Напоминание

"Лепка из глины как одно из направлений коррекционной работы по развитию ручной моторики у детей с ДЦП"


Автор: Смирнова Александра Валерьевна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: ЛОГБУ ВКЦСОН "Береника"
Населённый пункт: город Волхов, Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Лепка из глины как одно из направлений коррекционной работы по развитию ручной моторики у детей с ДЦП"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Лепка из глины как одно из направлений коррекционной работы по

развитию ручной моторики у детей с ДЦП.

Глина – это удивительный, пластичный, природный материал, который не

пропускает воду и не гниёт. Она может превратиться во что угодно, от

детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Это как

раз тот материал, с которым дети могут легко справиться. Она лучше

пластилина, потому что гораздо мягче, из нее получается реальная вещь,

которую можно взять в руки и поиграть. Работа с глиной благотворно

действует на нервную систему, расслабляет и снимает нервное напряжение.

В течение последних лет отмечается четкая тенденция роста детской

инвалидности. Примерно пятую часть всей детской инвалидности

формируют болезни нервной системы, в структуре которых более 50%

приходится на ДЦП – одну из наиболее актуальных проблем детской

неврологии.

Коррекционные занятия лепкой из глины позволяют решать следующие

задачи:

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие самоконтроля, повышение уровня концентрации внимания;

- стимулирование развития познавательных функций;

- развитие пространственных представлений;

- развитие межполушарных связей;

- развитие эмоционального интеллекта;

- социализация ребенка.

Во время работы с глиной у ребенка развивается моторика рук, сила и

подвижность пальчиков, он учится координировать движение обеих рук,

соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей подделки

ребенок использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы

и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из глины даёт тот

же эффект, что и массаж рук.

Многие дети отдают предпочтение лепке из глины, а не из пластилина. А все

потому, что из исходного материала ребенок своими руками создает

неповторимые чудесные фигурки. А также, потому что подделку, созданную

из глины, можно хранить годами и раскрасить на свое усмотрение.

Принципы коррекционной работы – это, прежде всего дифференцированный

подход во время занятий, который будет учитывать возможности ребенка, а

также построение соответствующей системы упражнений. А также следует

творчески использовать такие основные дидактические принципы, как

индивидуальный подход, систематичность и последовательность в

преподнесении материала, активность и наглядность. Эти принципы

обучения связаны друг с другом и взаимообусловлены, но должны

использоваться с учетом специфических особенностей детей, страдающих

ДЦП.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что развитие мелкой

моторики при помощи лепки из глины у детей с ДЦП не только

способствуют развитию двигательных функций и речи, но и положительно

влияют на развитие личности ребенка в целом. Помимо коррекции

двигательных нарушений, у детей в процессе работы с пластическими

материалами развивается внимание, память, формируется устойчивый

интерес к занятиям.



В раздел образования