Авторы: Санин Максим Николаевич, Седымова Светлана Ильинична
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Матурская СОШ"
Населённый пункт: с. Матур
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: Подвижная игра в пионербол
Раздел: среднее образование
План – конспект открытого урока по физической культуре,
Учитель: Санин Дмитрий Николаевич
Класс: 5
Тема урока. Подвижная игра в пионербол.
Цель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач,
координационные способности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование различных приемов и передач мяча сверху двумя руками
из-за головы и двумя руками снизу.
Развивающие:
- Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные
способности
Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол с элементами
волейбола.
Тип урока: учебный.
Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило
перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.
Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Место занятий: спортивный зал.
Время: 45 минут.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка, видеоролик
Часть
урока
Содержание
Дозир
овка
Организационно Методические
Указания
Подготов
ительная
часть
12 мин.
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3.Строевые упражнения (повороты).
4. Упражнения на осанку:
- Ходьба на носках, руки вверх
- Ходьба на пятках, рука за спину
- В полуприседе
- В приседе
5. Бег:
- Перемещение приставным шагом в стойке
волейболиста правым боком, левым боком.
10
10
10
10
10
10
10
2 мин.
20
10
Обратить
внимание
на
учащихся.
Кратко, доступно.
Тянемся выше, спина прямая, ладони
смотрят во внутрь. Ноги слегка
согнуты в коленях.
Присед глубже.
Проследить
за
правильным
выполнением.
Смотреть через правое плечо.
Вдох и выдох глубже
- Спиной вперед.
6. Ходьба, упражнение на восстановление
дыхания
1. руки вверх – вдох
2. руки вниз - выдох
10
ОРУ – в движении
1) И.п. - левая рука вверху, смена положения
рук на 1-4 р.
6 р.
Упражнение выполняется с полной
амплитудой, руки прямые.
2) И.п. – руки перед грудью
1- 2 – отведение локтей в стороны
3 - 4 – отведение рук в стороны
6 р.
Отведение выполняется с полной амплитудой,
руки держать ровно на уровне груди,
отведение прямых рук в сторону.
3) И.п. – руки к плечам
1 – 4 - круговое вращение плечевым
суставом вперед (назад)
6 р.
Вращение выполняется с полной
амплитудой, руки не отрывать от
плеча
4) И.п. – руки в стороны
1 – 4 - круговое вращение в плечевом
суставе вперед
1 – 4 - круговое вращение в плечевом
суставе назад
6 р.
Вращение выполняется с полной
амплитудой, руки не отрывать от
плеча
5) И. п. – руки за голову
1-
шаг левой, поворот влево
2-
И. п.
3-
шаг правой, поворот вправо
4-
И.п.
6 р.
Точность выполнения упражнения,
спина прямая, лопатки соединены.
6) И.п. - руки скрепить в замок
1- руки вперед
2- вверх
3- 4 – то же самое
6 р.
Руки прямые – не задерживаем
дыхание.
7) И.п.- руки на пояс
1 - 2 – выпад на левую ногу
3- 4 – на правую ногу
6 р.
Выпад стараться выполнять глубже,
спину держим прямо, дыхание не
задерживаем.
Проверка
домашнег
о задания
5 мин.
8) Выход из строя, повороты в движении.
Точность выполнения упражнения
Основная
часть
27 мин.
Провести инструктаж по ТБ.
Повторить правило игры. Показ видеоролика.
Построение, расчет на 1-2, разделить на 2
команды.
Построение команд на среднюю линию лицом
к сетке.
30
Стойка волейболиста
Передача и ловля мяча в парах через сетку по
заданиям:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
8 р.
8 р.
Упражнения делать с шага,
правильность ловли и передачи мяча.
- снизу двумя руками;
- одной рукой слева (справа)
8 р.
8 р.
Учебная игра в «пионербол» с элементами
волейбола
10
мин.
Следить за правильной игрой: - подача
выполняется по свистку;
- нельзя касаться сетки;
- играть по установке.
Заключит
ельная
Часть
5 мин.
Построение.
30
Игра запомни порядок. Приложение 2
1 мин
Подведение итогов урока – хорошее на уроке,
что удалось, что не очень, на что обратить
внимание. (Выставление оценок).
3 мин
Д/з КУГ, повторить правила игры.
Организованный выход из зала.
30
Приложение № 1
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на
специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы
показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и
предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще
одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону
соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода
«за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый
розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко
и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Приложение №2
Игра «Запомни порядок».
Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения
рук обязательно в следующем порядке:
1) руки в стороны;
2) руки вперед;
3) руки вверх;
4) руки вниз.
Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и
опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает
из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.
Самоанализ урока
физической культуры в 6 классе
Подвижная игра в пионербол
Учитель: Санин М.Н.
Урок физической культуры проводился в 5 классе
Учащиеся 5 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.
На уроке использовался теоретический и практический материал с целью расширения
кругозора
и
эрудиции
учащихся,
закрепления
пройденного
материала,
а
также
иллюстрационный в виде показа видеоролика.
С
помощью
подводящего
диалога
я
создал
ситуацию
коммуникативного
взаимодействия. Он предлагался учащимся в начале урока в виде беседы. Ребята, какие
классические подачи в волейболе вы знаете? А также ненавязчиво в процессе беседы переход
к основной теме урока. Какие основные ошибки вы можете выделить во время выполнения
этих подач? Закрепление материала происходило в практической части урока.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически
вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу
урока.
I. этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки
организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней
использовались строевые упражнения (повороты на месте,) упражнения для кистей рук,
общеразвивающие упражнения, упражнение на координацию.
Домашнее
задание
было
проверено
индивидуально,
где
прослеживалась
как
взаимооценка, так и самооценка.
II
этап. Основная часть
.
После разминки и проверки домашнего задания был проведен инструктаж по технике
безопасности в качестве беседы.
С помощью обучающихся 6 класса был произведен показ известных упражнений, после
чего мною была произведена корректировка неточности выполнения движений и показан
видеоролик о приемах подачи мяча. После чего ребята были разделены на две команды и их
задача была передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям, где учитывалось
упражнения делать с шага, правильно ловить и передавать мяч.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали умения и навыки,
которые применялись на протяжении всей основной части.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные
принципы организации деятельности:
принцип оздоровительной направленности, который решает задачи укрепления
здоровья;
принцип цикличности, заключается в повторяющей последовательности занятий, что
обеспечивает повышение тренированности;
принцип
непрерывности.
Один
из
важнейших
принципов,
обеспечивающих
последовательность и преемственность между занятиями. Он выражается в динамичности
нагрузок от занятия к занятию.
III этап. Заключительная часть.
В заключительной фазе была проведена игра, дети с удовольствием провели
тренировочную игру с целью закрепления полученных знаний.
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями.
Дети оценили свои достижения в процессе учебно-тренировочной игры в волейбол.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки
учащихся – дети отвечали на вопросы: что удалось, что не очень, на что обратить внимание.
Поблагодарил класс за хорошую работу и дисциплину на уроке.
Было дано домашнее задание (КУГ, повторить правила игры) и каждый ученик получил
итоговую оценку за урок.
Организованный уход из зала.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
-фронтальный – при выполнении разминки;
-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;
-словесный – при отработке навыков,
-групповой – дифференцированные задания для групп;
-индивидуальный – позволяет работать с каждым учеником в группе,
А также наглядный метод.
В круговой тренировке мною использовались методы стимулирования и мотивации.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся
между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от
проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во
время урока.
С учётом физических возможностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В
основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со
стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего
урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.
Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и класса в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
В классе присутвовало 24 ученика