Автор: Лобов Александр Николаевич
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: Владимир
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности 5 класс
Тема: Будь здоров!
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №36
«Будь здоров!»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
для обучающихся 5-х классов
Составитель: Лобов А.Н.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №36
Владимир 2024
Содержание
1.
Пояснительная записка…………………………………………………..3
2.
Планируемые результаты освоения программы ……………………….7
3.
Учебно – тематический план ……………………………………………9
4.
Содержание учебного предмета…………………………………………10
5.
Материально-техническое обеспечение ……………………………….11
6.
Литература ……………….………………………………………………12
7.
Приложение № 1. Календарно - тематическое планирование……… 13
1.Пояснительная записка.
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во
внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению –
это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, с детства. В современных
условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением
процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся
ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и
нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья»
является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой
жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья
способствует
значительному
распространению
в
детской
среде
и
различных
форм
разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья обучающихся являются:
• Закон РФ «Об образовании».
• Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников», зарегистрированный в Минюсте от 02 февраля 2011 года, № 19676.
• «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года»,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года, №
7513.
• Положение о рабочей программе; «Санитарно-эпидемиологических требований к
условиям и организации обучения в ОУ СаНПиН2.4.2.2821 – 10 (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)
• Устав школы.
• Действующая образовательная программа МАОУ «СОШ №36» на 2024 – 2025 гг.
• Действующая воспитательная программа МАОУ «СОШ №36» на 2024 – 2025 гг.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего
возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых
поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.
Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей
судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению,
самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться,
продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения,
обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная
программа является
комплексной программой по формированию культуры здоровья
обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и
практическую части – организация подвижных игр.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления
курением и наркотическими веществами, предложено много.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как
альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа
жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие
коммуникабельности,
умение
делать
самостоятельный
выбор,
принимать
решения,
ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с
различными
подвижными играми.
Игра –
естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой
воспитательной силой.
Народные
игры
являются
частью
патриотического,
эстетического
и
физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение
к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития
патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.
Правильно организованные
подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление
костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
создание
наиболее
благоприятных
условий
для
формирования
у
школьников
отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении
успеха.
приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на
основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их
при организации досуга;
профилактика вредных привычек;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься
спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
развивать:
сообразительность,
речь,
воображение,
коммуникативные
умения,
внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же
эмоционально-чувственную сферу;
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как
наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Будь здоров!» в 5 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю).
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся
на свежем воздухе или в спортзале.
Остальное время
распределено на всевозможные
тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и
внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы,
разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом
образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний
и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения,
реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок,
изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять
активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика
работы
с
детьми
должна
строиться
в
направлении
личностно-
ориентированного
взаимодействия
с
ребёнком,
делается
акцент
на
самостоятельное
экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и
персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику школьного возраста.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
Научности -
содержится анализ статистических медицинских исследований по
состоянию здоровья школьников.
Доступности -
содержание курса составлено в соответствии с возрастными
особенностями школьников.
Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с
окружающими, с одноклассниками.
Патриотизма – к своей стране, её культуре.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным
привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам
спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи,
скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое
время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского
травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
беседы
игры
элементы занимательности и состязательности
викторины
конкурсы
праздники
часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
1.
Знакомство с содержанием игры.
2.
Объяснение содержания игры.
3.
Объяснение правил игры.
4.
Разучивание игр.
5.
Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка,
кабинет для
внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению
учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете
для внеурочных занятий.
Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать
следующие критерии:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся класса нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в
здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и
оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на
классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Формы подведения итогов работы:
Анкетирование детей
Спортивные праздники с привлечением родителей
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5
класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением
физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о вредных и полезных привычках;
о народных играх;
о различных видах подвижных игр;
о соблюдении правил игры.
уметь:
применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа
жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
играть в подвижные игры;
применять игры самостоятельно;
соблюдать правила игры;
работать в коллективе.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно
оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об
основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при
занятии спортом; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы;
об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие
ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к
спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками,
доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа.
Метапредметными результатами
изучения курса
является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных
занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные
игры и т.д.)
3.Учебно-тематический план занятий
№ п/п
Содержание
программы
Всего
часов
Часы
аудиторных
занятий
Часы
внеаудиторных
занятий
1
Вводные занятия.
За здоровый образ жизни
2
1
1
2
Спорт любить —
здоровым быть!
16
2
14
2.1
Народные игры. Русские
народные игры.
2
-
2
2.2.1
Играя, подружись с бегом
2
-
2
2.2.2
Игры – эстафеты
2
-
2
2.2.3
Игры с прыжками
1
-
1
2.2.4
Кто сильнее? Игры-
соревнования
1
-
1
2.2.5
Сюжетные игры
3
-
3
2.3
Пальчиковые игры.
1
1
-
2.4
Зимние забавы
2
-
2
2.5
Спортивные праздники
2
-
2
3.
Игры на развитие
психических процессов
1
1
-
4.
