Напоминание

Урок математики "Решение задач на производительность труда"


Автор: Нифонтова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №1 имени В.И. Муравленко"
Населённый пункт: Муравленко
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок математики "Решение задач на производительность труда"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 1имени В.И. Муравленко» г. Муравленко Сценарий урока математики 4 класс с реализацией системно-деятельностного подхода в начальной школе Тема: «Решение задач на производительность труда» Учитель начальных классов МБОУ «Школа №1 им. В. И. Муравленко» Нифонтова Наталья Ивановна
Урок математики «Решение задач»
Тема: Решение задач на производительность труда

Цель
:  устанавливать связи между величинами производительность труда, время работы, объём работы;  учиться решать задачи с данными величинами;  применять эти умения для решения практических задач;  учиться выполнять краткую запись задачи при помощи таблицы;  формировать личностные, регулятивные и коммуникативные УУД;  развивать речь, мышление, познавательную деятельность;  развивать контрольно-оценочную самостоятельность учащихся.
Задачи:

1. Образовательные:
 выбор наиболее эффективных способов решения задач на производительность труда;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; отработка вычислительных навыков;  установление причинно-следственных связей.
2. Развивающие:
 активизация интереса к получению новых знаний,  воспитание уверенности, трудолюбия,  создание условий для развития коммуникативной культуры, навыков делового общения.
3. Воспитывающие:
 коммуникативные: умение работать в парах.  регулятивные: саморегуляция, стрессоустойчивость, самостоятельность, рефлексия.
Оборудование:
 ноутбуки (мобильный компьютерный класс (Classmate PC);
 интерактивная доска;  «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений. ШКОЛА 2100 4 класс. ФГОС. План урока
План проведения урока
Этапы урока Цели и задачи этапа на уровне формирования универсальных учебных действий 1. Организационный момент Предметная рефлексия 2. Актуализация знаний 3. Этап работы с информацией (постановка проблемы) О р и е н т и р о в а н н а ф о р м и р о в а н и е познавательных универсальных учебных действий:  умения формулировать вопросы к тексту;  самостоятельно ф ормулироват ь ответы с опорой на текст; 4. Открытие детьми нового знания Ориентирован на формирование познавательных и коммуникативных УУД:  ставить учебную проблему;  открывать субъективно новое знание;  выражать его в доступных формах (постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний) 5. Этап самостоятельной работы Ориентирован на формирование:
познавательных УУД
 формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
регулятивных УУД
 формирование умений ставить личные
цели деятельности,  планировать свою работу  действовать по плану  оценивать полученные результаты; 
коммуникативных УУД
формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом. 6. Этап подведения итогов.  Прогнозирование и самоопределение по выполнению домашнего задания. Предметная рефлексия. Развитие умений формулирования вопросов.
Ход урока.

I. Организационный момент.

У
– Начнём наш урок с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.
I I. Актуализация знаний.
На доске и детских компьютерах задание: 1.Фёдор съел 3 конфеты за 1 минуту. Сколько конфет он съест за 15 минут? 2. Лена за 15 минут вырезала 45 снежинок. С какой производительностью работала Лена? 3. За какое время Саша подпишет 45 новогодних открыток, если он будет подписывать по 3 открытки за минуту? 4. За какое время сошьют 45 новогодних костюмов? v ? t 15 мин A 45 н. v 3 к./мин t 15 мин A ? v 3 от./мин t ? A 45 от.
3 сн/мин 45 к. 15 мин.
У
- Посмотрите на доску или в свои компьютеры. Какие задания можно придумать к увиденному?
Д
- (решить задачи, составить задачи, соединить линиями соответствующую схему с текстом задачи)
У-
Что интересного вы заметили в этом задании?
Д
- (Одинаковые числа, но разные величины)
У
- О каком процессе говорится в задачах (о производительности труда)
У
- Соедините линиями соответствующие схемы с текстами задач? (Демонстрация работ детей на доске через Classmate PC)
У
- Объясните свои действия.
У
- Вставьте вместо вопросов ответы. Объясните свой выбор.
Д
- (Говорят про соотношения между величинами, записывают формулы на доске)
У
- Какие умения вам потребовались для выполнения этого задания?
Д
- Извлекать информацию из текста, из таблицы
У
- Поднимите руку, кому это удалось выполнить самостоятельно, кому ещё нужна помощь.
Д
- Умение соотносить данные в таблице с текстом
У
- Поднимите руку, кому это удалось выполнить самостоятельно, кому ещё нужна помощь.
Д
- применять формулы
У
- Оцените, кому это удавалось.
У
- Я вижу, что вы готовы к более сложным задачам.
III. Постановка проблемы. (Подводящий диалог)
Демонстрация условия задачи на доске и в компьютерах у детей.
Вера и Оля узнали, что у Саши – день рождения. И сразу же стали набирать SMS –

ки!

Вообще-то, Вера умеет набирать 24 слова за 4 минуты, а Оля – 35 слов за 7 минут.

Вера набрала поздравление из 30 тёплых слов, а Оля – из 20.

Чьё поздравление Саша получит первым?

У
- Вижу, вы удивлены? Почему?
Д
- (Много данных, непонятный вопрос, непонятно что искать)
У
- Давайте разберёмся. На какие величины эта задача?
Д
- Производительность, время работы, объём работы. Набор текста – это тоже работа.
У
- Какие умения вам помогут решить задачу?
Д
- Извлекать информацию из текста и переводить в таблицу.
У
- Предлагаю в ваших компьютерах составить таблицу. Можно парами, группой.
IV.

Открытие детьми нового знания
Демонстрация таблиц ребят на интерактивной доске с помощью Classmate PC
У
- Задайте вопросы. Что можно изменить, дополнить?
Примерные вопросы при разборе задачи: - С какой производительность работала Вера? Оля? (неизвестно) - Какое время набора sms-ки у Веры? Оли?(4 минуты и 7 минут) - Какой объём работы Веры? Оли? (24слова и 35 слов) - Из этих данных можно найти производительность девочек. -Ответили на вопрос задачи? - О чём вопрос в задаче? (найти время) - Какие данные вы не обозначили в таблице? -А как это сделать? (Можно достроить таблицу и внести новые данные) - Ответьте на вопрос задачи. Чью смску Саша получит первой? - Чем отличалась эта задача, от других задач на производительность? Что изменилось при решении задачи? Какие умения и знания потребовались для решения задачи?
V. Самостоятельная работа
- Предлагаю вам самостоятельно решить новую задачу.
Тётя Лена и тётя Маша решили накормить варениками свои семьи.

Вообще-то, тётя Лена умеет лепить 180 штук за 2 часа, а тётя Маша 240 штук за 3

часа.

Тётя Лена слепила 270 вареников, а тётя Маша 160 вареников.

Чья семья быстрее попробует вареники?
- Кто быстрее решит задачу, пусть отправит мне файл с ответом. Далее проходит демонстрация ответов и анализ решенной задачи.
VI. Итог:
- Чем отличались задачи на уроке от задач, которые решали раньше на производительность? - Какие умения понадобились? Д/з: Предлагаю выбрать д/з 1. Заполнить таблицу данными, решить задачу. 2. Придумать подобную задачу.


В раздел образования