Напоминание

Дидактический комплекс "Карточки устного счета по математике для 5 класса"


Автор: Ашакина Лена Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №155 г.Челябинска"
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: дидактический комплекс
Тема: Дидактический комплекс "Карточки устного счета по математике для 5 класса"
Раздел: среднее образование





Назад





Пояснительная записка к дидактическому комплексу

«Карточки устного счета по математике для 5 класса».
(Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.) Цель – оказание помощи учителю при отработке навыков устного счета учеников 5 класса, подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке. Задачи – развитие и формирование прочных вычислительных навыков и умений. В пятом классе важной задачей остается формирование у детей базовых вычислительных навыков. Устный счет как форма организации обучения и проверки знаний и умений учащихся хорошо известны в школе и достаточно популярны. Действительно, устный счет активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока, способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Однако форма и содержание традиционного устного счета не всегда позволяют эффективно решать актуальные задачи обучения и развития детей данного возраста. В пятом классе устный счет проводится на каждом уроке. Карточки устного счета, дают учителю возможность оперативно проводить письменный устный счет у всего класса, и за эту работу может быть выставлена оценка. Материал содержит карточки устного счета по нескольким темам 5 класса по учебнику Виленкин Н.Я. и др. Основное их назначение – помочь учителю математики пятого класса в первую очередь - эффективно отработать навыки устного счета учеников и определить уровень вычислительных навыков каждого ученика. Карточки предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке. Данный материал содержит карточки в четырех вариантах. Третий и четвертый варианты – запасные – они могут быть использованы либо до, либо после проведения основного устного счета: - на этапе подведения итогов урока по знакомству с новой темой для первичного усвоения нового; - для проведения предварительной тренировочной работы накануне основного устного счета (в слабо подготовленных классах); - для повторного проведения работы, если в первый раз работа была выполнена учащимися неудачно. На выполнение карточки требуется отводить не более 3 минут урока. Естественно, при этом нужно учитывать особенности учащихся, их подготовку и скорость работы. Время проведения устного счета и его место на уроке также определяет учитель. Ответы учащиеся записывают либо на отдельных листочках - бланках ответов, либо в тетрадях. Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий (см. таблицу). Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Разумеется, учитель может – исходя из особенностей учащихся класса, педагогической целесообразности – использовать свой подход к оцениванию результатов.
№1 Тема «Натуральные числа». №2 Тема «Натуральные числа». №3 Тема «Натуральные числа». №4 Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем» №5Тема «Сложение десятичных дробей». №6 Тема «Вычитание десятичных дробей». №7 Тема «Умножение десятичных дробей». №8 Тема «Деление десятичных дробей». №9Тема «Умножение и деление десятичных дробей». №10 Тема «Все действия с десятичными дробями». №11 Тема «Все действия с десятичными дробями». Число заданий Оценка 11 Баллы 11 10-9 6-9 0-5 Отметка 5 4 3 2 10 Баллы 10 8-9 5-7 0-4 Отметка 5 4 3 2 8 Баллы 8 6-7 4-5 0-3 Отметка 5 4 3 2 3 Баллы 3 2 1 0 Отметка 5 4 3 2

Приложение к дидактическому комплексу

«Карточки устного счета по математике для 5 класса».
(Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.)
№1. Тема «Натуральные числа».

I вариант
1) 34+18 2) 42-17 3) 326+14 4) 400-12 5) 127+5 6) 25∙4 7) 900:9 8) 29∙6 9) 1600:40 10) 40+60∙3 11) 59:1+3∙0
II вариант
1) 27+18 2) 47-19 3) 232+18 4) 300-15 5) 124+8 6) 20∙5 7) 5000:5 8) 37∙4 9) 900:30 10) 30+70∙4 11) 45∙1+0:4
III вариант
1) 45+17 2) 45-17 3) 324+16 4) 400-13 5) 137+8 6) 50∙2 7) 400:4 8) 49∙3 9) 2500:50 10) 80+20∙7 11) 34:1+9∙0
IV вариант
1) 36+17 2) 43-15 3) 227+13 4) 300-14 5) 126+7 6) 25∙4 7) 6000:6 8) 56∙4 9) 400:20 10) 60+40∙7 11) 37∙1+0:6
№2. Тема «Натуральные числа».

