Автор: Коркмазова Мира Аскербиевна
Должность: Заведующий
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида "Детский сад № 5 "Орешек"
Населённый пункт: г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: Проект
Тема: "Влияние подвижных игр на здоровье детей"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Влияние подвижных
игр на здоровье детей»
Заведующий МКДОУ «Детский сад № 5 «Орешек»
Коркмазова Мира Аскербиевна
г. Черкесск
2025
Влияние подвижных игр на здоровье детей.
«Хочешь быть сильным — играй,
хочешь быть красивым — играй,
хочешь быть здоровым — играй».
(Перефразированное изречение, высеченное
на скале в древней Элладе 2.5 тыс. лет назад)
Паспорт проекта:
Наименование: «Влияние подвижных игр на здоровье детей».
Разработчик: Коркмазова Мира Аскербиевна, заведующий МКДОУ «Детский сад №5
«Орешек»
Исполнитель: МКДОУ «Детский сад №5 «Орешек»
Пояснительная записка:
Обоснование проекта:
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего
развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического
здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В
настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные
позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится
сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной
ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных
технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.
Для педагогического сообщества стала актуальной проблема поиска эффективных путей
укрепления здоровья детей, и увеличения двигательной активности "как мощного
фактора интеллектуального и эмоционального развития человека". В решении этого
вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному
образу жизни. Ведь физиологическое определение здоровья ребёнка – это динамическое
и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние
детского организма. Современные образовательные требования к содержанию и методам
работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой
двигательной культуры дошкольников, воспитание интереса к двигательной деятельности,
т. к. движения — основа жизни.
Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным
самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные эмоции, творчество
– важнейшие факторы оздоровления.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и
всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния
здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно
игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма
ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров,
телевидения, сотовых телефонов, киберигрушек вынуждает современного ребёнка вести
малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени
оставляет школьнику для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на
свежем воздухе.
Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного
времени, нечастое общение с родителями – накладывает негативный отпечаток на
здоровье детей.
Поэтому актуальность проблемы использования подвижных игр в жизни современных
детей становится острой и необходимой.
Все сказанное нам помогло определить тему проекта:
«Влияние подвижных игр на здоровье детей»
Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья
детей.
Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети
дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья
будет протекать более эффективно.
Цель данного исследования: выявить и обосновать условия проведения подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу о подвижных играх.
2. Рассмотреть особенности проведения подвижных игр.
3. Выявить опытно - экспериментальным путем эффективность влияние подвижных игр
на укрепление здоровья младших школьников.
Объектом проекта является здоровье детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья
школьников.
Ожидаемый результат:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и
близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Основные шаги по реализации проекта.
1. Подготовительный
I. Постановка цели и задач по её реализации.
II. Изготовление картотеки подвижных игр.
2. Основной преобразовательный.
I. Составление плана проекта.
II. Консультирование родителей.
III. Организация подвижных игр.
IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа
жизни.
3. Заключительный, контрольно-аналитический.
I. Презентация деятельности на общем семинаре.
План мероприятий проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей».
Старшая разновозрастная группа
Понедельник: "День чистюль"
I Половина дня
Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь
секрет»
Утро: дид. / игра "Вымой чисто руки товарищу";
Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и
цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
II Половина дня
Вечер народных подвижных игр: "Ловишки", "Море-волнуется раз…", и др.
Вторник: "В сказку за здоровьем"
I Половина дня
Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).
Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного
массажа для профилактики насморка.
Встреча с доктором Айболитом - (тема формирование гигиенических навыков
медсестра).
Прогулка: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".
II Половина дня
Дид/игры "Спортивное лото", "Угадай вид спорта"".
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Половина дня
Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Встаньте прямо:".
Физкультурное занятие «Праздник спорта и здоровья»
Прогулка: "Кто быстрей", "Прятки"
II Половина дня
Беседа с родителями - консультация "Здоровое питание".
Четверг: "Вместе весело шагать"
I Половина дня
Утро: На зарядку становись! дыхательная гимнастика и точечный массаж.
Прослушивание музыкальных песен о спорте (ответственные музрук).
II Половина дня
Чтение из книги "Про гигиену".
Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
I Половина дня
Утро: Беседа об Олимпийских играх, о Всемирном Дне Здоровья. Чтение книг, просмотр
мультфильма «Белка и Стрелка - физкультура», (Ответственные воспитатели).
II Половина дня
Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов
перед соревнованием".
Работа с родителями: «Играем с мамой подвижные игры»