Автор: Мавлекаева Римма Рафиковна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОАУ № 165
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Поможем Красной Шапочке"
Раздел: дошкольное образование
Автор: учитель – логопед МДОАУ № 165 города Оренбурга
Мавлекаева Р.Р.
Развивающая игра «Поможем Красной Шапочке»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
1. Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или
конце).
2. Развивать умение определять количество слогов в словах.
Материалы и оборудование:
1. Фигурка Красной Шапочки.
2. Картинки трех кочек.
3. Карточки со схемами расположения звука в словах.
4. Карточки с цифрами 1, 2, 3.
5. Предметные картинки на заданный звук.
6. Предметные картинки на односложные, двусложные и трехсложные слова.
7. Магнитная доска.
К игровому материалу с обратной стороны прикреплена магнитная лента.
Ход игры
I вариант
На магнитной доске прикреплены 3 кочки, под каждой кочкой карточка с
условным обозначением позиции звука в слове.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красную Шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите – ка имя ее.
Кто это? (Красная Шапочка.)
Педагог показывает фигурку Красной Шапочки, прикрепляет ее к магнитной
доске и рассказывает о том, что Красная Шапочка собралась к бабушке в другую
деревню, пошла лесом и попала на болото – непростое болото, звуковое. Пройти
через него можно по кочкам. Но чтобы наступить на первую кочку, нужно отобрать
картинки (или назвать слова) со звуком [ш] в начале слова, на вторую – со звуком
[ш]
в
середине
слова,
а
на
третью
–
со
звуком
[ш]
в
конце
слова.
Ребенок,
получивший картинку, произносит название предмета, определяет место звука в
слове и прикрепляет картинку к магнитной доске под соответствующей схемой.
Красная Шапочка проходит через болото. (Приложение 1.)
II вариант
На магнитной доске прикреплены 3 кочки, под каждой кочкой карточка с
цифрой: под первой кочкой цифра 1, под второй – 2, под третьей – 3.
Педагог предлагает детям помочь Красной Шапочке пройти через слоговое
болото. Для этого нужно под первую кочку прикрепить картинки, состоящие из
одного слога, под вторую – из двух слогов, под третью – из 3 слогов. Ребенок,
получивший картинку, произносит название предмета по
слогам и прикрепляет
картинку к магнитной доске под соответствующей цифрой.
Можно одному ребенку дать три картинки (одну с односложным словом,
вторую с двухсложным словом, третью – с трехсложным) или вызвать сразу трех
детей и предложить одному ребенку выбрать из разложенных на столе картинок
картинки, названия которых состоят из одного слога, второму – из двух слогов,
третьему из трех слогов и прикрепить их к магнитной доске под соответствующей
цифрой. (Приложение 2.)
Приложение 1.
Приложение 2.