Автор: Вахляева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №508 "Фея"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическое пособие
Тема: конспект по рисованию в подготовительной группе: "Зимушка-Зима"
Раздел: дошкольное образование
Изобразительная деятельность в подготовительной группе
«Зимушка – зима».
Программное содержание:
- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления
красоты в окружающем мире, собственных творческих работах.
- Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём
рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. -
- Развивать умение замечать красоту в природе в зимнее время, замечать
основные признаки и явления зимней природы.
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать
красоту слова.
Материал:
Проектор,
интерактивная
доска,
презентация
с
зимними
пейзажами,
альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые
краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки,
образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания
цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы вам прочитать стихотворение С. Есенина
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Понравилось стихотворение? Мне оно тоже очень понравилось.
- Какие строки стихотворения вам запомнились? (ответы детей).
- Ребята, а что красивого бывает зимой? (ответы детей)
- Какой главный признак зимы? (снег)
- Каким бывает снег? (белый, холодный, мягкий, блестящий, сверкающий,
мерцает на солнце)
- Интересно, а всегда ли снег белый? (ответы детей)
- От чего зависит цвет снега?
- Да! Цвет снега зависит от погоды, времени суток, от освещения.
- Давайте посмотрим, какого же цвета может быть снег.
(Просмотр презентации зимних пейзажей на интерактивной доске)
- Обратите внимание, какого цвета снег утром, днём, вечером на закате и
ночью при освещении?
- Какой снег при солнечном свете или в пасмурную погоду?
- Как снег лежит на ветках деревьев и на постройках (домах, заборах), какого
размера деревья на переднем, среднем и заднем плане.
- А какие снежные осадки бывают? (хлопья, крупа, град)
- Как он падает на землю? (медленно)
- Давайте мы с вами побудем снежинками.
Физминутка: «Снежинки-балеринки».
(Дети бегут по кругу, останавливаются и кружатся со словами)
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают на корточки).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети встают и кружатся на месте)
В веселом балете.
- Сейчас мы с вами будем художниками и постараемся изобразить природу в
зимнем убранстве.
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- Художник, рисующий пейзажи называется – пейзажист. (Дети повторяют
новое слово)
- Обратите внимание, на столах лежат листы бумаги разного цвета. Цвет
бумаги зависит от времени суток или освещения. Подумайте и выберете лист
бумаги того цвета, какой вам необходим для вашего рисунка.
- Чтобы получился, тот цвет снега, который вы хотите изобразить,
необходимо краски смешивать в палитре.
- Чтобы получить серый цвет, какие цвета мы используем: белый и серый,
для розового, голубого и д..
(Дети выбирают цвет бумаги и приступают к рисованию. Во время
рисования, предлагаем свою помощь, если необходимо. После рисования
раскладываем рисунки на столе.)
- Ребята посмотрите, какие разные, красивые пейзажи у вас получились.
Посмотрите и выберите тот пейзаж, который вам больше всего нравится.
- Почему вы выбрали именно его и почему? Чем он вас привлёк?
- Выберете пейзаж на котором изображено утро. Почему вы так решили?
Получилось ли у автора передать цвет утреннего снега в своём пейзаже.
- Молодцы, вы сегодня стали настоящими художниками, в своих работах вы
показали всю красоты Зимы.
Воспитатель: Вахляева Е,А.