Что нужно знать и
уметь, чтобы никогда не
болеть!
14
5
9
4.1
Полезные и вредные
привычки
4
3
1
4.2
Здоровое питание –
отличное настроение.
1
1
-
4.3
Лечебная физкультура.
5
-
5
4.4
Помоги себе сам
1
-
1
4.5
Праздники
2
-
2
4.6
Часы здоровья
1
1
-
5
Итоговое занятие
1
1
-
Итого
35
4.Содержание программы:
Курс
внеурочной
деятельности
«Будь
здоров»
входит
в
спортивно-оздоровительное
направление плана МБОУ СШ №15 на 2020-2021 учебный год.
Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 35 часов, 1 раза в неделю.
Участники программы: учащиеся 5-ых классов.
1 раздел (2 ч)
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе,
на льду, на реке, на морозе.
2 раздел (16 ч)
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления
работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить
перечень активных игр для детей.
Народные игры ( 2ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун»,
«Горелки», «Вокруг вышебало».
2.2.1. Играя, подружись с бегом (2ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки».
2.2.2. Игры – эстафеты (2ч.): «Мои зубки».
2.2.3.
Игры с прыжками (1ч.)
: «Зайцы в огороде».
2.2.4.
Кто сильнее? Игры-соревнования (1ч.)
: «Бой петухов», «Борьба всадников»,
2.2.5.
Сюжетные игры (3ч.)
: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза»,
«Совушка».
2.3. Пальчиковые игры (1ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок
при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям
ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры
для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну
«пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для
других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Долго, долго мы лепили», «Ну-ка,
братцы, за работу».
2.4. Зимние забавы (2ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета
на санках.
2.5. Спортивные праздники (2ч.) Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мой весёлый
звонкий мяч».
3 раздел ( 1 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических
процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы
личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание,
усидчивость).
4раздел ( 14 ч)
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
4.1. Полезные и вредные привычки. (4ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего
фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические
вещества. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.) Вредные и полезные привычки в питании.
Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие
продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т.
Д.), торты, сало.
4.3. Лечебная физкультура.(5ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
Профилактика плоскостопие. Профилактика нарушения осанки.
4.4. Помоги себе сам.(1ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь»,
с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и
научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной
помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях
4.5. Праздники (2ч) Праздник «Богатырская сила», «В здоровом теле –здоровый дух».
4.6. Часы здоровья.(1ч.)
«О пользе завтрака». Цели: рассказать детям о каше как о
традиционном блюде русской кухни, её
пользе для здоровья; познакомить с правилами
приготовления каши.
5 раздел (1 ч)
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
5.Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, скакалки;
Музыкальный центр;
Методические разработки праздников
Приёмы самомассажа и релаксации
Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Режим дня школьника»
Литература
Литература для учителя:
1.
Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей дошкольного возраста. [Текст]/ Асачева Л.Ф.. Горбунова О.В. –
СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 112с.
2.
Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. [Текст]/ Баранцев С.А. -
М. : Просвещение, 1988
3.
Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании /
Методическое пособие. [Текст]/ Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г. - М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
4.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. [Текст]/ Былеев Л.В.. – М., 1990.
5.
Глязер С., Зимние игры и развлечения. [Текст]/ Глязер С.. – М., 1993.
6.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст]/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
7.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток. [Текст]/ Ковалько В.И.. - М., ВАКО, 2005.
8.
Покровский Е.А. Русские детские игры. Жребий хороводы, символические игры. – СПб.:
Речь , Образовательные проекты. [Текст]/ Покровский Е.А.. - М.: Сфера, 2010. – 144 с.
9.
Синяков А.Ф. Правельное питание – залог здоровья. [Текст]/ Синяков А.Ф.. – М.: Изд-
во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. – 432с.
10. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. [Текст]/ Степанов П.В., Сизяев С.В.,
Сафронов Т.С.. - М., Просвещение, 2011
11. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
12. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
Литература для родителей и детей:
1.
Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
2.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
3.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
4.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
5.
Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки –
Мозырь Белый ветер 2002г.
6.
Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и
педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
7.
Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство
ACT -ЛТД, 1997.
8.
Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа
физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М.
Скакун, 1997г.
Календарно-тематическое планирование занятий
по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»
№
п/п
Тема
Основное содержание занятия
Кол-
во
часов
Формы и методы
работы
Вид
деятельности
Виды контроля
Примечание
Проведение
занятий
По
плану
По
факту
1
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы занятий.
Ребёнок пришёл в школу. Составление
безопасного маршрута следования от
дома до школы. Т.Б. на занятиях.
1
Групповая
работа
Рисуем
правильный
маршрут
тематический
По возможности
пройти маршрут
вместе с ребёнком
2
Народные игры.
Разучивание русских народных игр
«Кот и мышь», «Коршун»
1
Рассказ учителя
Разучивание
игр
текущий
3
Полезные
привычки.
Режим дня школьника.
