Напоминание

Как Дюдюка буквы перепутала


Автор: Никольская Ирина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ МОК "Кузьминки"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Как Дюдюка буквы перепутала
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности в области «Развитие речи»

Подготовила и провела :Никольская Ирина Валентиновна

ГБОУ МОК "Кузьминки"г. Москва

Обобщение знаний
на тему:
«Как Дюдюка буквы перепутала»
(старший возраст)
Цель:
Обобщить знания детей по звуко-буквенному анализу..
Задачи
:
1.Образовательные
1.1 Определить уровень овладения детей звуковым анализом. 1.2 Умение различать звуки гласные и согласные, определять твердость и мягкость согласных, различать согласные звонкие и глухие, парные и непарные, только звонкие и только глухие.
2.Развивающие
2.1. Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку, его фонетическим особенностям.
3.Воспитательные
3.1.Воспитывать желание учиться, быть грамотным, воспитывать любовь к родному языку.
Словарная работа:
звуки, буквы, твердость, мягкость, глухость, звонкость.
Предварительная работа:
•Четкое проговаривание звуков •Беседа о буквах и звуках •Рассматривание книг •чтение художественной литературы
Наглядный материал:
Замок королевы Грамоты, веселые буквы.
Раздаточный материал:
карточки с буквами, бумажные ключи.
Ход образовательной деятельности:

Мотивация образовательной деятельности:

В.
В стране звуков и букв случилась беда. Неграмотная Дюдюка перепутала все звуки и буквы, а королеву Грамоту заточила в этом замке. Посмотрите сколько замков она навесила на дверь. А открыть её можно только в том случае, если правильно выполнишь задания злюки
-Дюдюки. Давайте выполним задания и освободим королеву Грамоту. За каждый правильный ответ- вы будете получать ключ.
Дюдюка
: Я, Дюдюка озорная, злюка привередная! Хоть умна я и красива, но ужасно вредная! Буду пакости я делать, веселиться, хохотать И ребят я к королеве попытаюсь не пускать!
Основная часть образовательной деятельности

В
. На столах лежат карточки с буквами. Найдите гласные буквы и положите их в ряд. Сколько их?
Д
. 10
Дюдюка:
Придется ключ команде дать.
В
. Выберите те гласные, которые делают согласные твердыми и те, которые делают согласные мягкими. Разложите их в два столбика.
Д
. А Я О Ё Э Е Ы И У Ю
Дюдюка
: Опять придется ключ вам дать, эх, не смогла вам помешать!
В
. Чем буква отличается от звуков?
Д.
Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.
Дюдюка
дает ключ
В
. А какие гласные бывают только буквами, а звуками никогда?
Д
. Я,Е,Ё,Ю
В
. Почему?
Д.
Они обозначают два звука.
Дюдюка
дает ключ.
Общая игра:
Раз – Дюдюка потянулась А потом она нагнулась. Раз нагнулась, два нагнулась Вокруг себя перевернулась Топнула, хлопнула Прыгнула, села По сторонам она поглядела Руки сильно развела Ключик, видно, не нашла Чтобы ключик нам достать, Нужно на насочки встать И задания выполнять.
В.
Какие согласные звуки бывают?
Д.
Звонкие и глухие.
Дюдюка:
Знаю – знаю я такие. Я всех их перепутала, и вас я всех запутаю.
В.
Разложите согласные по парам.
Д.
Б П
В Ф Г К Ж Ш З С Д Т
Дюдюка:
Опять вам ключик я даю, но к королеве не пущу.
В.
А какие согласные бывают только звонкие?
Д.
Й Л М Н Р (дети выкладывают на столе).
В.
А какие согласные бывают только глухие?
Д.
Х Ц Ч Щ (дети выкладывают на столе)
Заключительная часть образовательной деятельности:

Дюдюка:
Все задания решили, Все ключи вы получили, И осталась я одна, Хоть и жадной я была Помешать вам не смогла. Придется дверь вам отворить И королеву отпустить.
В.
Королева благодарит вас, ребята, за освобождение. Я все слышала, какие вы молодцы, я вам дарю волшебную книгу «Азбуку» , которая научит вас быть грамотными.
Дюдюка
: И я, и я тоже хочу быть грамотной. Я больше не буду такой вредной. Королева Грамота, возьми меня с собой в волшебную страну, обещаю быть хорошей ученицей.
В.
Ну что, ребята, простим Дюдюку?
Д
.Да
В.
Дюдюка идет учиться в волшебную страну с Королевой Грамотой, а мы продолжим узнавать новое о грамоте у нас в группе.


В раздел образования