Напоминание

"Осенних красок хоровод"


Автор: Лашкова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Пушкин
Наименование материала: методическая разработка праздника в группе продленного дня
Тема: "Осенних красок хоровод"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника осени «Осенних красок хоровод»

1.

Образовательная цель:

o

Познакомить учащихся с сезонными изменениями в природе осенью.

o

Расширить знания детей о природе, растениях и животных в осенний

период.

2.

Развивающая цель:

o

Развивать творческие способности учащихся через участие в конкурсах и

играх.

o

Способствовать развитию наблюдательности и умения анализировать

природные явления.

o

Развивать коммуникативные навыки через групповую работу и

взаимодействие.

3.

Воспитательная цель:

o

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

o

Формировать экологическое сознание и ответственное отношение к

окружающей среде.

o

Создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в классе.

4.

Практическая цель:

o

Организовать активное участие детей в подготовке и проведении

праздника.

o

Привлечь родителей к участию в мероприятии для укрепления связи семьи

и школы.

o

Создать праздничное настроение и позитивные эмоции у всех участников.

5.

Цель по социализации:

o

Способствовать развитию навыков коллективной работы и умения

работать в команде.

o

Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

К празднику был подготовлен необходимый инвентарь (корзины, лотки для

скоморохов, карточки со словами), подготовлена презентация, музыкальный ряд.

Дети с родителями продумали и подготовили костюмы.

1

Ход праздника

1.Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Сентябрь (Из цикла «Времена года»)

Стихотворение рассказывают Саша Ч., Маша Т.

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

-----------------------------------

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары!

Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила

яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми

кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень

яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей

не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели в теплые края, не все лесные

жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

Осень

.

(Оля В.) Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои

золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам

вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)

Стихотворение читает К. Каролина

Как красива Осень

В пестром сарафане!

В чистом небе - просинь,

Клен горит, как пламя.

Над водой - березка

Золотою свечкой,

И плывут листочки

Вниз по тихой речке.

Осень

А знаете ли вы, как называются мои месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

А как эти месяцы в старину назывались? Сейчас они сами вам все расскажут.

2

Сентябрь – Маша К.

Сентябрь. Старые месяцесловы и святцы называли меня рюинь - от желтизны

осенней листвы, ревун - из-за рева ветра, хмурень - из-за дождей и непогоды. Отошла

жаркая жатва, а вместе с нею - уличные гулянья и хороводы. Осталось собрать урожай

овощей. Послушайте моих помощников – золотые листья

Выходят девочки: Абрамова Л, Корж К, Маша О. (помощники сентября)

Лана А.↓

Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники.

Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В

прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок.

Ксения К. ↓

Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так

высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы.

Маша О.↓

Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым

ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства.

Осень (берет в руку корзинку). Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней

лежат отгадки на мои загадки.

Загадывают загадки, за правильный ответ вручают «отгадку» из корзины.

1. Росло-повыросло.

Из куста повылезло,

По рукам покатилось,

На зубах очутилось. (Орех.)

2.В земле крошки, из земли - лепешки.

(Зерна.)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая.

На

вкус

-

как

сахар,

сладкая.

(Морковь.)

6. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

7. Растут на грядке зеленые ветки,

А

на

них

-

красные

детки.

(Помидоры.)

8. Над землей трава,

Под землей - алая голова. (Свекла.)

9. В землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди - уже растет

Самоварчик-корнеплод. (Репа.)

10. Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок.)

3

Воспитатель:

В сентябре люди радуются богатому урожаю, а овощи переживают, кто из них

важнее и главнее.

Сценка «Спор овощей» (Автор Ю. Тувим)

(Дети выходят в костюмах овощей)

1. Горошек. – Я. Саша

2. Свекла. – Д. Полина

3. Капуста. – Ф. Арина

4. Огурец. – Л. Рома

5. Редиска. – С. Лера

6. Морковь. – Т. Соня

7. Помидор. – Н. Дима

8. Лук. – У. Руслан

9. Картошка. – Б. Маша

10. Айболит. – Ф. Тимофей

11. Баклажан. – И. Коля

12.Осень. – К. Аделина

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Овощи:

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свекла покраснела.

Свекла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

4

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

5

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Осень:

Все овощи важны и вкусны.

Осень приглашает октябрь - Олег Т.↓

Октябрь

.

В народе меня называют листопадником, свадебником. Постоят

недолгие ясные дни, радуя прощальным теплом и последними цветами-хладолюбами.

П. Миша↓

К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все

пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам

случаются заморозки.

И. Коля↓

В октябре звери в лесу продолжают готовиться к зиме: заготавливают пропитание

на всю зиму, утепляют норы, шубки с летних на зимние меняют. Ежи нанизывают

опавшие листья на иглы и устилают ими свою норку.

Октябрь (Т. Олег) проводит игру «Передай осенний веночек по кругу».

Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком

музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится

победителем.

Воспитатель:

Октябрь – месяц ярмарок и праздников и у нас в гостях весёлые скоморохи.

