Напоминание

Мы с пилюлькиным дружны, ведь нам болезни не нужны!


Автор: Брадауцан Виктория Владимировна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ лицей 144 Калининского района
Населённый пункт: Санкт _ Петербург
Наименование материала: Разработка занятия по здоровьесбережению в ГПД
Тема: Мы с пилюлькиным дружны, ведь нам болезни не нужны!
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта занятия «Мы с Пилюлькиным дружны, ведь нам болезни не нужны!»

Воспитатель ГПД ГБОУ Лицей № 144 Брадауцан Виктория Владимировна

Класс:

3-4 класс

Тип занятия:

занятие

Используемые

здоровьесберегающие

и

здоровьесозидающие

технологии:

Технология, направленная на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения настроения

Технология использования текстов и заданий, направленных на формирование навыков здорового образа

жизни;

Регламент использования ТСО

Различные формы предоставления информации (слуховые, визуальные и т. д.)

Игровая

Тема:

«Мы с Пилюлькиным дружны, нам болезни не нужны!»

Приёмы:

Методы:

Беседа, ребусы, работа с текстом

Частично-поисковый, аналитический

Цели:

Задачи:

Планируемый результат

(универсальные учебные

действия):

1. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей активной эмоциональной жизнедеятельности классного

коллектива.

2. Укрепление представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

1. Образовательные:

- сформировать у учащихся знания о том, что такое лекарственные препараты и для чего они нужны

- объяснить учащимся, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены

- научить учащихся правильно определять продукты с большим содержанием тех или иных витаминов

2. Развивающие: – развивать у учащихся навыки критического мышления и умение работать с информацией.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье.

Регулятивные: умение высказывать предположения на основе наблюдений, находить проблему.

Познавательные: уметь строить небольшие рассуждения, уметь отвечать на вопросы, соотносить

изученное с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со взрослым и сверстниками, слушать и

слышать других.

Личностные: осознание себя как члена команды; признание для себя общепринятых морально-

этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Содержание учебного материала: Занятие по данной теме предлагает поразмышлять о том, как важно быть здоровым.

Введение учеников в тему начинается со встречи с доктором Пилюлькиным. Далее учащиеся выполняют разнообразные задания, чтобы помочь

доктору вылечить зверушек и определить важные составляющие здорового образа жизни.

В ходе занятия у ребят развивается речь, мышление, с помощью различных дидактических приёмов формируется познавательная активность.

В заключении ребята проводят рефлексию своей деятельности: отвечают на вопросы и закрашивают последнюю составляющую здорового образа

жизни. Разделяют свое хорошее настроение с соседом.

Формы работы

Методический инструментарий / оборудование

Фронтальная

Индивидуальная

Дидактические материалы для учащегося:

Маршрутный лист;

Раздаточный материал для работы

ЦОРы:

авторская мультимедийная презентация.

Методические материалы учителя:

конспект/ технологическая карта

Средства обучения:

Технические средства обучения (компьютер, мультимедийный

проектор)

Дидактические задачи этапов занятия

Этапы занятия

Дидактические задачи

Организационный

этап

Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности

прийти на помощь, быть членом команды

Постановка учебной задачи

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели познавательной деятельности.

Практическое получение новых знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

и познавательных процессов (внимание, память).

Повторение и закрепление

Установление

правильности

и

осознанности

усвоения

материала,

выявление

неверных

представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне

применения в измененной ситуации.

Рефлексия занятия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Ход урока.

Этап занятия,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

(технология

оценивания учебных

успехов)

I.Организационный

этап

Мотивация

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна,

сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Но… Для начала узнайте и соотнесите.

Как называются книги, в которых встречаем Незнайку? Каких

героев ещё встречаете в этих книгах назовите, разгадав ребусы?

Приветствуют учителя.

Сообщают

что

Носов

придумал Незнайку.

« Незнайка в Солнечном

городе»,

«

Незнайка

на

луне» , ..

Разгадывают

ребусы,

Регулятивные УУД

*Уважение к

учителю и

сверстникам.

Личностные УУД

*ориентация на

выполнение

моральных норм,

Отгадайте героя по отрывку:

«Рядом, в

домике жил известный доктор, который лечил

коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на

голове носил белый колнак с кисточкой»

Кто это?

Замените слово доктор близким по значению словом?

Давайте на каждую букву подберём слово, которое поможет

определить, какие качества помогут нам быть успешными на

занятии.

А какими качествами должны обладать доктора?

называя героев : Знайка,

Винтик, Кнопочка, Пончик,

Торопыжка, …

Доктор Пилюлькин

ВРАЧ

В – внимательные

Р

развитыми/

радостными

А

активными/

аккуратными

Ч

честными,

человечными

ДОПОЛНЯЮТ ПЕРЕЧЕНЬ

II. Актуализация знаний

Постановка учебной

задачи

О чём заботятся врачи?

Что такое здоровье?

Проверим себя по словарю.

