Напоминание

Будь здоров!


Автор: Лобов Александр Николаевич
Должность: учитель Физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: Владимир
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности 5 класс
Тема: Будь здоров!
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №36

«Будь здоров!»

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

для обучающихся 5-х классов

Составитель: Лобов А.Н.

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №36

Владимир 2024

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………………..3

2.

Планируемые результаты освоения программы ……………………….7

3.

Учебно – тематический план ……………………………………………9

4.

Содержание учебного предмета…………………………………………10

5.

Материально-техническое обеспечение ……………………………….11

6.

Литература ……………….………………………………………………12

7.

Приложение № 1. Календарно - тематическое планирование……… 13

1.Пояснительная записка.

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во

внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению –

это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, с детства. В современных

условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением

процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся

ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и

нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья»

является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой

жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья

способствует

значительному

распространению

в

детской

среде

и

различных

форм

разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по

формированию культуры здоровья обучающихся являются:

• Закон РФ «Об образовании».

• Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,

воспитанников», зарегистрированный в Минюсте от 02 февраля 2011 года, № 19676.

• «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года»,

утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года, №

7513.

• Положение о рабочей программе; «Санитарно-эпидемиологических требований к

условиям и организации обучения в ОУ СаНПиН2.4.2.2821 – 10 (Постановление Главного

государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)

• Устав школы.

• Действующая образовательная программа МАОУ «СОШ №36» на 2024 – 2025 гг.

• Действующая воспитательная программа МАОУ «СОШ №36» на 2024 – 2025 гг.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего

возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых

поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.

Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей

судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению,

самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться,

продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения,

обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная

программа является

комплексной программой по формированию культуры здоровья

обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и

практическую части – организация подвижных игр.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления

курением и наркотическими веществами, предложено много.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как

альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа

жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие

коммуникабельности,

умение

делать

самостоятельный

выбор,

принимать

решения,

ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с

различными

подвижными играми.

Игра –

естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой

воспитательной силой.

Народные

игры

являются

частью

патриотического,

эстетического

и

физического

воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение

к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития

патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.

Правильно организованные

подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление

костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

создание

наиболее

благоприятных

условий

для

формирования

у

школьников

отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении

успеха.

приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на

основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их

при организации досуга;

профилактика вредных привычек;

воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься

спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

развивать:

сообразительность,

речь,

воображение,

коммуникативные

умения,

внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же

эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как

наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.

На реализацию курса «Будь здоров!» в 5 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю).

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся

на свежем воздухе или в спортзале.

Остальное время

распределено на всевозможные

тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и

внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы,

разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом

образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний

и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения,

реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок,

изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять

активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика

работы

с

детьми

должна

строиться

в

направлении

личностно-

ориентированного

взаимодействия

с

ребёнком,

делается

акцент

на

самостоятельное

экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и

персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Данная программа строится на принципах:

Научности -

содержится анализ статистических медицинских исследований по

состоянию здоровья школьников.

Доступности -

содержание курса составлено в соответствии с возрастными

особенностями школьников.

Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с

окружающими, с одноклассниками.

Патриотизма – к своей стране, её культуре.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным

привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам

спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи,

скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое

время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского

травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.

Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

викторины

конкурсы

праздники

часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

1.

Знакомство с содержанием игры.

2.

Объяснение содержания игры.

3.

Объяснение правил игры.

4.

Разучивание игр.

5.

Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка,

кабинет для

внеурочных занятий. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению

учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете

для внеурочных занятий.

Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать

следующие критерии:

- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

- Среди учащихся класса нет курящих детей.

- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в

здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и

оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на

классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5

класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением

физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о вредных и полезных привычках;

о народных играх;

о различных видах подвижных игр;

о соблюдении правил игры.

уметь:

применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа

жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

играть в подвижные игры;

применять игры самостоятельно;

соблюдать правила игры;

работать в коллективе.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно

оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания

социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об

основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при

занятии спортом; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы;

об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о

способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к

базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие

ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к

спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

потребность сотрудничества со сверстниками,

доброжелательное отношение к

сверстникам, бесконфликтное поведение,

стремление прислушиваться к мнению

одноклассников;

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа.

Метапредметными результатами

изучения курса

является формирование следующих

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных

занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим

дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные

игры и т.д.)

3.Учебно-тематический план занятий

№ п/п

Содержание

программы

Всего

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

занятий

1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

2

1

1

2

Спорт любить —

здоровым быть!

16

2

14

2.1

Народные игры. Русские

народные игры.

2

-

2

2.2.1

Играя, подружись с бегом

2

-

2

2.2.2

Игры – эстафеты

2

-

2

2.2.3

Игры с прыжками

1

-

1

2.2.4

Кто сильнее? Игры-

соревнования

1

-

1

2.2.5

Сюжетные игры

3

-

3

2.3

Пальчиковые игры.

