «В поисках листочков для Осени»


Автор: Павленко Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 38 "Чебурашка"
Населённый пункт: х. Чекон
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Квест-игра для детей средней и старшей группы: «В поисках листочков для Осени»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра для детей средней и старшей группы:

«В поисках листочков для Осени»

Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания

детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1.

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду,

формировать положительную мотивацию, направленную на

достижение поставленной цели.

2.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию

движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение

различать листья разных деревьев, ловкость.

3.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к

природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Материал к игре: зонтик, конверты с заданиями; голубая бумага в виде

лужи, овощи, фрукты; листья для осени, корзинки, картофель, ложки,

корзина с яблоками.

Ход игры:

Дети собираются в зале. Зал украшен картинкой девочки-осени, юбка из

ткани, без листиков. В зале находят письмо от Осени.

«Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла с моего

наряда все осенние листочки! Ребята, если вы выполните все задания ведьмы,

то сможете собрать листики для моего наряда! Найти дорогу вам

поможет волшебный осенний зонтик. Нужно только сказать волшебные

слова: «Зонтик, зонтик покружись. В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию.

1. Игра «Определи на вкус»

Ребята, первое задание! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми

глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?

Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать:

грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

(За выполненное задание получают осенний листик).

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

2. Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

Дети получают листья и снова говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

3.

Игра

«Осенние приметы»

.

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы

относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Зонтик ведет их к следующему заданию. (забирают листья)

Говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

4.Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают

через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была

быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до

другого конца участка.

Зонтик ведет их к следующему заданию (забирают листья)

Говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

5.Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой

командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке

перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на

пол.

Зонтик ведет их к следующему заданию.

Говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

6. Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать в корзины овощи и

фрукты.

1.Овощ этот сочный яркий,

Хвостик лишь торчит из грядки.

Захрустит он очень ловко,

А зовется он... (морковка)

2. Сочная, хрустящая,

Для салатов подходящая.

И говорят, что вроде,

В ней малышей находят. (капуста)

3. Он — на грядке возле дома,

Он хрустящий и зелёный.

Овощ, правда, молодец —

Наш полезный... (огурец)

4. Репчатый, зелёный, красный,

Он — для вкуса, он — прекрасный,

Когда режем — слёзы льём,

На шашлык его кладём.

Много у него заслуг,

Потому, что это ... (лук)

5. Его в теплицу посадила,

Поливала и растила.

Немало дней прошло с тех пор,

Как вырос красный ... (помидор)

6. Наливное, румяное, сладкое,

Витаминами очень богатое.

Круглой формы, сочный «мяч»

Ты скорей в карманы прячь. (яблоко)

7.хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

8.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

8. Корка яркая на нём,

Витаминов много в нём.

Он похож на мандарин,

Вкусный, сладкий... (апельсин)

(Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и

говорят волшебные слова)

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени, так как ребята выполнили все задания злой

ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени.

Она украшает наряд, благодарит ребят и дарим им подарки (яблоки).

Дети рассказывают стихи, поют песню и танцуют танец.



В раздел образования