Автор: Загидулина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДО №12
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: Квест игра
Тема: Безопасность дорожного движения
Раздел: дошкольное образование
Квест –игра «Страна дорожных знаков»
Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим
упражнениям.
3. Воспитание умения работать в команде.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу
веселую квест -игру по правилам дорожного движения. А отправимся мы с вами в
путешествие по стране дорожных знаков на наших автобусах. каждая группа по считалке
выбирает себе водителя.. Послушайте внимательно условия: на каждой станции, после
выполнения задания, вы будете получать жетон (часть картинки), пройдя все станции у
вас сложится картинка на которой изображено место встречи всех команд.
Каждая команда , получает маршрут по которой будет следовать После того, как все
команды пройдут маршрут и справятся со всеми заданиями, команды встречаются на
спортивной площадке.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
1 задание «Вопрос - ответ».
1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется?
(водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему?
(варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не
драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
2
Задание «Загадки»
1.
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3.
Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
4.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
5.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
6.
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
7.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
8.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
9.
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
10.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
11.
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
12.
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
13.
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
3 Задание «Загадочные знаки»
Ребятам показывают дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков
относятся, где используются.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»)
4 Задание: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или
«запрещается».
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
5 Задание «Разбери транспорт» воспитатель выкладывает на стол картинки с разными
видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить
картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда просвистел свисток, игрок
из каждой команды, по очереди добегает до обруча и выкладывает кубик определенного
цвета так, чтоб у него получился светофор.
6 Задание «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Воспитатель выкладывает перед ребятами пять дорожных знаков, разрезанных на
несколько частей. Ребятам предлагается собрать знаки и объяснить , что означает каждый
знак.
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» на спортивной площадке с детьми всех групп.
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.
Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать
другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у
кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного
движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак
выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Итог: ребята, сегодня мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их
соблюдать.А так же, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного
движения.
Подготовил и провел воспитатель : Загидулина И.С.