О здоровье людей

Отсутствие болезней

Чтение словарной статьи:

«Здоровье – это состояние

полного

благополучия,

когда у тебя ничего не

болит,

тебя

не

мучают

плохие мысли, и у тебя

хорошие

отношения

в

Познавательные

*Развитие умений:

ориентироваться в

своей системе

знаний;

самостоятельно

предполагать, какая

информация нужна

для решения учебной

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

семье и с друзьями»

Рассуждают.

Чтобы

не

болеть

нужно

правильно

питаться,

отдыхать,

закаляться,

получать

необходимую

дозу

витаминов и др.

задачи в один шаг.

Регулятивные УУД

*Соотносить цели и

результаты своей

деятельности.

*Определять

степень

успешности

своей

работы

III.

Изучение

нового

материала

Смотрите на слайд появились первые пациенты:

«А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.»

Ребята, как вы думаете, из-за чего у бегемотиков могут болеть

животы?

Помогите

Пилюлькину

отобрать

продукты

для

правильного

питания и составить бегемотикам памятку «Полезные и вредные

продукты»

На маршрутном листе записаны слова, которые необходимо

записать в два столбика (молоко, сахар, сыр, лук, кока-кола,

гречневая каша, жвачка, морковь, свекла, яблоко, груша, мясо,

чипсы,

рыба,

мед,

сухарики,

макароны,

сметана,

конфеты,

шоколад, Доширак).

Пилюлькин принёс вам конверт. Посмотрим, что в нем? Ребята,

здесь загадка. Отгадайте её.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

-

Из-за

неправильного

питания

Распределяют

слова,

согласно инструкции

Полезные:

молоко,

сыр,

лук,

гречневая

каша,

морковь, свекла, яблоко,

груша, мясо, рыба, мед,

макароны, сметана

Вредные: Сахар, кока-кола,

жвачка, чипсы, сухарики,

конфеты,

шоколад,

доширак

Витамины

Познавательные

*умение

классифицировать

объекты;

*перерабатывать

полученную

информацию:

сравнивать и

группировать факты

и объекты;

Регулятивные

*в диалоге с

учителем и другими

учащимися учиться

вырабатывать

критерии оценки и

определять степень

успешности

выполнения своей

работы и работы

всех, исходя из

имеющихся

Коммуникативные

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно?

Пилюлькин знает всё о появлении витаминов и готов поделиться с

вами.

В 1911 году польский

ученый Функ получил

из

отрубей

риса

кристаллы,

раствор

которых

при

введении

больному

приводил

к

его

быстрому

выздоровлению.

Функ

назвал

это

вещество

"Витамин",

от

латинского слова "Вита"- жизнь.

В природе существует более 20 витаминов. Им даны буквенные

обозначения.

Каждый

витамин

участвует

в

определенных

процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень

мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм

постоянно.

Чтобы помочь страусятам, нужно понять какой витамин для чего

нужен и как его получить. Я буду выбирать ребят, которые будут

Слушают

рассказ

воспитателя

Делают

схематичные

рисунки

и

надписи

в

маршрутном

листе

по

каждому витамину

Читает текст:

Если у вас снижается

*Оформление своих

мыслей в устной

форме

*Способность

действовать с учётом

позиций других;

*Учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

рассказывать

вам

о

витаминах,

а

ваша

задача

схематично

зарисовать для чего он нужен и в каких продуктах больше всего

содержится.

Учитель выбирает ребят, прикрепляет им название витамина и

дает текст для прочтения

- Ты у нас самый высокий, значит будешь витамином А.

- Отлично. Витамин А найден. Ты у нас самый веселый. Значит

будешь витаминов В

зрение, если вы в вечернее

время нечетко видите

предметы, у вас слабая

эмаль зубов - вам не

хватает витамина А.

Витамин А — это витамин

роста. Ещё он помогает

сохранить зрение.

Содержится в молоке,

моркови, зелёном луке,

печени, сливочном масле,

яичных желтках.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

Чтобы вы хорошо себя

чувствовали, не

огорчались, не

расстраивались, чтобы

кожа была сияющей и

гладкой, вам необходим

витамин В. Витамины

группы В важны для

деятельности мозга. Они

есть в чёрном хлебе,

крупах, бобовых, мясе,

молочных продуктах. А

значит богаты

_________________.

(Вспомните материал,

изученный на уроке

окружающего мира, и

Следующий на очереди у нас учащийся, который реже всего

болеет. Кто это? Ты и будешь витамином С.

Ты

у

нас

сегодня

будешь

«солнечным

витамином

D.

Давайте узнаем для

чего он нуже

вставьте словечко

Витамин С самый

популярный витамин,

который содержится во

всех свежих овощах,

фруктах и ягодах. Без него

вы можете болеть часто и

продолжительно, а ваш

организм не будет

сопротивляться. Витамин С

делает организм стойким к

различным болезням. Он

есть в чесноке, капусте,

луке, во всех фруктах,

ягодах.

Витамин D сохраняет зубы

и кости крепкими. Его

можно найти в молоке,

рыбе, твороге, сыре, в

рыбьем жире. Загорая на

солнце, мы тоже получаем

витамин D, поэтому его

часто называют

«солнечным витамином».

