Образовательная область «Социализация».
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим
людям, потребность в хороших помыслах и поступках;
- положительно настроить детей на совместную работу в группе;
- познакомить со способом разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также
способом управления и регуляции настроения.
Интеграция областей:
1. Образовательная область «Познание». Формировать понятие у детей « Доброта ».
2. Образовательная область «Коммуникация». Обогащать и активизировать словарь детей
словом «благотворительность », совершенствовать диалогическую форму речи
3. Образовательная область «Здоровье». Способствовать снятию мышечного
напряжения у детей
4. Образовательная область «Чтение художественной литературы» . Формировать у
детей первичные ценностные представления о понятии «добрый» и «злой» посредством
произведений художественной литературы.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять,
Всем удачи пожелать.
- Обнимите своего соседа слева, а затем соседа справа, тихонечко присядьте.
2. Ознакомление с темой.
- Сегодня у нас занятие – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать,
слушать, разгадывать. Тема нашего урока выражена в таких словах, давайте с вами
прочитаем.
Жизнь дана на добрые дела.
-С чем у вас связаны слова «добро», « доброта». (добро – это красота, ласка, тепло,
счастье, веселье, жизнь, любовь, праздник, мама, радость, смех, улыбка, семья,
душевность)
- Возьмите кисти и краски, с их помощью оживите любое из названных слов, выражая его
определенным цветом.
Дети рисуют. Выставка работ.
- Что такое добро? Где вы его встречали?
- Что такое зло? Где встречались со злом?
- Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым?
- Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить».
«Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность»
означает «делать добро».
3.
Работа с пословицами.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в
пословицах, которые передаются из уст в уста.
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.
3.
Игра «Вежливо – невежливо».
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость
окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором – отвечать – вежливо или невежливо.
*Перебивать во время разговора?
*Обозвать обидным словом соседа?
*Извиниться за вынужденное опоздание?
*Уйти и не попрощаться?
*Помогать родителям?
*Не уступить место старшим в автобусе?
* Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
*Поздороваться при встрече?
*Толкнуть и не извиниться?
*Помочь поднять упавшую вещь?
*Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?
*Говорить «Спасибо» за подарок?
*Громко разговаривать?
5. Сказочная долина.
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо
учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и
старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили
радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по
городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-
Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и
спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному
мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика»)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и
стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному
дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги,
Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему
делу, мешают злому.
Сейчас мы поиграем в игру.
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый,
вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич и
Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас-Барабас и Красная Шапочка,
гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
6. Изготовление коллажа.
- Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные
чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность,
грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы
перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,
и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и
кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,
превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек
оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря,
если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем
одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из
цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы,
фигурки птиц и зверей.
- Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали , делая добро.
7. Рефлексия. Итог занятия.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,
спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым –
трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных
поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли,
за творческое отношение к работе.