1

1

-

2.4

Зимние забавы

2

-

2

2.5

Спортивные праздники

2

-

2

3.

Игры на развитие

психических процессов

1

1

-

4.

Что нужно знать и

уметь, чтобы никогда не

болеть!

14

5

9

4.1

Полезные и вредные

привычки

4

3

1

4.2

Здоровое питание –

отличное настроение.

1

1

-

4.3

Лечебная физкультура.

5

-

5

4.4

Помоги себе сам

1

-

1

4.5

Праздники

2

-

2

4.6

Часы здоровья

1

1

-

5

Итоговое занятие

1

1

-

Итого

35

4.Содержание программы:

Курс

внеурочной

деятельности

«Будь

здоров»

входит

в

спортивно-оздоровительное

направление плана МБОУ СШ №15 на 2020-2021 учебный год.

Срок реализации программы внеурочной деятельности 1 год, 35 часов, 1 раза в неделю.

Участники программы: учащиеся 5-ых классов.

1 раздел (2 ч)

Вводные занятия

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе,

на льду, на реке, на морозе.

2 раздел (16 ч)

Спорт любить — здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления

работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить

перечень активных игр для детей.

Народные игры ( 2ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун»,

«Горелки», «Вокруг вышебало».

2.2.1. Играя, подружись с бегом (2ч.): «Бездомный заяц», «Борьба за флажки».

2.2.2. Игры – эстафеты (2ч.): «Мои зубки».

2.2.3.

Игры с прыжками (1ч.)

: «Зайцы в огороде».

2.2.4.

Кто сильнее? Игры-соревнования (1ч.)

: «Бой петухов», «Борьба всадников»,

2.2.5.

Сюжетные игры (3ч.)

: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза»,

«Совушка».

2.3. Пальчиковые игры (1ч.). Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок

при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям

ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры

для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну

«пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для

других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Долго, долго мы лепили», «Ну-ка,

братцы, за работу».

2.4. Зимние забавы (2ч.). Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета

на санках.

2.5. Спортивные праздники (2ч.) Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мой весёлый

звонкий мяч».

3 раздел ( 1 ч) Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических

процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы

личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание,

усидчивость).

4раздел ( 14 ч)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

4.1. Полезные и вредные привычки. (4ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего

фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические

вещества. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.) Вредные и полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие

продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т.

Д.), торты, сало.

4.3. Лечебная физкультура.(5ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.

Профилактика плоскостопие. Профилактика нарушения осанки.

4.4. Помоги себе сам.(1ч.) Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь»,

с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и

научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной

помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях

4.5. Праздники (2ч) Праздник «Богатырская сила», «В здоровом теле –здоровый дух».

4.6. Часы здоровья.(1ч.)

«О пользе завтрака». Цели: рассказать детям о каше как о

традиционном блюде русской кухни, её

пользе для здоровья; познакомить с правилами

приготовления каши.

5 раздел (1 ч)

Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

5.Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, скакалки;

Музыкальный центр;

Методические разработки праздников

Приёмы самомассажа и релаксации

Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»

«Режим дня школьника»

Литература

Литература для учителя:

1.

Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и

плоскостопия у детей дошкольного возраста. [Текст]/ Асачева Л.Ф.. Горбунова О.В. –

СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 112с.

2.

Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. [Текст]/ Баранцев С.А. -

М. : Просвещение, 1988

3.

Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании /

Методическое пособие. [Текст]/ Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г. - М.:

ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

4.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. [Текст]/ Былеев Л.В.. – М., 1990.

5.

Глязер С., Зимние игры и развлечения. [Текст]/ Глязер С.. – М., 1993.

6.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя. [Текст]/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

7.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток. [Текст]/ Ковалько В.И.. - М., ВАКО, 2005.

8.

Покровский Е.А. Русские детские игры. Жребий хороводы, символические игры. – СПб.:

Речь , Образовательные проекты. [Текст]/ Покровский Е.А.. - М.: Сфера, 2010. – 144 с.

9.

Синяков А.Ф. Правельное питание – залог здоровья. [Текст]/ Синяков А.Ф.. – М.: Изд-

во ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. – 432с.

10. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность. [Текст]/ Степанов П.В., Сизяев С.В.,

Сафронов Т.С.. - М., Просвещение, 2011

11. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

12. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

Литература для родителей и детей:

1.

Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.

2.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

3.

Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.

4.

Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

5.

Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки –

Мозырь Белый ветер 2002г.

6.

Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и

педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

7.

Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство

ACT -ЛТД, 1997.

8.

Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа

физического воспитания в детском саду под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М.

Скакун, 1997г.

Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»

п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-

во

часов

Формы и методы

работы

Вид

деятельности

Виды контроля

Примечание

Проведение

занятий

По

плану

По

факту

1

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий.

