Автор: Сычева Юлия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №75"
Населённый пункт: г.Курган
Наименование материала: Загадки
Тема: Использование загадок в работе воспитателя по развитию словаря детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Использование загадок в работе
воспитателя
по развитию словаря
детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Сычева Ю.А.
2024
«Самое лучшее в
загадке – это отгадка»
К.Д. Ушинский
Цель исследования:
изучить особенности
использования загадок в работе воспитателя при
развитии словаря детей дошкольного возраста
Объект исследования
: процесс развития
словаря детей дошкольного возраста
Предмет исследования
:
загадка как метод
развития словаря у детей дошкольного возраста
Задачи исследования
Изучить психолого – педагогическую литературу по
теме исследования
Разработать и провести занятия по развитию словаря детей
дошкольного возраста с применением загадок
Рассмотреть развитие словаря детей как психолого-
педагогическую категорию, ее виды и механизмы
формирования, возрастные особенности развития
Провести педагогическую диагностику развития
словаря детей
-
это один из видов коммуникативной деятельности
человека, использование средств языка для
общения с другими членами языкового коллектива
Словарная работа –
обмен репликами, сообщениями,
живой речью двух или более лиц
-
это речь, которой естественно пользуется
взрослый в разговоре с собеседником,
объединённым с говорящим общей ситуацией,
когда речь идёт о непосредственном её
содержании
Активный словарь - это слова, которые говорящий не
только понимает, но и употребляет. Активный словарь
во многом определяет богатство и культуру речи.
Пассивный словарь
-
это слова, которые говорящий
на данном языке понимает, но сам не употребляет.
Загадка
–
одна из малых форм устного народного творчества,
в которой в предельно сжатой, образной форме даются
наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений
Классификация
загадок из теории
разместить12345
Зубастый, мохнатый,
как есть начнёт —
песенку поёт.
«Детский сад общеразвивающего вида № 68
«Паровозик» г. Кургана
Методика выявления уровня сформированности словаря детей старшего дошкольного
Ф. Г. Даскаловой
высокий
средний
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
уровень
уровень
.