Напоминание

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада


Автор: Шилова Елена Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Населённый пункт: город Нягань
Наименование материала: Статья
Тема: Игровая деятельность в ясельной группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая деятельность в ясельной группе детского сада.

Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка.

Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам,

коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки,

которые помогут ориентироваться в жизни.

Игровые занятия в ДОУ определяют направление физического,

интеллектуального, психологического развития малышей. Кроме того, они

формируют волевые, нравственные качества ребенка, раскрывают его

творческий потенциал. Игры для ясельной группы имеют ряд особенностей,

которые выражаются в целях и приемах, используемых педагогами для их

реализации.

Программное содержание игр для детей, посещающих ясли, сочетает в

себе три основных задачи:

Дидактическая задача. К примеру, переодевая куклу, малыши узнают

название предметов одежды, порядок их надевания/снимания, соответствие

погоде, временам года. А складывая пазлы — знакомятся с животными,

овощами, фруктами. Объявленный же в детском саду «день чистых столов»

учит детей аккуратно кушать.

Развивающая задача. Основополагающая задача развивающих игр и

упражнений для яслей — тренировка речи. Малыши должны не только

«разговориться», но и работать над совершенствованием данного навыка. Не

менее важно воздействие игрушек на память, внимание, мышление,

фантазию, стимулирование познавательной деятельности.

Воспитательная задача. В ясельной группе дети должны научиться

терпению, правильной коммуникации, сотрудничеству, получить правильные

нравственные представления. Еще один важный навык, который

воспитанники приобретают во время игровых занятий — саморегуляция или

гашение негативных эмоциональных порывов.

Наблюдая за детьми ясельной группы могу с уверенностью сказать, что

ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от

игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род

деятельности ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок

развивается - значит он играет.

Для успешной реализации поставленных целей и задач воспитатели

при организации игровых занятий придерживаются определенных

принципов:

- Доступность для понимания. Так, выкладывать мозаику или пазлы из

десятка фрагментов малышам еще не под силу. Зато повторять готовый

рисунок элементами игрушек — вполне доступное занятие.

- Динамичность. Дети, посещающие ясли, могут удерживать внимание не

более 10 минут. Эта особенность диктует регулярную смену занятий.

- Наглядность. Чтобы игра была максимально полезной, малыши должны

видеть действия, которые они будут в дальнейшем выполнять. Им

предлагают тематические картинки, презентации, предварительное

«проигрывание» сценария педагогом.

- Доброжелательность. Хорошее настроение и доброе отношение взрослого

— обязательное условие совместных развлечений.

- Сочетание коллективности и индивидуальности. Особенности возраста еще

не позволяют организовать полноценную коллективную игру. Ее заменяют

выполнением единого задания, но каждым воспитанником индивидуально.

- Состязательность. До 3 лет малыши не понимают, что такое соревнование.

Педагог вводит это понятие постепенно, сначала через общую оценку

группы, затем выделение самого успешного участника.

Главная цель педагога ясельной группы научить детей играть в

разнообразные игры. Как правило в ясельной группе используют следующие

игры: дидактические, сенсорные, пальчиковые, музыкальные, сюжетно-

ролевые и подвижные игры.

Дидактические игры. Дидактические игры для детей ясельной группы

можно разделить на несколько групп. Особое место среди них занимают

настольно-печатные или игрушки с картинками.

Сенсорные игры. Воспитанники ясельной группы только

приобщаются к познавательной деятельности, поэтому сенсорика выделена в

программе ДОУ как отдельное направление. Задача педагогов на данном

этапе — научить детвору:

понимать значения: «больше-меньше», «много-мало», «один», «ни

одного»;

разбираться в пространственных соотношениях: «ближе-дальше»,

«вверху-внизу», «спереди-сзади»;

составлять простой ряд из чередования двух элементов;

сортировать предметы, опираясь сразу на два свойства: цвет и размер

(собирание пирамидки из 4 разных колец).

Пальчиковые игры для ясельной группы. Учеными давно доказано,

что нервные окончания, расположенные на пальцах, имеют связь с участком

головного мозга, отвечающим за речь. Поэтому для совершенствования этого

навыка педагоги используют занятия, направленные на тренировку мелкой

моторики, а в частности, пальчиковые игры. Они приносят детворе огромное

удовольствие, а помимо этого развивают:

координацию движений;

гибкость пальцев;

тактильную чувствительность;

психические функции: речь, память, мышление, внимание,

любознательность.

Музыкальные игры для яслей Музыка помогает раскрепоститься,

снять мышечное напряжение, преодолеть психологические «зажимы», легче

адаптироваться в незнакомом коллективе.

Сюжетно-ролевые игры для маленьких детей ясельной группы сада

не являются основным занятием. Однако это не означает, что они

преждевременны или бесполезны. Малышей в 2-3 года можно и нужно

привлекать к такого рода играм. Они помогают понять, что такое хорошо, а

что такое плохо, воспитывают доброту, сострадание, отзывчивость.

Подвижные игры - Во время подвижных занятий активизируются

обменные процессы в организме, улучшается кровообращение головного

мозга, укрепляются мышцы. Активные игры развивают координацию,

ловкость, силу, выносливость, помогают сбросить накопившуюся энергию,

снизить импульсивность. Ими можно заниматься как в помещении детского

сада, так и на улице, во время прогулки.

Грамотно подобранные игры для сада, в частности, для ясельной

группы, помогают организовать правильную предметно-пространственную

среду, необходимую для эффективного развития малышей. Но это только

половина успеха. Детворе понадобится помощь и руководство взрослых.

Ведь двух-трехлетки еще не в состоянии использовать весь заложенный в

игрушках обучающий потенциал.

Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком

общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры

малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно

помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым

дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с

кем играли будут помнить всегда.



В раздел образования