Автор: Полева Майя Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад села Малиновка"
Населённый пункт: Томского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Разговоры о важном: Ценность ДОБРА»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Разговоры о важном: Ценность ДОБРА»
Конспект полезен воспитателям ДОУ в качестве готового плана занятия,
соответствующего ФОП
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Время: 25-30 минут
Форма проведения: Игровая беседа с элементами продуктивной деятельности.
Цель: Формирование у детей первичных ценностных представлений о добре как
основе взаимоотношений между людьми и почему это важно.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам и окружающим. Формировать умение договариваться, помогать,
сопереживать. Обогащать опыт проявления заботы о природе (через создание эко-
кормушек).
Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные
связи (добрый поступок → радость другого человека).
Речевое развитие: Активизировать словарь: добро, доброта, забота, помощь,
сочувствие, доброе дело, эко-кормушка. Развивать умение строить предложения и
участвовать в диалоге.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности в процессе
продуктивной деятельности (рисование, создание кормушек).
Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, ватман. Карточки
«Азбука Добрых Дел». Заготовки для кормушек: картонные пакеты, шишки, зерновая
смесь для птиц, жгуты, безопасный клей. Атрибуты для игры: лепестки «цветика-
семицветика»
Ход занятия
Организационный момент (2 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
— Здравствуйте, мои дорогие!
Давайте возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое передается от ладошки к
ладошке? Так и доброта — она согревает нас и делает мир светлее. Сегодня мы
поговорим о самом важном качестве человека — о ДОБРОТЕ.
Основная часть
1.
Вводная беседа «Что такое Добро?» (3 минуты)
— Добро — это наши хорошие поступки, которые помогают другим и радуют
их.
— Вопросы детям: Как вы думаете, что значит «быть добрым»?
Приведите пример доброго поступка, который вы сделали недавно?
А кто, кроме людей, нуждается в нашей доброте? (Подвести к ответу:
животные, птицы, природа).
Игровое упражнение «Добрая полянка» (5 минут)
— Представьте, что наш ковер — это волшебная полянка. У меня в руках
«цветик-семицветик».
Каждый, к кому прилетит лепесток, должен назвать одно доброе дело.
— Воспитатель передает детям лепестки (из бумаги или ткани).
— Примеры ответов детей: «полить цветок», «пожалеть друга», «накормить
бездомного котенка».
Обсуждение карточек «Азбука Добрых Дел» (5 минут)
Используются подготовленные карточки (А5).
— Давайте рассмотрим наши подсказки от Доброты!
— Воспитатель показывает карточки, дети вместе проговаривают действия.
Особый акцент делается на карточках: «Покормить птиц зимой»
— «Ребята, а как мы можем позаботиться о птицах, чтобы им было легче найти
корм?» (Подвести к идее создания кормушек). «Убрать мусор на площадке»
— «Это добрый поступок по отношению к нашей планете!».
Продуктивная деятельность (10 минут)
Часть 1: «Дерево Добрых Дел»
— Ребята, давайте наши добрые мысли и обещания превратим в красивое
дерево! Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают (при
необходимости с помощью взрослого) и пишут (или воспитатель записывает под
диктовку) одно доброе дело, которое они обещают сделать.
Все ладошки приклеиваются на нарисованный ствол дерева на ватмане.
Часть 2: «Мастерская добра: Эко-кормушки для птиц»
— А сейчас мы с вами сделаем настоящее доброе дело — поможем пернатым
друзьям! Дети под руководством воспитателя изготавливают простые
кормушки:
Вариант 1: Из картонных пакетов из-под молока или сока (вырезается окошко,
продевается жгутик).
Вариант 2: Из шишек, обмазанных арахисовым маслом или несоленым салом и
обвалянных в пшене, семечках. Во время работы повторяем, почему это важно и
какому правилу добра мы следуем.
Рефлексия. Итог занятия (3 минуты)
— Ребята, посмотрите, какое яркое и большое у нас получилось «Дерево
Добрых Дел»! И какие замечательные кормушки мы сделали!
— Вопросы для закрепления: Что вы сегодня узнали нового о добре? Каким добрым
делом вы гордитесь больше всего? Что вы почувствовали, когда делали кормушку для
птиц?
— Вы все сегодня были настоящими волшебниками! Вы дарили друг другу добрые
слова и дела. Помните, что доброта начинается с тебя! 4