Напоминание

«Путешествие в страну сказок»; «Современные театрализованные игры с детьми дошкольного возраста»


Автор: Малунова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка - детский сад №18
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: Клубный час
Тема: «Путешествие в страну сказок»; «Современные театрализованные игры с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Совместная театрализованная деятельность

педагогов, детей и родителей.

«Путешествие в страну сказок»

«Современные театрализованные игры с детьми

дошкольного возраста».

Подготовила и провела: Малунова М.Н.

МДОУ « Детский сад № 18»

Ярославль 2025 г.

Совместная театрализованная деятельность педагогов, детей и родителей.

«Современные театрализованные игры с детьми дошкольного возраста».

Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам в современных

театрализованных играх с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомой сказки «

Теремок»

2.

С помощью выразительных средств создавать игровые образы:

мышки, зайца, лисы, волка, медведя, пользуясь для этого мимикой,

жестом, выразительной интонацией.

Развивающие:

1.

Развивать творческие способности детей, желание участвовать в

театрализации.

2.

Развитие мелкой моторики руки

3.

Развивать навыки коллективно и согласованно взаимодействовать,

проявляя свою индивидуальность.

Воспитательные:

1.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разного

возраста.

2.

Создавать атмосферу творчества; воспитывать артистические качества,

раскрывая творческий потенциал детей.

3.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

1.

Чтение русских народных сказок.

2.

Рассматривание иллюстраций.

3.

Отгадывание загадок.

4.

Театрализованные игры

5.

Взаимодействие с родителями: « Любимые сказки моей семьи»

( продуктивная деятельность по русским народным сказкам, вместе с

детьми)

6.

Сотрудничество с музыкальным руководителем

Совместная театрализованная деятельность педагогов, детей и

родителей « Путешествие в страну сказок».

Ход занятия.

1.

Организационный момент

Ведущий: « Здравствуйте, ребята» Я очень рада встрече вами. Давайте

пошлём друг другу и вашим родителям приветики.

( Дети вместе с педагогом выполняют движения соответственно

тексту)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

2

Основная часть.

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете, откуда появились сказки? ( ответы детей)

- Верно. Случится что - то интересное, люди друг другу рассказывают,

да ещё что-нибудь прибавляют. История это из уст в уста передаётся.

Отсюда и название русские народные сказки.

(Стук в дверь)

Ведущий:

- Кто там?

( Входит Фея сказок)

Фея:

- Это я, Фея сказок. Ребята, здравствуйте, мы с вами недавно

встречались.

Вы помогли мне найти странички моей любимой сказки « Теремок».

- Мне снова захотелось пригласить вас к себе в гости в страну сказок.

Встретиться с нашими любимыми героями, снова побывать артистами.

- Хотите? (Дети: да, да!)

( Звучит голос на фоне музыки )

Голос:

- Ха, ха, ха. В страну сказок захотели?

- Ничего у вас не выйдет. Артистами побывать не получиться, ведь

костюмы –то я спрятала в сундук и на замок закрыла.

- А ключи, по всей сказочной стране разбросала, чтоб никто не нашел!

Ха-ха-ха

Ведущий:

- Ребята, что же делать? ( ответы детей)

- Да, нам надо отправляться в Волшебную страну сказок, на поиски

ключей о сундука.

Фея: «В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказку вам найти

Нужно многое пройти

Сложные задания

Забавные свидания

Эй, ребята, торопитесь

В сказке вы не заблудитесь»

- Я предлагаю вам отправиться со мной в страну Сказок.

- А на чем мы можем отправиться? ( варианты детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь на волшебном предмете:

В любое место донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный ( ковёр-самолет).

- « А вот и мой волшебный помощник. Вставайте на ковёр»

Мы летим в страну чудес

Мимо голубых небес ( Экран)

( Звучит музыка)

- Вот мы с вами и в стране сказок

( звучит музыка « Колобок»)

Фея:

- ребята, посмотрите. Кто там вдали?

( дети и взрослые поют песню Колобок- звукозапись « Кто там

вдали?)

(Появляется Колобок)

Колобок:

- Зачем в сказочную страну пожаловали? ( Дети: за ключиками о

сундука).

- Вы в сказочной стране можете заблудиться, я буду вам дорогу

указывать.

- Следуйте за мной, только будьте внимательны, идите за мной в

волшебной стране всякое может произойти.