(Костюмы! И лотки с товаром)

Фома – С. Саша

Ерема – Н. Стефан

Фома. Эй, народ честной,

У возов не стой!

Молодой ты аль стар;

Выбирай товар!

6

Ерема. Товар отменный.

Вот самовар медный –

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит!

Фома. А вот - чашки

Для пшенной кашки!

А вот блюдца!

Никогда не бьются!

Ерема. Тут - игрушки для ребят!

Сами на тебя глядят:

Медведь - рычит!

Воробей - пищит!

Заяц - скачет!

Фома. Девки! Бабы! Не зевайте!

Полушалки выбирайте!

Ерема. Бусы, ленты, кружева!

Пудра, нитки, зеркала!

Фома. Такой товар «за так» не отдам! Отдам тем, кто пословицы знает.

Фома и Ерёма приглашают помощников, помощники говорят начало пословицы,

дети должны произнести ее конец.

А у нас, у скоморохов, есть помощники, которые испытание для вас приготовили,

хорошо ли вы знаете пословицы про осень.

Помощники: В. Валя, Х. Миша

(Пословицы дети должны услышать только на празднике. Фома и Ерема учат и

сохраняют в секрете)

1.

Посеешь в пору - соберешь... (зерна гору.)

2.

Всякое семя знает... (свое время.)

3.

Без хозяина земля - круглая... (сирота.)

4.

Не хвались травой, хвались... (сеном.)

5.

Работа и мучит, и кормит, и... (учит.)

6.

Весна красна цветами, а осень... (пирогами.)

7.

Холоден сентябрь да... (светел.)

8.

В огороде не скучаем, значит, будем с... (урожаем.)

9.

Упал с дерева один лист - жди... (осени.)

7

10. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвет,

дождь льет и снег... (метет.)

Воспитатель: А что в это время делается в лесу? Заглянем туда. (Сценка Сорока и

медведь)

Сорока Г. Оля, Медведь У. Лев

Сорока и медведь

- Эй, медведь, ты днём что делаешь?

- Я – то? Да ем.

- А ночью?

- И ночью ем.

- А утром?

- И утром.

- А вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты тогда не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- Да никогда…

Н. Сладков

Осень приглашает ноябрь - Н. Коля↓

Ноябрь

.

А я третий осенний месяц - ноябрь. Я - сентябрев внук, октябрев сын, зиме

- родной батюшка. В народе меня называют грудень. В ноябре журавли, трясогузки,

скворцы, ласточки, стрижи, иволги, цапли, соловьи, зяблики, грачи улетают на юг,

чтобы не замерзнуть от зимней стужи.

С. Саша↓

Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда,

снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья,

покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев.

Воспитатель: Зная осенние приметы легко подготовится к любой погоде или

непогоде.

Игра.

[Распределяемся по командам с помощью листочков.

Каждая команда получает набор слов, из которых вы должны составить примету

осени. Затем выстроится, чтобы мы прочитали, что у вас получилось.]

8

Приметы осени

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.

Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме.

Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

Птицы низко летят – дожди к нам хотят.

Обычно в конце ноября медведи впадают в спячку. Сейчас мы дадим советы

медведю по выбору берлоги. – Коля Н.

Медведь - М. Артемий

Выбирал по каталогу

Мишка новую берлогу:

- Эта слишком далеко,

В эту влезет вор легко,

В этой сыро,

В этой жарко,

В эту солнце светит ярко…

И пока буклет листал,

Незаметно март настал

Воспитатель: Ребята расскажут, что они знают о медведе.

Ж. Егор↓

Самое главное для медведя – это крепкий и здоровый сон. А значит, надо, чтобы

никакой охотник его не потревожил. Для берлоги можно, конечно, выкопать яму,

можно устроиться в корнях дерева.

К. Сережа↓

Люди про медведя много разных небылиц сочинили: и косолапым его называют, и

неуклюжим. А еще придумали, что, мол, зимой медведь в берлоге лапу сосет. Чепуха

все это. На самом деле медведи спят, прикрыв нос лапами.

Б. Люда↓

Кстати медведи не любят толкотни и в берлоге всегда спят по одному, только вот

медвежат, если они еще маленькие, мама может положить под бочок. А спят медведи с

ноября по март!

9

Воспитатель: Снова заглянем в лес, там уже ноябрь.

Сценка Лиса и мышь

Лиса – И. Маша

Мышь – М. Лена

Лиса и мышь

- Мышка – трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого топота?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего ж ты боишься?

- Да тихого шороха …

Подведение итогов праздника

Презентация «Осенняя прогулка» + фоном красивая музыка

Воспитатель: Вот мы и познакомились с тремя осенними месяцами, пришло

время получить угощение от щедрой осени и расстаться на каникулы.

Дети получают угощение, которое приготовили родители, под красивую музыку

уходят с массой приятных впечатлений от праздника в целом, от своего участия,

новые знания получены с помощью положительных эмоций.

Праздник удался!

10



В раздел образования