Напоминание

«12 месяцев»


Автор: Осипова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребенка - детский сад №18
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «12 месяцев»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «12 месяцев»

в подготовительной группе №9

Подготовила и провела:

Осипова И.А.

Ярославль 2025г.

Продолжительность: краткосрочный 1.11-31.11 2025г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги,

родители.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, речевая,

познавательная, художественно-эстетическая.

Цель проекта: данный проект поможет детям формировать

представления о цикличности времен года, месяцев, называть

основные признаки времен года, устанавливать причинно –

следственные связи.

Задачи:

1.Расширить знания детей о временах года, их цикличности.

2.Формировать представления детей о месяцах ( январь, февраль,

март…).

3.Учить детей ориентироваться во временах года, месяцах.

4. Развивать познавательную активность детей.

5.Расширять кругозор детей при рассматривании репродукций

картин художников о природе ( И.Шишкин, И.Бродский, Левитан.)

6.Вызвать

эмоциональную

отзывчивость

у

детей

во

время

прослушивания музыкальных произведений П.И.Чайковского из

цикла «Времена года».

7.Формировать у детей бережное отношение к природе.

8.Привлечь родителей к участию в проекте: создание плаката

«Любимый месяц семьи», проявляя творческую активность.

9.Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени

и установлению причинно-следственных связей.

2.Развитие творческого воображения, мышления.

3.Активное участие родителей в проекте «12 месяцев».

4.Оформление Вернисажа по временам года «Что нам нравится

осенью, зимой, весной, летом».

5.Подведение итогов проекта. Музыкально – речевое развлечение

«12 месяцев»

1 неделя с 1.11-8.11 «Листопадная пора».

Чтение К.Д.Ушинский «Четыре желания», стихотворение Е.Трутнева

«

Четыре

художника»,

Даль

«Старик-годовик»,

Скребицкий

«Четыре художника», В.Бианки «Синичкин календарь».

Дидактические игры «От какого дерева листок», «Подбери палитру

к времени года», «Найди листок по силуэту»

Рассматривание репродукций на интерактивной доске (И.Бродский

«Опавшие листья», Левитан «Золотая осень).

Продуктивная деятельность: рисование «Осенний пейзаж», «Букет

осенних листьев».

Пластинография «Любимое время года», оформление «Чудо-

дерева».

Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского из

цикла «Времена года».

Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Круглый год».

2.С 11.11-15.11 «Эх, Зимушка-зима, зима снежная была».

Рассматривание репродукций картин на интерактивной доске: И.

Шишкин «Зима», «Снегурочка»

Пересказ отрывка из рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

(про зиму).

Продуктивная деятельность: рисование «Зимний пейзаж».

Дидактические игры: «Подбери палитру» (найди палитру, на

которой художник разводил краски, рисуя зиму).

Отгадывание загадок о временах года «От осени до лета».

Чтение сказки: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

3.18.11-22.11 «Весна - красна».

Чтение и пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

(пересказ отрывка о весне).

Рассматривание репродукций на интерактивной доске: Левитан

«Март», Саврасов «Грачи прилетели».

Отгадывание загадок о весне.

Заучивание стихотворений из книги С.Маршака « Круглый год».

Чтение Г. Скребицкий «Сказка о Весне», В.Бианки «Весна» из сказки

– рассказа «Синичкин календарь» Март, Апрель, Май).

Продуктивная деятельность: рисование «Подснежники».

4.25.11-29.11 «Лето, ах, Лето»

Заучивание стихотворений из книги С.Маршака « Круглый год».

Чтение и пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

(пересказ отрывка о лете).

Продуктивная деятельность: рисование «Ромашки в вазе».

Оформление Вернисажа «Что нам нравиться осенью, зимой,

весной, летом».

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери палитру» (найди

палитру, на которой художник разводил краски, рисуя лето).

Отгадывание загадок о временах года «От осени до лета».

Сказка « 12 месяцев»

Каждый раз под Новый год

Сказка по земле идет

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки.

Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Месяцев – двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказывали, что девочка одна

Всех братьев увидела у новогоднего костра.

-А случилось это так:

В одной маленькой деревушке жила злая мачеха с дочкой и падчерицей.

Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить.

Была зима.

Дочка: Ну, согрелась? Одевайся,

В лес скорее отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзинке принесешь.

Падчерица: Видно, шутишь ты сестрица?

Страшно выйти за порог,

Кружит вьюга, валит с ног,

Холод, стужа на дворе

И цветов нет в январе.

Мачеха: Дочка, верно, все сказала

Про указ ты не слыхала?

Кто подснежники найдет

Во дворец их принесет

Будет щедро награжден

Золото получит он.

Падчерица: Мне награда не нужна.

Мачеха: Свой платок ты надевай

Вот корзинка и ступай

Лучше под ноги смотри

Без цветов не приходи.

ЛЕС

Падчерица: Ой, какая тишина

Я в лесу совсем одна.

Кажется, костер горит,

Хворост весело трещит.

12 месяцев

-Гори, гори ярче

Лето будет жарче

А зима теплее,

А весна милее.

Январь:

Гори, гори с треском

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут

Будет много ягод.

Все месяцы: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Падчерица: Добрый вечер!

Январь: И тебе вечер добрый!

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица: Я подснежники ищу.

Март: Ну, за шишками, дровами

Но зимою за цветами?

Февраль: Зацветут они весной.

Падчерица: Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не приходить.

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь: Что ж сидишь, Апрель?

Вставай! Твоя гостья! Принимай!

Апрель: Братец, Январь я прошу, помоги!

Место свое на часок уступи.

Январь: Я помочь, конечно, рад

Но еще Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю.

Январь с посохом: Не трещите морозы!

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Февраль: Ветры, бури, ураганы

Дуйте, что есть мочи.

Март: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Вот подснежники бери.

Падчерица собирает подснежники,

Май: И в корзинку собери!

Июнь: Мы ее отлично знаем.

Июль: То у проруби встречаем,

То по ягоды придет.

Август: Весела, всегда поет.

Падчерица: Вам спасибо всем за ласку.

Вы мне подарили сказку.

Апрель: Чтобы нас не забывала

Да почаще вспоминала

Я кольцо тебе дарю.

Сентябрь: Ты колечко береги,

Где взяла не говори.

Октябрь: Путь сюда не открывай.

Ноябрь: Нашу тайну сохраняй.

Апрель: А теперь беги. Прощай!

Январь: Месяц небесный проводи нашу гостью до дома.

Месяц: Дорогую гостью провожу и дорогу я ей укажу.

Сказочница: Тает месяц молодой

Гаснут звезды чередой

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет

Солнце за руки ведет Новый день и Новый год!

С.Я. Маршак «Круглый год»

Январь Февраль

Открываем календарь - Дуют ветры в феврале

Начинается январь. Воют в трубах громко.

В январе, в январе Змейкой мчится по земле

Много снегу на дворе. Легкая поземка.

Март Апрель

Рыхлый снег темнеет в марте. Апрель, апрель!

Тают льдинки на окне. На дворе звенит капель.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Май Июнь

Распустился ландыш в мае Пришел июнь.«Июнь! Июнь!»

В самый праздник- в первый день. В саду щебечут птицы…

Май цветами провожая, На одуванчик только дунь –

Распускается сирень. И весь он разлетится.

Июль Август

Сенокос идет в июле, Собираем в августе

Где-то гром ворчит порой. Урожай плодов.

И готов покинуть улей Много людям радости

Молодой пчелиный рой. После всех трудов.

Сентябрь Октябрь

Ясным утром сентября В октябре, в октябре

Хлеб молотят села, Частый дождик на дворе.

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

Ноябрь Декабрь

Скучная картина! В декабре, в декабре

Тучи без конца, Все деревья в серебре.

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.



В раздел образования