( Дети и взрослые идут вслед за Колобком, повторяя те движения,

которые он показывает)

( Колобок приводит к Ёлочке)

Ведущий:

- Ребята, к какому дереву привёл нас Колобок? ( к Ёлочке)

Ёлочка:

- Здравствуйте, ребята! Ключик ищете?

- Отдам, вам его, если сказки правильно назовёте.

1.

« Петушок Ряба» ( « Курочка Ряба»)

2.

« Даша и медведь» ( « Маша и медведь»)

3.

« Гуси-голуби» ( « Гуси-лебеди»)

4.

« Волк и семеро поросят» ( « Волк и семеро козлят»)

5.

« Три волка» ( « Три медведя»)

6.

« Морковка» ( « Репка»)

Ёлочка:

- Молодцы! Наклоню веточки макушку и снимите ключик

( Дети получают 1-ый ключ от сундука)

Колобок:

Пора в путь дорогу, время не терпит

Змейкой друг за другом пойдём.

И к домику придём!

Ведущий:

- Ребята, что там такое на плетне? ( маски)

- Да, маски сказочных героев.

- Давайте поиграем в игру « Тень-тень-потетень» и превратимся в

сказочных героев: лисичку, зайчика, волка, медведя. А помогут нам

в этом маски.

(Хороводная игра « Тень-тень- потетень»)

Ведущий:

- Вот за плетень и ключик зацепился. ( Дети берут 2-ой ключик)

Ведущий:

- Пора дальше идти, Колобок покажет дорогу)

Колобок:

- Пойдём по дорожке

Поднимая высоко ножки.

Ведущий: Куда же привёл нас Колобок? ( к домику)

( из домика выходит Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? ( Да)

- Я, Маша

- А в какой сказке я живу? ( « Маша и медведь»)

- А что вы ищете? ( ключик)

- Ах, ключик есть у меня. Поиграйте со мной, отдам вам ключик.

( игры на экране ИКТ)

Маша:

- Молодцы! Хорошо сказки знаете. Вот вам ключик. ( 3 –ий ключ)

Колобок:

- Ребята, пора снова в путь

- Руки на поясок побежали на носочках по дорожке

( перед Колобком появляется Волк, поёт грустно)

Колобок :

Волк:

Иду, куда глаза глядят

Никто меня не ждёт

Друзей надёжных завести

Мечтаю я давно.

Колобок: Ой, ребята это же Волк!

- Дети я Волка боюсь, он меня съест!

Волк:

- Не бойся, сытый я!

- Куда вы путь держите? ( дети: ключик ищем о сундука)

Волк:

- Есть у меня ключ, есть.

- Шёл, шёл я по лесу и нашёл под пнём.

- Отдам его вам, если поиграете со мной?

(Игра: работа в парах ) Дети получают 4-ый ключ, благодарят

Волка)

Фея:

- Спасибо! Нам пора в путь дальше…

( идём натыкаемся на сундук)

Фея:

Что это? Да ведь это сундук с костюмами.

( на сундуке висят замки)

- Сколько их ребята? ( 4)

- А ключей? ( 4)

Колобок:

- Ребята, чтобы открыть замочки ключиками, надо размять пальчики

( Колобок проводит пальчиковую гимнастику)

1,2, 3, 4, 5

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

И конечно Колобок,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Ведущий:

- Здорово, 5 ключей, 5 замков

- Дети, подберите ключи к замочкам по графическому рисунку

( Дети подбирают ключи к замкам)

Ведущий:

- Молодцы! Открываем сундук с костюмами ( звучит музыка, при

открытии)

Фея:

- Давайте превратимся в героев нашей любимой сказки « Теремок»

и покажем её нашим гостям!

( Инсценировка сказки « Теремок» с элементами конструирования)

Фея:

- Молодцы, ребята!

Артистами ребята побывали

И сказку нам ребята показали

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу от души.

Ведущий:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Было нелегко, но вы справились.

- Пора возвращаться домой, на ковре - самолете все вместе

( Дети и ведущий возвращаются домой, используя шапку – невидимку)

Рефлексия

Ведущий:

- Вот ребята мы и снова в детском саду

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам было интересно?

- Что запомнилось больше всего?

Ведущий:

- Спасибо за ваши добрые глаза и улыбки

- Мы приглашаем всех на Флешмоб. ( выходят гости, родители, дети)

( Колобок угощает всех детей булочками – колобками)



В раздел образования