1
Словесные
методы
Просмотр
электронной
презентации
тематический
Составить свой
режим дня
4
Играя,
подружись с
бегом
Разучивание игр с бегом «Бездомный
заяц»
1
игра
Разучивание
игр
5
Час здоровья
Беседа «О пользе завтрака»
1
Индивидуальная
работа
Составим меню
Тематический
контроль
практикум
6
Кто сильнее?
Разучивание игр-соревнований «Бой
петухов», «Борьба всадников»
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
7
Поговорим о
правилах этикета
Как правильно есть. Режим питания.
1
Наглядные
методы
Изучаем
правила
питания
тематический
Провести
практикум
8
Праздники
«Мама, папа, я – здоровая семья»
1
Групповая
работа
Подготовка и
проведение
праздника
праздник
С приглашением
родителей, гостей
9
Вредные
привычки
Курение – это болезнь.
1
Групповая
работа
Просмотр и
обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма.
Тематический
контроль
10
Народные игры.
Разучивание русских народных игр
«Горелки», «Во круг вышибало».
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
11
Полезные
привычки
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья».
1
Поисковые
методы
Игра – беседа
Тематический
контроль
12
Мой весёлый
Эстафета с мячами.
1
Фронтальная
Сценарий со
соревнования
С приглашением
звонкий мяч!
работа
стихами.
родителей, гостей.
13
Лечебная
физкультура.
Учимся приёмам массажа и
самомассажа.
1
Индивидуальная
работа
практикум
Выполняют в
спортзале на
ковриках
14
Сюжетные игры
Разучивание сюжетных игр «Два
мороза»
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
15
Правила
безопасного
поведения зимой
«Осторожно – тонкий лёд!»
«Осторожно – гололёд!»
1
Поисковые
методы
Просмотр и
обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма.
викторина
Нарисовать
плакат
16
Зимние забавы.
Эстафеты на санках.
1
Групповая
работа
соревнования
17
Зимние забавы
«Клуб ледяных инженеров».
1
Индивидуальная
работа
Строительство
фигур из снега.
соревнование
Зимние забавы
18
Сюжетные игры
Разучивание сюжетных игр
«Совушка».
1
Фронтальная
работа
Разучивание
игр
19
Спортивный
праздник
Игровая программа «Богатырская
сила»
1
Групповая
работа
Участие в
конкурсной
программе
Итоговый
контроль
Игровая
программа
20
Игры на
развитие
психических
процессов.
Игры на развитие памяти
1
Индивидуальная
работа
Разучивание
игр
соревнование
21
Вредные
привычки.
Вред от алкоголя.
1
Индивидуальная
работа,
поисковые
методы
Просмотр и
обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма.
22
Пальчиковые
игры
Инсценировка каких-либо рифмо-
ванных историй, сказок при помощи
пальцев
1
Индивидуальная
работа,
наглядные
методы
Разучивание
игр
конкурс
Придумать детям
свои игры
23
Помоги себе
сам.
Как оказать первую помощь при
порезе, ушибе
1
Наглядные
методы
практикум
Пригласить
медработника
24
Праздники
«В здоровом теле – здоровый дух»
1
Фронтальная
работа
Участие в
конкурсной
Спортивные
соревнования.
С приглашением
родителей, гостей
программе
25
Лечебная
физкультура.
Релаксационные упражнения для
снятия напряжения с мышц туловища,
рук, ног.
1
Индивидуальная
работа
Разучивание
релаксационны
х упражнений
Выполняют в
спортзале на
ковриках
26
Вредные
привычки
Наркотические вещества. Токсические
вещества.
1
Фронтальная
работа,
поисковые
методы
Просмотр и
обсуждение
фрагмента
обучающего
фильма
опрос
27
Сюжетные игры
Разучивание сюжетных игр «Птица без
гнезда», «Мы-весёлые ребята»
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
соревнование
28
Лечебная
физкультура.
Релаксационные настрои.
1
Индивидуальная
работа
Разучивание
релаксационны
х настроев
Выполняют в
спортзале на
ковриках
29
«Мои зубы»
Как правильно ухаживать за зубами.
1
Фронтальная
работа
Участие в
конкурсной
программе
соревнование
С приглашением
родителей, гостей
30
Лечебная
физкультура.
Профилактика плоскостопие.
1
Индивидуальная
работа
Разучивание
упраж. на
плоскостоп.
Выполняют в
спортзале на
ковриках
31
Игры с
прыжками
Разучивание игр с прыжками «Зайцы в
огороде»
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
32
Игры с
прыжками
Разучивание игр с прыжками «Зайцы в
огороде»
1
Групповая
работа
Разучивание
игр
33
Лечебная
физкультура.
Нарушение осанке, сколеоз.
1
Индивидуальная
работа
Разучивание
упражнений
для
профилактики.
Выполняют в
спортзале на
ковриках
34
Играя,
подружись с
бегом
Игры с бегом «Борьба за флажки»
1
Фронтальная
работа
Разучивание
игр
соревнование
35
Итоговое
занятие
Подведение итогов работы,
обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника.
1
Индивидуальная
работа
Анкета
викторина
итого 35 часов