Напоминание

"Поможем Красной Шапочке"


Автор: Мавлекаева Римма Рафиковна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОАУ № 165
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Поможем Красной Шапочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: учитель – логопед МДОАУ № 165 города Оренбурга

Мавлекаева Р.Р.

Развивающая игра «Поможем Красной Шапочке»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

1. Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или

конце).

2. Развивать умение определять количество слогов в словах.

Материалы и оборудование:

1. Фигурка Красной Шапочки.

2. Картинки трех кочек.

3. Карточки со схемами расположения звука в словах.

4. Карточки с цифрами 1, 2, 3.

5. Предметные картинки на заданный звук.

6. Предметные картинки на односложные, двусложные и трехсложные слова.

7. Магнитная доска.

К игровому материалу с обратной стороны прикреплена магнитная лента.

Ход игры

I вариант

На магнитной доске прикреплены 3 кочки, под каждой кочкой карточка с

условным обозначением позиции звука в слове.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красную Шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите – ка имя ее.

Кто это? (Красная Шапочка.)

Педагог показывает фигурку Красной Шапочки, прикрепляет ее к магнитной

доске и рассказывает о том, что Красная Шапочка собралась к бабушке в другую

деревню, пошла лесом и попала на болото – непростое болото, звуковое. Пройти

через него можно по кочкам. Но чтобы наступить на первую кочку, нужно отобрать

картинки (или назвать слова) со звуком [ш] в начале слова, на вторую – со звуком

[ш]

в

середине

слова,

а

на

третью

со

звуком

[ш]

в

конце

слова.

Ребенок,

получивший картинку, произносит название предмета, определяет место звука в

слове и прикрепляет картинку к магнитной доске под соответствующей схемой.

Красная Шапочка проходит через болото. (Приложение 1.)

II вариант

На магнитной доске прикреплены 3 кочки, под каждой кочкой карточка с

цифрой: под первой кочкой цифра 1, под второй – 2, под третьей – 3.

Педагог предлагает детям помочь Красной Шапочке пройти через слоговое

болото. Для этого нужно под первую кочку прикрепить картинки, состоящие из

одного слога, под вторую – из двух слогов, под третью – из 3 слогов. Ребенок,

получивший картинку, произносит название предмета по

слогам и прикрепляет

картинку к магнитной доске под соответствующей цифрой.

Можно одному ребенку дать три картинки (одну с односложным словом,

вторую с двухсложным словом, третью – с трехсложным) или вызвать сразу трех

детей и предложить одному ребенку выбрать из разложенных на столе картинок

картинки, названия которых состоят из одного слога, второму – из двух слогов,

третьему из трех слогов и прикрепить их к магнитной доске под соответствующей

цифрой. (Приложение 2.)

Приложение 1.

Приложение 2.



В раздел образования