Напоминание

Развитие речи дошкольного возраста посредством театра на ложках


Автор: Исхакова Рамиля Разильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с.Миловка
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете
Тема: Развитие речи дошкольного возраста посредством театра на ложках
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Совушка» с. Миловка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Развитие речи дошкольного возраста посредством театра на ложках»

Воспитатель МДОБУ детский сад

«Совушка» с.Миловка

Исхакова Рамиля Разильевна

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная

деятельность

является

одним

из

самых

популярных

и

увлекательных

направлений

в

дошкольном

воспитании.

Театрализованная

деятельность

направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики),

чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а

также

многих

умений

и

навыков

(коммуникативных,

организаторских,

двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое

развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного

запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство

родного

языка.

Используя

выразительные

средства

и

интонации,

соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и

понятно для окружающих.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении

театрализованной деятельности для развития речи в детском саду, развитие

фантазии и творческих способностей.

Задачи:

-Создать условия для развития речи детей через творческую активность в

театрализованной деятельности.

- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском

саду.

- Научить педагогов изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Ход работы:

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом

деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная

деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в

котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми – сделать жизнь воспитанников

интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Как сделать

каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво

рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как

интересно можно жить в нем?

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи,

так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей,

собственных

высказываний

незаметно

активизируется

словарь

ребенка,

совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй,

улучшается диалогическая речь, грамматический строй. В театрализованной

игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше

усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их

развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют

усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация,

модуляция голоса).

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок

становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он

придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их

переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные

средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить

правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный

театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в

различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный

запас.

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной

деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и

форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям

усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения

занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и

игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических

задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной

деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта

деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы

преступим к практической.

Подведение

общего

итога: Несомненно,

элементы

театрализованной

деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но,

обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами.

В современном детском саду существуют множество видов кукол для

театрализованной деятельности. Но наибольшую воспитательную ценность

имеют игрушки, изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные

навыки, ручные умения, творческие способности.

Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных

уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими,

легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны

куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и

навыки, развивающие речь и стимулирующие детское творчество.

Многие куклы просты в своем изготовлении. Я предлагаю вам сегодня

научиться

создавать

куклы-ложки.

Театр

ложек,

являясь

упрощённым

вариантом представления с участием верховых кукол.

Изготовление театра из ложек.

Пошаговый процесс работы

Необходимые материалы и инструменты:

· Деревянные ложки;

· Ножницы:

· Ткань разных цветов и фактуры;

· Глазки

-Гуашь,кисточка

· Клей «Момент»;

Итак, возьмем каждый по: ложке, ткани, пара глаз, ленты,. Оденем нашу ложку

в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и

маленькие детали. Нужно приклеить глазки. Дополним образ – можно сделать

определенную прическу, сделать ротик и носик.

Игрушка готова!Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто

игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей,

обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и

памяти, что является психологической основой правильной речи.



В раздел образования