Дидактический комплекс "Карточки устного счета по математике для 5 класса"
Автор: Ашакина Лена Михайловна Должность: учитель математики Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №155 г.Челябинска" Населённый пункт: г Челябинск Наименование материала: дидактический комплекс Тема: Дидактический комплекс "Карточки устного счета по математике для 5 класса" Раздел: среднее образование
«Карточки устного счета по математике для 5 класса».
(Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.)
Цель – оказание помощи учителю при отработке навыков устного счета учеников 5 класса,
подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке.
Задачи – развитие и формирование прочных вычислительных навыков и умений.
В пятом классе важной задачей остается формирование у детей базовых вычислительных
навыков.
Устный счет как форма организации обучения и проверки знаний и умений учащихся
хорошо
известны
в
школе
и
достаточно
популярны.
Действительно,
устный
счет
активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и
умения, является хорошим организующим элементом урока, способствует значительному
повышению продуктивности вычислений и преобразований. Однако форма и содержание
традиционного устного счета не всегда позволяют эффективно решать актуальные задачи
обучения и развития детей данного возраста.
В пятом классе устный счет проводится на каждом уроке. Карточки устного счета, дают
учителю возможность оперативно проводить письменный устный счет у всего класса, и за
эту работу может быть выставлена оценка.
Материал содержит карточки устного счета по нескольким темам 5 класса по учебнику
Виленкин Н.Я. и др.
Основное их назначение – помочь учителю математики пятого класса в первую очередь -
эффективно отработать
навыки
устного
счета
учеников
и определить
уровень
вычислительных
навыков
каждого
ученика.
Карточки предназначены для организации
учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке.
Данный материал содержит карточки в четырех вариантах. Третий и четвертый варианты –
запасные – они могут быть использованы либо до, либо после проведения основного
устного счета:
- на этапе подведения итогов урока по знакомству с новой темой для первичного усвоения
нового;
- для проведения предварительной тренировочной работы накануне основного устного
счета (в слабо подготовленных классах);
-
для
повторного
проведения
работы,
если
в
первый
раз
работа
была
выполнена
учащимися неудачно.
На выполнение карточки требуется отводить не более 3 минут урока. Естественно, при
этом нужно учитывать особенности учащихся, их подготовку и скорость работы.
Время проведения устного счета и его место на уроке также определяет учитель.
Ответы учащиеся записывают либо на отдельных листочках - бланках ответов, либо в
тетрадях.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий (см. таблицу).
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Разумеется, учитель может – исходя из
особенностей учащихся класса, педагогической целесообразности – использовать свой
подход к оцениванию результатов.
№1 Тема «Натуральные числа».
№2 Тема «Натуральные числа».
№3 Тема «Натуральные числа».
№4 Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
№5Тема «Сложение десятичных дробей».
№6 Тема «Вычитание десятичных дробей».
№7 Тема «Умножение десятичных дробей».
№8 Тема «Деление десятичных дробей».
№9Тема «Умножение и деление десятичных дробей».
№10 Тема «Все действия с десятичными дробями».
№11 Тема «Все действия с десятичными дробями».
Число
заданий
Оценка
11
Баллы
11
10-9
6-9
0-5
Отметка
5
4
3
2
10
Баллы
10
8-9
5-7
0-4
Отметка
5
4
3
2
8
Баллы
8
6-7
4-5
0-3
Отметка
5
4
3
2
3
Баллы
3
2
1
0
Отметка
5
4
3
2
Приложение к дидактическому комплексу
«Карточки устного счета по математике для 5 класса».
(Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.)
№1. Тема «Натуральные числа».