Автор: Богатова Екатерина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №28
Населённый пункт: город Павлово
Наименование материала: презентация к педагогическому совету
Тема: Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.
Раздел: дошкольное образование
Выполнила: Богатова Екатерина
Александровна,
старший воспитатель МАДОУ
детского сада №28 г. Павлово
Современные ориентиры и
практические решения.
Речевое развитие дошкольников в
условиях реализации ФОП ДО.
ФОП ДО: единство образовательного пространства
России
ФОП ДО: единство образовательного пространства
России
Цель: обеспечение единого стандарта
качества дошкольного образования по
всей стране.
В рамках речевого развития
Единое содержание Четкая структура и
преемственность
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ПО ФОП ДО
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с
окружающими на основе овладения литературным языком своего
народа
Развитие инициативной речи
Воспитание интереса к
художественной литературе
Формирование звуковой
культуры речи
Обогащение активного
словаря
Развитие связной,
грамматически правильной
речи
Развитие фонематического
слуха
Задачи:
Основные направления работы
Предметно-пространственная среда
Центр художественной литературы
Центр развивающих игр
Центр театрализованной
деятельности
Центр сюжетно-ролевой игры
Семья и ДОУ: партнеры в реализации
ФОП ДО
информирование
просвещение
вовлечение
Выводы
ФОП ДО задает четкие и единые ориентиры для речевого развития
Работа становится более структурированной и предсказуемой
Роль педагога- творческая реализация единого содержания с учетом
индивидуальных особенностей детей
Главный результат - успешное речевое развитие ребенка, его
готовность к следующему этапу образования в условиях единого
образовательного пространства
Мнемотаблицы
могут быть составлены к русским народным сказкам
Синквейн на тему «Весна»
1.Кто? Что? – одно существительное (Весна).
2.Какой? Какая? Какое? – два прилагательных
(долгожданная, тёплая).
3. Что делает? – три глагола (оживляет,
воодушевляет, согревает).
4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная
пора пробуждения природы).
5. Кто? Что? – заключение в форме существительного,
ассоциация с первым словом (Солнце).
Для обучения составлению загадок используем обратную схему
синквейна
Например, отгадайте кто это:
1. Зверек
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Он спит зимой.
5. ?