Напоминание

«Разговоры о важном: Ценность ДОБРА»


Автор: Полева Майя Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад села Малиновка"
Населённый пункт: Томского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Разговоры о важном: Ценность ДОБРА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Разговоры о важном: Ценность ДОБРА»

Конспект полезен воспитателям ДОУ в качестве готового плана занятия,

соответствующего ФОП

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Время: 25-30 минут

Форма проведения: Игровая беседа с элементами продуктивной деятельности.

Цель: Формирование у детей первичных ценностных представлений о добре как

основе взаимоотношений между людьми и почему это важно.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к

сверстникам и окружающим. Формировать умение договариваться, помогать,

сопереживать. Обогащать опыт проявления заботы о природе (через создание эко-

кормушек).

Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные

связи (добрый поступок → радость другого человека).

Речевое развитие: Активизировать словарь: добро, доброта, забота, помощь,

сочувствие, доброе дело, эко-кормушка. Развивать умение строить предложения и

участвовать в диалоге.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности в процессе

продуктивной деятельности (рисование, создание кормушек).

Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, ватман. Карточки

«Азбука Добрых Дел». Заготовки для кормушек: картонные пакеты, шишки, зерновая

смесь для птиц, жгуты, безопасный клей. Атрибуты для игры: лепестки «цветика-

семицветика»

Ход занятия

Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Здравствуйте, мои дорогие!

Давайте возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое передается от ладошки к

ладошке? Так и доброта — она согревает нас и делает мир светлее. Сегодня мы

поговорим о самом важном качестве человека — о ДОБРОТЕ.

Основная часть

1.

Вводная беседа «Что такое Добро?» (3 минуты)

— Добро — это наши хорошие поступки, которые помогают другим и радуют

их.

— Вопросы детям: Как вы думаете, что значит «быть добрым»?

Приведите пример доброго поступка, который вы сделали недавно?

А кто, кроме людей, нуждается в нашей доброте? (Подвести к ответу:

животные, птицы, природа).

Игровое упражнение «Добрая полянка» (5 минут)

— Представьте, что наш ковер — это волшебная полянка. У меня в руках

«цветик-семицветик».

Каждый, к кому прилетит лепесток, должен назвать одно доброе дело.

— Воспитатель передает детям лепестки (из бумаги или ткани).

— Примеры ответов детей: «полить цветок», «пожалеть друга», «накормить

бездомного котенка».

Обсуждение карточек «Азбука Добрых Дел» (5 минут)

Используются подготовленные карточки (А5).

— Давайте рассмотрим наши подсказки от Доброты!

— Воспитатель показывает карточки, дети вместе проговаривают действия.

Особый акцент делается на карточках: «Покормить птиц зимой»

— «Ребята, а как мы можем позаботиться о птицах, чтобы им было легче найти

корм?» (Подвести к идее создания кормушек). «Убрать мусор на площадке»

— «Это добрый поступок по отношению к нашей планете!».

Продуктивная деятельность (10 минут)

Часть 1: «Дерево Добрых Дел»

— Ребята, давайте наши добрые мысли и обещания превратим в красивое

дерево! Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают (при

необходимости с помощью взрослого) и пишут (или воспитатель записывает под

диктовку) одно доброе дело, которое они обещают сделать.

Все ладошки приклеиваются на нарисованный ствол дерева на ватмане.

Часть 2: «Мастерская добра: Эко-кормушки для птиц»

— А сейчас мы с вами сделаем настоящее доброе дело — поможем пернатым

друзьям! Дети под руководством воспитателя изготавливают простые

кормушки:

Вариант 1: Из картонных пакетов из-под молока или сока (вырезается окошко,

продевается жгутик).

Вариант 2: Из шишек, обмазанных арахисовым маслом или несоленым салом и

обвалянных в пшене, семечках. Во время работы повторяем, почему это важно и

какому правилу добра мы следуем.

Рефлексия. Итог занятия (3 минуты)

— Ребята, посмотрите, какое яркое и большое у нас получилось «Дерево

Добрых Дел»! И какие замечательные кормушки мы сделали!

— Вопросы для закрепления: Что вы сегодня узнали нового о добре? Каким добрым

делом вы гордитесь больше всего? Что вы почувствовали, когда делали кормушку для

птиц?

— Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Вы дарили друг другу добрые

слова и дела. Помните, что доброта начинается с тебя! 4



В раздел образования