Напоминание

"Счет в пределах 3"


Автор: Шарипова Лилия Раисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Фииал МАДОУ детский сад №22 г Туймазы "ДОУ с Какрыбашево"
Населённый пункт: Туймазинский район РБ
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Счет в пределах 3"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №22 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

«ДОУ с.Какрыбашево»

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Математическое представление»

Тема: «Счет в пределах трёх»

возрастная группа: средняя

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи.

Образовательные:

формировать у детей умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос

«Сколько?»;

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник) независимо от их размера;

познавать пространственное отношение от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева,

справа.

Развивающие:

развивать у детей произвольное внимание;

формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Интеграция областей: социально-коммуникативное , физическое развитие, речевое

развитие.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные

вопросы.

Средства реализации.

Демонстрационный материал.

Магнитная доска, Мишка,

3зайчика, 3морковки, обручи, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3белочки , 3грибочка по количеству

детей ; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия.

Организационный момент.

В.Дети, давайте соберемся и сделаем большой круг.

Мы теперь пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И назад все вернемся

Улыбнемся ,подмигнем

И занятие начнем.

Основная часть.

В. А из леса к нам сегодня пришёл гость. Мы узнаем, кто это, если отгадаем загадку:

кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?

Д. Мишка!

В.Правильно ,сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку

Наступила осень, ему стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но

он пришёл не один. А с друзьями. Это зайчики. Посмотрите (прикрепляю на

фланелеграф 3 зайчика)

В. Поиграем немного, ребята?

Д. Да!

В.Дети ,посмотрите ,что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько зайчиков.

Д. Посчитать.

В.Ребята, а как надо правильно считать?

Д.Слева направо.

В. Правильно, ребята, считать надо слева направо .

В. Давайте посчитаем сколько их?

Д. Один ,два, три, всего три зайчика.

В.Вика посчитай ты теперь.

(индивидуальные и хоровые ответы)

В.Мишка хочет угостить каждого зайчика вкусной морковкой, но не знает, как это

сделать. Поможем ему? Лилия выходи к доске.

(Ребенок прикрепляет две морковки)

В. Лилия ,всем ли зайчикам хватило морковок?

Д. Нет. Одной морковки не хватает.

В

.

Сколько морковок у нас?

Д. Два.

В. А зайчиков ?

Д. Три зайчика.

В. Что больше? Зайчиков или морковок?

Д. Зайчиков .

В.Какое число больше три или два?

Д. Три.

В.Какое число меньше? Два или три?

Д. Два.

В.Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну

Д .Добавить еще одну морковку.

В. Правильно добавить еще одну морковку.

Лера добавь одну морковку .Сколько стало морковок?

Д.Три.

В.Сколько зайчиков?

Д. Три.

В.Что можно сказать об их количестве?

Д. Их стало поровну.

В.Правильно, или одинаковое количество.

Молодцы дети.

Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он

приготовил вам еще одно задание

Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

В. Дети , присаживайтесь за столы, посмотрите у вас лежат двухполосные карточки.

Сели прямо ,ножки подружили.

В. – Берите из корзинок белочек и раскладывайте на верхней полоске .

(работа с раздаточными материалами)

В. Сколько белочек всего? Давайте посчитаем.

Д.Один ,два, три.(индивидуальные ответы)

В. Теперь угостим белочек грибочками, берем из корзинки грибочки ставим на нижнюю

полоску.

В.Ребята, сколько всего грибочков?

Д.Три.

(Индивидуальные и хоровые ответы)

В.Что можно сказать об их количестве?

Д.Их поровну.

В.Дети ,одна белочка сьела свой грибочек ,уберите пожалуйста один грибочек в

корзину. Сколько осталось грибочков?

Д.Два..

В.- Сравните ,что больше? Три белочки и два грибочка.

Д.Три белочки больше, чем два грибочка.

В.- Сравните, что меньше? Два грибочка и три белочки .

Д. Два грибочка меньше, чем три белочки.

В.Какое число больше: три или два?

Д.Три.

В.Какое число меньше: два или три?

Д.Два.

В. Дети ,а что нужно сделать ,чтобы белочек и грибочков стало поровну

.

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным

способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По

сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось

две белочки?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один и

грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

В.Правильно ребята, давайте выполним одно из действий, какое мы выберем?

В.Молодцы, и с этим заданием, вы успешно справились,

а теперь сложите все фигурки в

корзиночку.

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли

Раз ,два ,раз, два

Заниматься нам пора.

Сейчас у нас ещё одно задание.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

На полу в трех обручах лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По

сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока играет

бубен), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу,

те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети

разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети

обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к

кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху

или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае

правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

В: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес.

Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы он нас вспоминал, давайте

ему

подарим баночку меда (дарим баночку мёда), а теперь Мишка говорит: до

свидания ребята!

Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети. Какие вы молодцы! Кто к нам пришел сегодня в гости со своими друзьями? Зачем

пришел мишка? Чем мы сегодня занимались?

В какие игры мы сегодня играли?

Самоанализ занятия

Данная организованная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего

дошкольного возраста 4--5 лет.

В организованной образовательной деятельности основная образовательная область

«Познавательное» , раздел «Математическое представление» была в интеграции с

образовательными областями: социально-коммуникативное , физическое развитие

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей умения считать в пределах 3, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос

«Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Познавать пространственное отношение от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева,

справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях..

Занятие проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 4

детей. Занятие рассчитано на 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего

учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей

средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание,

форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства,

необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из 4 частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные

действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД

направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и

приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен

на

развитие

математических

представлении,становлению

дружеских

взаимоотношений между мной и детьми.

Мотивация, детям пришел гость ,вместе поиграть .

Основная часть

ОД представляла собой специально организованную и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных

задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент

занятия были

наглядные

пособия

и

дидактический

материал,

которые

стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие

динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать

утомляемости детей.

В

заключительной

части

закрепила

положительные

результаты занятия словесным поощрением .

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В

занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепила геометрические фигуры; счет в пределах 3,;

пространственное отношение от себя

Речевое

развитие:

дети

участвовали

в

общей

беседе,

вели

диалог.

Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур,

упражняла в счете,отвечали на вопросы.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность,

сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию

движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой,

практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения

проблем,

помогала

активизировать самостоятельность,

поддерживала

положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и

речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на

одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении

всего времени.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли

познавательную

активность,

эмоционально

реагировали,

использовали

имеющиеся

знания

и

умения.

Они

были

заинтересованы,

внимательны,

достаточно

организованы.

Побуждала

к

высказыванию

нерешительных

и

стеснительных детей

.

ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.

Предполагаемый риск

: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с

незнакомыми людьми и большой аудиторией, в начале занятия это

прослеживалось.

В связи с тем, что было много времени уделено индивидуальной работе с каждым

ребёнком занятие затянулось, структура выдержана, осуществлялось чередование

видов деятельности. Необходимо добиваться четкого произношения слов.

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в

течение занятия были решены.



В раздел образования