Напоминание

"Влияние подвижных игр на здоровье детей"


Автор: Коркмазова Мира Аскербиевна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида "Детский сад № 5 "Орешек"
Населённый пункт: г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: Проект
Тема: "Влияние подвижных игр на здоровье детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Влияние подвижных

игр на здоровье детей»

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 5 «Орешек»

Коркмазова Мира Аскербиевна

г. Черкесск

2025

Влияние подвижных игр на здоровье детей.

«Хочешь быть сильным — играй,

хочешь быть красивым — играй,

хочешь быть здоровым — играй».

(Перефразированное изречение, высеченное

на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)

Паспорт проекта:

Наименование: «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Разработчик: Коркмазова Мира Аскербиевна, заведующий МКДОУ «Детский сад №5

«Орешек»

Исполнитель: МКДОУ «Детский сад №5 «Орешек»

Пояснительная записка:

Обоснование проекта:

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего

развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического

здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В

настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные

позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится

сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной

ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных

технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Для педагогического сообщества стала актуальной проблема поиска эффективных путей

укрепления здоровья детей, и увеличения двигательной активности "как мощного

фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". В решении этого

вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному

образу жизни. Ведь физиологическое определение здоровья ребёнка – это динамическое

и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние

детского организма. Современные образовательные требования к содержанию и методам

работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой

двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности,

т. к. движения — основа жизни.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным

самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество

– важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и

всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния

здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно

игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма

ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров,

телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести

малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени

оставляет школьнику для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на

свежем воздухе.

Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного

времени, нечастое общение с родителями – накладывает негативный отпечаток на

здоровье детей.

Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных

детей становится острой и необходимой.

Все сказанное нам помогло определить тему проекта:

«Влияние подвижных игр на здоровье детей»

Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья

детей.

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети

дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья

будет протекать более эффективно.

Цель данного исследования: выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу о подвижных играх.

2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.

3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр

на укрепление здоровья младших школьников.

Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья

школьников.

Ожидаемый результат:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и

близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Основные шаги по реализации проекта.

1. Подготовительный

I. Постановка цели и задач по её реализации.

II. Изготовление картотеки подвижных игр.

2. Основной преобразовательный.

I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация подвижных игр.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа

жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический.

I. Презентация деятельности на общем семинаре.

План мероприятий проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».

Старшая разновозрастная группа

Понедельник: "День чистюль"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь

секрет»

Утро: дид. / игра "Вымой чисто руки товарищу";

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и

цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

II Половина дня

Вечер народных подвижных игр: "Ловишки", "Море-волнуется раз…", и др.

Вторник: "В сказку за здоровьем"

I Половина дня

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).

Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного

массажа для профилактики насморка.

Встреча с доктором Айболитом - (тема формирование гигиенических навыков

медсестра).

Прогулка: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".

II Половина дня

Дид/игры "Спортивное лото", "Угадай вид спорта"".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Половина дня

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Встаньте прямо:".

Физкультурное занятие «Праздник спорта и здоровья»

Прогулка: "Кто быстрей", "Прятки"

II Половина дня

Беседа с родителями - консультация "Здоровое питание".

Четверг: "Вместе весело шагать"

I Половина дня

Утро: На зарядку становись! дыхательная гимнастика и точечный массаж.

Прослушивание музыкальных песен о спорте (ответственные музрук).

II Половина дня

Чтение из книги "Про гигиену".

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Пятница: здоровом теле - здоровый смех!"

I Половина дня

Утро: Беседа об Олимпийских играх, о Всемирном Дне Здоровья. Чтение книг, просмотр

мультфильма «Белка и Стрелка - физкультура», (Ответственные воспитатели).

II Половина дня

Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов

перед соревнованием".

Работа с родителями: «Играем с мамой подвижные игры»



В раздел образования