I вариант
1) 20 - 16 2) 92 + 8 3) 15
·
4 4) 76
:
19 5) 84 - 7 6) 10
:
5 7) 9 + 25 8) 3
·
8 9) 9 + 89 10) 18
:
6 11) 10
·
4
II вариант
1) 78 + 5 2) 21
·
2 3) 32
·
3 4) 88
:
22 5) 38
·
2 6) 25 + 6 7) 56
:
4 8) 53 - 5 9) 100 - 67 10) 90
:
10 11) 68 - 63
III вариант
1) 4 + 96 2) 58
:
29 3) 78 - 73 4) 8 + 37 5) 4
·
23 6) 27
:
9 7) 19 + 8 8) 9
·
10 9) 30
:
6 10) 2
·
7 11) 60 - 56
IV вариант
1) 50
:
10 2) 47 + 7 3) 32 + 18 4) 12
·
3 5) 100 - 91 6) 98
:
2 7) 4
·
22 8) 16
·
5 9) 93
:
31 10) 94 - 5 11) 7 + 44

№3. Тема «Натуральные числа».

I вариант
1) 72 : 8 2) 50 + 40 + 51 : 30 : 15 ∙ 50 ∙ 9 - 100 + 14 ? ? 3) 4 ∙ (70 : 5 + 2) – 64 : 2
II вариант
1) 56 : 7 2) 100 - 70 ∙ 5 ∙ 3 - 13 - 18 : 9 : 36 + 17 ? ? 3) 50 – (48 : 4 – 2) : 5 + 18
III вариант
1) 63 : 9 2) 30 + 70 + 33 : 10 : 8 ∙ 15 ∙ 13 - 150 - 25 ? ? 3) 49 + (15 ∙ 6 - 21) : 23 – 13
IV вариант
1) 54 : 6 2) 100 - 80 ∙ 7 : 4 + 17 ∙ 14 : 10 - 67 - 8 ? ? 3) (17 ∙ 3 + 49) : 25 + 36 : 12
№4 Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

I вариант
1) 5 6 - 2 6 2) 1 12 + 5 12 3) 1 11 + 10 11 4) 5 10 11 - 10 11 5) 3 +8 7 8 6) 4 1 2 + 1 1 2 7) 1 4 13 - 5 13 8) 12 4 9 - 0 9) 8 – 6 9 10 10) 5 3 7 - 5 7
II вариант
1) 3 5 + 1 5 2) 9 10 - 8 10 3) 91 100 + 8 100 4) 4 7 + 3 7 5) 1 - 3 8 6) 13 9 12 - 9 7 12 7) 8 3 11 – 7 5 11 8) 7 3 8 - 6 3 8 9) 9 – 3 5 11 10) 1 6 11 - 7 11
III вариант
1) 3 10 + 6 10 2) 7 10 - 1 10 3) 4 15 + 3 15 4) 5 7 + 2 5) 5 8 9 - 1 8 9 6) 5 10 11 - 10 11 7) 1 4 9 - 5 9 8) 6 4 9 - 4 9) 5 – 2 2 7 10) 8 3 11 – 7 5 11
IV вариант
1) 7 11 - 4 11 2) 3 7 + 3 7 ; 3) 2 11 + 9 11 4) 2 5 + 2 1 5 5) 4 2 5 - 4 1 5 6) 13 9 12 - 9 7 12 7) 1 6 11 - 7 11 8) 6 4 9 - 4 9) 7 – 2 2 7 10) 7 11 + 8 11

№5. Тема «Сложение десятичных дробей».

