Автор: Осипова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка - детский сад №18
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «12 месяцев»
Раздел: дошкольное образование
Проект «12 месяцев»
в подготовительной группе №9
Подготовила и провела:
Осипова И.А.
Ярославль 2025г.
Продолжительность: краткосрочный 1.11-31.11 2025г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги,
родители.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, речевая,
познавательная, художественно-эстетическая.
Цель проекта: данный проект поможет детям формировать
представления о цикличности времен года, месяцев, называть
основные признаки времен года, устанавливать причинно –
следственные связи.
Задачи:
1.Расширить знания детей о временах года, их цикличности.
2.Формировать представления детей о месяцах ( январь, февраль,
март…).
3.Учить детей ориентироваться во временах года, месяцах.
4. Развивать познавательную активность детей.
5.Расширять кругозор детей при рассматривании репродукций
картин художников о природе ( И.Шишкин, И.Бродский, Левитан.)
6.Вызвать
эмоциональную
отзывчивость
у
детей
во
время
прослушивания музыкальных произведений П.И.Чайковского из
цикла «Времена года».
7.Формировать у детей бережное отношение к природе.
8.Привлечь родителей к участию в проекте: создание плаката
«Любимый месяц семьи», проявляя творческую активность.
9.Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени
и установлению причинно-следственных связей.
2.Развитие творческого воображения, мышления.
3.Активное участие родителей в проекте «12 месяцев».
4.Оформление Вернисажа по временам года «Что нам нравится
осенью, зимой, весной, летом».
5.Подведение итогов проекта. Музыкально – речевое развлечение
«12 месяцев»
1 неделя с 1.11-8.11 «Листопадная пора».
Чтение К.Д.Ушинский «Четыре желания», стихотворение Е.Трутнева
«
Четыре
художника»,
Даль
«Старик-годовик»,
Скребицкий
«Четыре художника», В.Бианки «Синичкин календарь».
Дидактические игры «От какого дерева листок», «Подбери палитру
к времени года», «Найди листок по силуэту»
Рассматривание репродукций на интерактивной доске (И.Бродский
«Опавшие листья», Левитан «Золотая осень).
Продуктивная деятельность: рисование «Осенний пейзаж», «Букет
осенних листьев».
Пластинография «Любимое время года», оформление «Чудо-
дерева».
Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского из
цикла «Времена года».
Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Круглый год».
2.С 11.11-15.11 «Эх, Зимушка-зима, зима снежная была».
Рассматривание репродукций картин на интерактивной доске: И.
Шишкин «Зима», «Снегурочка»
Пересказ отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»
(про зиму).
Продуктивная деятельность: рисование «Зимний пейзаж».
Дидактические игры: «Подбери палитру» (найди палитру, на
которой художник разводил краски, рисуя зиму).
Отгадывание загадок о временах года «От осени до лета».
Чтение сказки: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».
3.18.11-22.11 «Весна - красна».
Чтение и пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»
(пересказ отрывка о весне).
Рассматривание репродукций на интерактивной доске: Левитан
«Март», Саврасов «Грачи прилетели».
Отгадывание загадок о весне.
Заучивание стихотворений из книги С.Маршака « Круглый год».
Чтение Г. Скребицкий «Сказка о Весне», В.Бианки «Весна» из сказки
– рассказа «Синичкин календарь» Март, Апрель, Май).
Продуктивная деятельность: рисование «Подснежники».
4.25.11-29.11 «Лето, ах, Лето»
Заучивание стихотворений из книги С.Маршака « Круглый год».
Чтение и пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»
(пересказ отрывка о лете).
Продуктивная деятельность: рисование «Ромашки в вазе».
Оформление Вернисажа «Что нам нравиться осенью, зимой,
весной, летом».
Дидактические игры: «Времена года», «Подбери палитру» (найди
палитру, на которой художник разводил краски, рисуя лето).
Отгадывание загадок о временах года «От осени до лета».