Сливочное масло, сырой

яичный желток, печень

трески и других рыб, икра,

сыр и творог, грибы,

петрушка, крапива

Читают со слайда

Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать двигательный режим.

Помните, что

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Давайте выполним зарядку,

Чтоб организм наш был в порядке.

IV.Физкультминутка

Повторяют

движения

за

учителем

Регулятивные:

*умение соотносить

свои действия с

действиями учителя,

*умение

контролировать в

форме сличения

способа действия и

его результата с

заданным эталоном с

целью обнаружения

отклонений и

отличий от эталона.

Личностные:

*умение применять в

жизненных

ситуациях способы

снятия напряжения,

концентрации

внимания, умение

включаться в общую

деятельность,

развивать творческий

потенциал.

V.

Продолжение

изучения

нового

материала

Что такое? Что за зверь?

Ребус разгадай скорей!

Говоря о гигиене, нельзя забывать о зубах.

Здоровые зубы очень важны для организма человека. Они

покрыты эмалью. Она очень твёрдая, но если не беречь зубы, то

даже этот материал не выдержит. В зубах появляются дырки -

кариес.

А чтобы с вами этого не случилось, берегите зубы смолоду.

Давайте

попробуем

заполнить

пропуски

в

инструкции

для

маленьких акулят.

_______ковыряться в зубах иголкой и вилкой.

Гигиена

Подготовленный ученик:

Гигиена

эта

наука,

которая

занимается

изучением

здоровья.

Главное правило для всех

людей – «Чистота – залог

здоровья!»

Выполняют

задание

на

маршрутном листе

1.

Нельзя

2.

2

3.

Нельзя

4.

Своей, 3

Познавательные

*перерабатывать

полученную

информацию:

сравнивать и

группировать факты

и объекты;

Регулятивные

*в диалоге с

учителем и другими

учащимися учиться

вырабатывать

критерии оценки и

определять степень

успешности

выполнения своей

работы и работы

всех, исходя из

имеющихся

Коммуникативные

*Оформление своих

мыслей в устной

форме

Зубы надо чистить ____ раза в день

______ грызть скорлупу орехов и открывать бутылки зубами.

Можно пользоваться только ______зубной щеткой, которую надо

менять 1 раз в _____ месяц

_________ есть одновременно горячую и холодную пищу.

После любой еды важно ___________________________________

Необходимо проверять зубы у стоматолога не менее _____ раз в

год

5.

Нельзя

6.

Полоскать

рот

водой

7.

2

*Способность

действовать с учётом

позиций других;

*Учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

VI.

Первичное

закрепление

Бегемотикам,

страусятам

и

акулятам

мы

помогли.

Остался

последний зверек – кузнечик.

«И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он»

У кузнечика так болело плечо, что доктору Айболиту пришлось

дать ему таблетку.

Давайте подумаем, а какую пользу приносят лекарственные

средства?

А могут ли они нанести вред человеку?

Ответы детей.

-

имеют

быстрый

обезболивающий эффект

-

могут

спасти

жизнь

человеку

- лечат болезни

Могут

- если употреблять не по

Личностные: *умение

применять полученные

знания в жизненных

ситуациях

Коммуникативные

*доносить свою

позицию до других,

*высказывать свою

точку зрения.

Правильно! Как же надо обращаться с лекарственными

препаратами?

инструкции

-

если

купил

некачественное лекарство

-

если

выпил

слишком

много

- если съел то, что тебе

нельзя было

-Очень

осторожно.

Не

употреблять

их

без

назначения врача и только

под

присмотром

родителей

VII. Подведение итогов.

Рефлексия

- Ребята, у вас на маршрутном листе есть картинка – смайлик. Если

вам все понятно о правильном питании, о вредных и полезных

продуктах, закрасите смайлик около бегемотика зеленым цветом.

Если есть, о чем еще хотелось бы узнать – желтым. Ну а если

совсем много еще предстоит узнавать – красным. Аналогично

закрасьте смайлики. Напомню, мы узнавали о витаминах, о

гигиене полости рта, а ещё узнали про лекарственные препараты.

- Наверное вы заметили, что последний смайлик остался не

закрашенным. Для того, чтобы его закрасить вам необходимо

ответить на 5 вопросов. Готовы? Если согласны с высказыванием,

хлопните в ладошки, а если нет, то топните.

1. Таблетки нельзя употреблять без назначения врача. (да)

2. После еды обязательно необходимо сполоснуть рот водой (да)

3. Вредная еда в малом количестве не вредит нашему здоровью

(нет)

4. Нужно есть как можно больше полезных продуктов, ведь

излишка витаминов быть не может (нет)

5. Здоровое питание, двигательный режим, гигиена – все это

основа здорового образа жизни (да)

Если у вас все 5 смайликов зеленого цвета, пожмите руку своему

соседу и улыбнитесь ему. Ведь хорошее настроение – еще один

важный компонент здорового образа жизни.

Спасибо за работу, ребята!

До новых встреч!



В раздел образования