I вариант
1) 13,6+8,7 2) 4,27+3,48 3) 0,74+0,6 4) 23+5,7 5) 7,23+4,47 6) 16,25+8,75 7) 2,46+0,7 8) 5,1+3,8+2,9 9) 0,15+0,5+0,65 10) 1,34+13,4
II вариант
1) 14,3+7,9 2) 5,36+2,28 3) 0,32+0,8 4) 34+2,6 5) 6,34+5,26 6) 17,45+6,55 7) 3,34+0,9 8) 3,8+5,9+4,2 9) 0,25+0,5+0,45 10) 1,24+12,4
III вариант
1) 12,8+9,5 2) 3,45+5,29 3) 0,76+0,4 4) 42+3,8 5) 7,39+6,41 6) 18,15+6,85 7) 2,73+0,8 8) 4,3+5,5+3,7 9) 0,35+0,5+0,25 10) 1,26+12,6
IV вариант
1) 15,4+7,8 2) 2,19+6,54 3) 0,43+0,7 4) 51+2,9 5) 6,38+8,42 6) 14,35+8,65 7) 3,57+0,6 8) 3,4+5,7+2,6 9) 0,45+0,5+0,35 10) 1,36+13,6
№6. Тема «Вычитание десятичных дробей».

I вариант
1) 5,8–3,5 2) 3,6–0,9 3) 7,4–4 4) 5–0,8 5) 7,2–4,6 6) 0,6–0,05 7) 1–0,85 8) 7,52–1,2 9) 4–0,33 10) 3,5–0,04
II вариант
1) 6,7–2,4 2) 4,3–0,7 3) 8,6–6 4) 7–0,6 5) 8,4–3,7 6) 0,4–0,03 7) 1–0,45 8) 5,73–1,3 9) 6–0,77 10) 4,5–0,06
III вариант
1) 8,6–4,2 2) 5,2–0,8 3) 5,3–3 4) 6–0,4 5) 9,3–5,8 6) 0,5–0,04 7) 1–0,75 8) 6,74–1,4 9) 5–0,44 10) 2,5–0,03
IV вариант
1) 7,8–4,6 2) 3,1–0,4 3) 6,5–5 4) 8–0,2 5) 6,2–2,7 6) 0,7–0,06 7) 1–0,35 8) 3,41–1,1 9) 6–0,22 10) 1,5–0,04
№7. Тема «Умножение десятичных дробей».

I вариант
1) 0,6∙5 2) 0,2∙50 3) 0,7∙0,5 4) 7,23∙10 5) 6∙0,07 6) 0,3∙0,04 7) 17,63∙0,01 8) 5,7∙1000 9) 24 ∙ 0,3 10) 3,9∙0,25∙4
II вариант
1) 0,7∙5 2) 2,5∙4 3) 0,6∙0,5 4) 7,636∙100 5) 4∙0,08 6) 0,02∙0,7 7) 1,3∙0,1 8) 9,4∙1000 9) 34 ∙ 0,2 10) 5,7∙0,2∙50
III вариант
1) 0,8∙5 2) 0,4∙25 3) 0,9∙0,5 4) 3,41∙10 5) 7∙0,03 6) 0,4∙0,06 7) 57,45∙0,01 8) 6,9∙1000 9) 21 ∙ 0,4 10) 2,6∙0,5∙20
IV вариант
1) 0,9∙5 2) 0,5∙20 3) 0,8∙0,5 4) 3,976∙100 5) 8∙0,06 6) 0,03∙0,5 7) 7,6∙0,1 8) 5,6∙1000 9) 31 ∙ 0,3 10) 3,2∙0,4∙25

№8. Тема «Деление десятичных дробей».