Ребёнок пришёл в школу. Составление

безопасного маршрута следования от

дома до школы. Т.Б. на занятиях.

1

Групповая

работа

Рисуем

правильный

маршрут

тематический

По возможности

пройти маршрут

вместе с ребёнком

2

Народные игры.

Разучивание русских народных игр

«Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание

игр

текущий

3

Полезные

привычки.

Режим дня школьника.

1

Словесные

методы

Просмотр

электронной

презентации

тематический

Составить свой

режим дня

4

Играя,

подружись с

бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный

заяц»

1

игра

Разучивание

игр

5

Час здоровья

Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная

работа

Составим меню

Тематический

контроль

практикум

6

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой

петухов», «Борьба всадников»

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

7

Поговорим о

правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

1

Наглядные

методы

Изучаем

правила

питания

тематический

Провести

практикум

8

Праздники

«Мама, папа, я – здоровая семья»

1

Групповая

работа

Подготовка и

проведение

праздника

праздник

С приглашением

родителей, гостей

9

Вредные

привычки

Курение – это болезнь.

1

Групповая

работа

Просмотр и

обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма.

Тематический

контроль

10

Народные игры.

Разучивание русских народных игр

«Горелки», «Во круг вышибало».

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

11

Полезные

привычки

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья».

1

Поисковые

методы

Игра – беседа

Тематический

контроль

12

Мой весёлый

Эстафета с мячами.

1

Фронтальная

Сценарий со

соревнования

С приглашением

звонкий мяч!

работа

стихами.

родителей, гостей.

13

Лечебная

физкультура.

Учимся приёмам массажа и

самомассажа.

1

Индивидуальная

работа

практикум

Выполняют в

спортзале на

ковриках

14

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два

мороза»

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

15

Правила

безопасного

поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!»

«Осторожно – гололёд!»

1

Поисковые

методы

Просмотр и

обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма.

викторина

Нарисовать

плакат

16

Зимние забавы.

Эстафеты на санках.

1

Групповая

работа

соревнования

17

Зимние забавы

«Клуб ледяных инженеров».

1

Индивидуальная

работа

Строительство

фигур из снега.

соревнование

Зимние забавы

18

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр

«Совушка».

1

Фронтальная

работа

Разучивание

игр

19

Спортивный

праздник

Игровая программа «Богатырская

сила»

1

Групповая

работа

Участие в

конкурсной

программе

Итоговый

контроль

Игровая

программа

20

Игры на

развитие

психических

процессов.

Игры на развитие памяти

1

Индивидуальная

работа

Разучивание

игр

соревнование

21

Вредные

привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивидуальная

работа,

поисковые

методы

Просмотр и

обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма.

22

Пальчиковые

игры

Инсценировка каких-либо рифмо-

ванных историй, сказок при помощи

пальцев

1

Индивидуальная

работа,

наглядные

методы

Разучивание

игр

конкурс

Придумать детям

свои игры

23

Помоги себе

сам.

Как оказать первую помощь при

порезе, ушибе

1

Наглядные

методы

практикум

Пригласить

медработника

24

Праздники

«В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная

работа

Участие в

конкурсной

Спортивные

соревнования.

С приглашением

родителей, гостей

программе

25

Лечебная

физкультура.

Релаксационные упражнения для

снятия напряжения с мышц туловища,

рук, ног.

1

Индивидуальная

работа

Разучивание

релаксационны

х упражнений

Выполняют в

спортзале на

ковриках

26

Вредные

привычки

Наркотические вещества. Токсические

вещества.

1

Фронтальная

работа,

поисковые

методы

Просмотр и

обсуждение

фрагмента

обучающего

фильма

опрос

27

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без

гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

соревнование

28

Лечебная

физкультура.

Релаксационные настрои.

1

Индивидуальная

работа

Разучивание

релаксационны

х настроев

Выполняют в

спортзале на

ковриках

29

«Мои зубы»

Как правильно ухаживать за зубами.

1

Фронтальная

работа

Участие в

конкурсной

программе

соревнование

С приглашением

родителей, гостей

30

Лечебная

физкультура.

Профилактика плоскостопие.

1

Индивидуальная

работа

Разучивание

упраж. на

плоскостоп.

Выполняют в

спортзале на

ковриках

31

Игры с

прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в

огороде»

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

32

Игры с

прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в

огороде»

1

Групповая

работа

Разучивание

игр

33

Лечебная

физкультура.

Нарушение осанке, сколеоз.

1

Индивидуальная

работа

Разучивание

упражнений

для

профилактики.

Выполняют в

спортзале на

ковриках

34

Играя,

подружись с

бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронтальная

работа

Разучивание

игр

соревнование

35

Итоговое

занятие

Подведение итогов работы,

обсуждение и анализ успехов каждого

воспитанника.

1

Индивидуальная

работа

Анкета

викторина

итого 35 часов



В раздел образования