Сказка « 12 месяцев»
Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказывали, что девочка одна
Всех братьев увидела у новогоднего костра.
-А случилось это так:
В одной маленькой деревушке жила злая мачеха с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить.
Была зима.
Дочка: Ну, согрелась? Одевайся,
В лес скорее отправляйся,
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.
Падчерица: Видно, шутишь ты сестрица?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног,
Холод, стужа на дворе
И цветов нет в январе.
Мачеха: Дочка, верно, все сказала
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет
Во дворец их принесет
Будет щедро награжден
Золото получит он.
Падчерица: Мне награда не нужна.
Мачеха: Свой платок ты надевай
Вот корзинка и ступай
Лучше под ноги смотри
Без цветов не приходи.
ЛЕС
Падчерица: Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна.
Кажется, костер горит,
Хворост весело трещит.
12 месяцев
-Гори, гори ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.
Январь:
Гори, гори с треском
Пусть по перелескам
Где сугробы лягут
Будет много ягод.
Все месяцы: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Падчерица: Добрый вечер!
Январь: И тебе вечер добрый!
Что ты делаешь в лесу?
Падчерица: Я подснежники ищу.
Март: Ну, за шишками, дровами
Но зимою за цветами?
Февраль: Зацветут они весной.
Падчерица: Меня мачеха послала
И к тому же приказала
Без цветов не приходить.
Лучше мне в лесу остаться.
Декабрь: Что ж сидишь, Апрель?
Вставай! Твоя гостья! Принимай!
Апрель: Братец, Январь я прошу, помоги!
Место свое на часок уступи.
Январь: Я помочь, конечно, рад
Но еще Февраль и Март.
Февраль: Я, пожалуй, уступлю.
Январь с посохом: Не трещите морозы!
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
Февраль: Ветры, бури, ураганы
Дуйте, что есть мочи.
Март: Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Апрель: Разбегайтесь, ручьи
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Вот подснежники бери.
Падчерица собирает подснежники,
Май: И в корзинку собери!
Июнь: Мы ее отлично знаем.
Июль: То у проруби встречаем,
То по ягоды придет.
Август: Весела, всегда поет.
Падчерица: Вам спасибо всем за ласку.
Вы мне подарили сказку.
Апрель: Чтобы нас не забывала
Да почаще вспоминала
Я кольцо тебе дарю.
Сентябрь: Ты колечко береги,
Где взяла не говори.
Октябрь: Путь сюда не открывай.
Ноябрь: Нашу тайну сохраняй.
Апрель: А теперь беги. Прощай!
Январь: Месяц небесный проводи нашу гостью до дома.
Месяц: Дорогую гостью провожу и дорогу я ей укажу.
Сказочница: Тает месяц молодой
Гаснут звезды чередой
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет
Солнце за руки ведет Новый день и Новый год!
С.Я. Маршак «Круглый год»
Январь Февраль
Открываем календарь - Дуют ветры в феврале
Начинается январь. Воют в трубах громко.
В январе, в январе Змейкой мчится по земле
Много снегу на дворе. Легкая поземка.
Март Апрель
Рыхлый снег темнеет в марте. Апрель, апрель!
Тают льдинки на окне. На дворе звенит капель.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Май Июнь
Распустился ландыш в мае Пришел июнь.«Июнь! Июнь!»
В самый праздник- в первый день. В саду щебечут птицы…
Май цветами провожая, На одуванчик только дунь –
Распускается сирень. И весь он разлетится.
Июль Август
Сенокос идет в июле, Собираем в августе
Где-то гром ворчит порой. Урожай плодов.
И готов покинуть улей Много людям радости
Молодой пчелиный рой. После всех трудов.
Сентябрь Октябрь
Ясным утром сентября В октябре, в октябре
Хлеб молотят села, Частый дождик на дворе.
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
Ноябрь Декабрь
Скучная картина! В декабре, в декабре
Тучи без конца, Все деревья в серебре.
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.