I вариант
1) 0,9:3 2) 1,8:2 3) 0,03:6 4) 4,8:12 5) 3,2:100 6) 0,6:0,3 7) 4:0,4 8) 2,8:0,14 9) 0,32:0,4 10) 2,3:0,001
II вариант
1) 0,6:2 2) 1,5:3 3) 0,04:8 4) 3,9:13 5) 4,6:1000 6) 0,8:0,2 7) 6:0,6 8) 7,5:0,25 9) 0,56:0,7 10) 5,4:0,01
III вариант
1) 0,6:3 2) 1,4:2 3) 0,04:5 4) 4,5:15 5) 2,28:100 6) 0,9:0,3 7) 7:0,7 8) 3,9:0,13 9) 0,48:0,6 10) 12,7:0,001
IV вариант
1) 0,8:2 2) 1,8:3 3) 0,03:5 4) 3,6:12 5) 1,37:1000 6) 0,6:0,2 7) 5:0,5 8) 4,8:0,12 9) 0,21:0,3 10) 15,2:0,01
№9. Тема «Умножение и деление десятичных дробей».

I вариант
1) 1,2∙4 2) 3,6∙2 3) 1,3∙0,6 4) 0,05∙1,2 5) 60∙0,07 6) 4,8:2 7) 6,9:1,3 8) 8:0,4 9) 2:4 10) 1,2:2,4
II вариант
1) 2,3∙3 2) 1,9∙4 3) 1,6∙0,2 4) 0,5∙0,18 5) 40∙0,08 6) 6,9:3 7) 5,6:1,4 8) 6:0,2 9) 4:8 10) 1,3:3,9
III вариант
1) 2,1∙4 2) 4,6∙2 3) 1,8∙0,3 4) 0,05∙1,4 5) 70∙0,03 6) 8,6:2 7) 4,8:1,2 8) 9:0,3 9) 3:6 10) 1,4:2,8
IV вариант
1) 3,2∙3 2) 2,4∙4 3) 1,7∙0,2 4) 0,5∙0,16 5) 80∙0,06 6) 9,6:3 7) 7,5:1,5 8) 8:0,2 9) 2:8 10) 1,8:3,6
№10. Тема «Все действия с десятичными дробями».

I вариант
1) 3,4+0,7 2) 10,8–8 3) 2,1+0,04 4) 5–3,7 5) 6∙0,7 6) 0,05∙4 7) 0,8∙0,06 8) 4,6:2 9) 1,8:6
II вариант
1) 2,7+0,8 2) 14,3–3 3) 5,2+0,06 4) 7–4,8 5) 4∙0,8 6) 0,002∙5 7) 0,3∙0,8 8) 9,6:3 9) 2,4:4
III вариант
1) 4,5+0,6 2) 13,2–2 3) 3,4+0,03 4) 6–3,4 5) 7∙0,4 6) 0,05∙2 7) 0,9∙0,03 8) 4,8:4 9) 1,5:3
IV вариант
1) 3,6+0,8 2) 10,7–7 3) 4,3+0,05 4) 8–5,3 5) 5∙0,7 6) 0,004∙5 7) 0,4∙0,7 8) 6,4:2 9) 2,8:7
10) 5,6:0,8 10) 4,2:0,7 10) 4,8:0,6 10) 4,5:0,9
№11. Тема «Все действия с десятичными дробями».

I вариант
1) 5,4+2,06 2) 6 – 0,02 3) 24 ∙ 0,3 4) 0,9 : 100 5) 7 + 0,2 : 9 ∙ 3 + 0,6 ?
II вариант
1) 3,2+4,08 2) 7 – 0,04 3) 34 ∙ 0,2 4) 1,3 : 100 5) 10,9 – 1 : 3 + 2,7 : 4 ?
III вариант
1) 4,3+1,07 2) 5 – 0,08 3) 21 ∙ 0,4 4) 0,6 : 100 5) 6 – 1,2 : 8 ∙ 9 + 1,9 ?
IV вариант
1) 4,6+2,04 2) 4 – 0,07 3) 23 ∙ 0,3 4) 1,5 : 100 5) 6 – 2,4 : 6 + 0,4 : 2 ?


В раздел образования