Напоминание

конспект по рисованию в подготовительной группе: "Зимушка-Зима"


Автор: Вахляева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №508 "Фея"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическое пособие
Тема: конспект по рисованию в подготовительной группе: "Зимушка-Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Изобразительная деятельность в подготовительной группе

«Зимушка – зима».

Программное содержание:

- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления

красоты в окружающем мире, собственных творческих работах.

- Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём

рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. -

- Развивать умение замечать красоту в природе в зимнее время, замечать

основные признаки и явления зимней природы.

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать

красоту слова.

Материал:

Проектор,

интерактивная

доска,

презентация

с

зимними

пейзажами,

альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые

краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки,

образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания

цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы вам прочитать стихотворение С. Есенина

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Понравилось стихотворение? Мне оно тоже очень понравилось.

- Какие строки стихотворения вам запомнились? (ответы детей).

- Ребята, а что красивого бывает зимой? (ответы детей)

- Какой главный признак зимы? (снег)

- Каким бывает снег? (белый, холодный, мягкий, блестящий, сверкающий,

мерцает на солнце)

- Интересно, а всегда ли снег белый? (ответы детей)

- От чего зависит цвет снега?

- Да! Цвет снега зависит от погоды, времени суток, от освещения.

- Давайте посмотрим, какого же цвета может быть снег.

(Просмотр презентации зимних пейзажей на интерактивной доске)

- Обратите внимание, какого цвета снег утром, днём, вечером на закате и

ночью при освещении?

- Какой снег при солнечном свете или в пасмурную погоду?

- Как снег лежит на ветках деревьев и на постройках (домах, заборах), какого

размера деревья на переднем, среднем и заднем плане.

- А какие снежные осадки бывают? (хлопья, крупа, град)

- Как он падает на землю? (медленно)

- Давайте мы с вами побудем снежинками.

Физминутка: «Снежинки-балеринки».

(Дети бегут по кругу, останавливаются и кружатся со словами)

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают на корточки).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети встают и кружатся на месте)

В веселом балете.

- Сейчас мы с вами будем художниками и постараемся изобразить природу в

зимнем убранстве.

- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- Художник, рисующий пейзажи называется – пейзажист. (Дети повторяют

новое слово)

- Обратите внимание, на столах лежат листы бумаги разного цвета. Цвет

бумаги зависит от времени суток или освещения. Подумайте и выберете лист

бумаги того цвета, какой вам необходим для вашего рисунка.

- Чтобы получился, тот цвет снега, который вы хотите изобразить,

необходимо краски смешивать в палитре.

- Чтобы получить серый цвет, какие цвета мы используем: белый и серый,

для розового, голубого и д..

(Дети выбирают цвет бумаги и приступают к рисованию. Во время

рисования, предлагаем свою помощь, если необходимо. После рисования

раскладываем рисунки на столе.)

- Ребята посмотрите, какие разные, красивые пейзажи у вас получились.

Посмотрите и выберите тот пейзаж, который вам больше всего нравится.

- Почему вы выбрали именно его и почему? Чем он вас привлёк?

- Выберете пейзаж на котором изображено утро. Почему вы так решили?

Получилось ли у автора передать цвет утреннего снега в своём пейзаже.

- Молодцы, вы сегодня стали настоящими художниками, в своих работах вы

показали всю красоты Зимы.

Воспитатель: Вахляева Е,А.



В раздел образования