Напоминание

Про воду


Автор: Джавадова Гюнай Зубаил Кызы
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная школа - детский сад №52"
Населённый пункт: город Петропавловск - Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: Про воду
Раздел: начальное образование





Назад




Окружающий мир 2 класс. А.А. Плешаков

Тип урока:

урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с богатствами природы – водой, её

свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать

бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

1.

Через опыты познакомить со свойствами воды,

2.

Обобщить знания об использовании воды.

3.

Закрепить знания о живой и неживой природе родного края.

Развивающие задачи:

1.

Развитие умений обучающихся обобщать, сравнивать, делать выводы.

2.

Продолжить работу над развитием у учащихся культуры ведения дискуссии,

формированием коммуникативных навыков.

3.

Развитие творческого мышления через вовлечение обучающихся в

коллективную проектно-исследовательскую деятельность.

4.

Развивать познавательную активность детей к предмету.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитание чувства уважения к окружающему миру.

2. Формирование у обучающихся убеждения о личной ответственности

каждого человека за состояние природной среды.

3. Воспитание чувства любви к родному краю, ответственности за его

будущее.

Материалы и оборудование:

глобус

стакан (пробирка) с водой

красная, синяя, зелёная полоски бумаги

лёд

тарелка

стакан с горячей водой

компьютер

проектор

презентация

Ход урока.

I, Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь. Сегодня на уроке гость.

Тихо за парты садитесь.

II. Открытие новых знаний.

У. О чём мы говорили на прошлом уроке? (На предыдущем уроке мы начали

знакомиться с природными богатствами.)

- Какие природные богатства вы уже знаете? (полезные ископаемые)

- Что такое гранит? Из чего он состоит?

- Где можно встретить горные породы?

- Как человек использует богатства земных кладовых?

У. Сегодня мы поговорим ещё об одном природном богатстве, а вот о чём

догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

-Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «про воду» (Прикрепить на доску табличку) Слайд

-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. Ответы детей. Слайд

1. Узнать больше о воде.

2. Узнать значение воды для живой природы.

3. Обсудить проблемы загрязнения и экономии воды.

Выключить доску

Прежде чем начнём говорить о воде, ответьте на вопросы таблицы «Верите ли вы?»

Работа в парах.

Приём «Верите ли вы?»

Высказывание

+ или -

+ или -

1

Вода может принимать форму

любого сосуда.

2

Вода может быть только в

жидком состоянии.

3

Вода является растворителем.

4

Вода не имеет цвета и запаха.

5

При нагревании вода

испаряется

-Давайте проверим ваши ответы. А для этого нужно провести опыты. Начинаем

исследовательскую работу.

Для этого нужен план работы нашего исследования. Предлагаю такой план работы

(на доске).

1. Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

2. Наблюдение за распространением воды в природе.

3.Значение воды для растений, животных и человека.

4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Начинаем работу по первому вопросу нашего исследования.

1.Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

I опыт

-Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане? (Вода. Воду можно перелить в

банку и обратно)

-Почему? (Она текучая)

-Какой сделаем вывод?

Вывод: Вода – жидкость, она принимает форму любого сосуда.

II опыт

Имеет ли вода вкус?

– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса

и запаха.)

– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство

помогло вам в этом? (Прозрачность)

– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать:

вода… (бесцветна)

Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря

какому свойству? (Вода -растворитель.)

Добавьте в стакан ложку сахара, размешайте, попробуйте. Что можете сказать?

-Какой сделаем вывод?

Вывод:

Вода не имеет вкуса и запаха, она прозрачная, бесцветная и является

растворителем некоторых веществ.

III опыт.

-Всегда ли она жидкая? Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. что

произойдет?

Мы вчера налили воду в формочки и вынесли на улицу. И вот, что получилось.

(Показываю результат)

- Какой сделаем вывод? (Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это

вода в твердом состоянии.)

еред уроком вы помыли доску мокрой тряпочкой. Куда делась вода? (Она

испарилась.)

- Испарилась- это значит превратилась в пар, это и есть газообразное состояние –

крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. Вода – это газ, пар.

-Сделаем вывод: в каких трёх состояниях может находиться вода в природе?

Вывод: вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и

газообразном.

Возьмите рабочий лист и ответьте на первый вопрос.

-Посмотрите на вопросы таблицы парной работы ещё раз. Кто ответил на вопросы

правильно? Молодцы! Ваши предположения оказались верными.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Продолжение работы по теме урока.

Перейдем ко второму вопросу.

2.Распространение воды в природе

- Вода в природе в жидком состоянии – это море, река… Продолжите. (Океан, лужа,

ручей, родник, дождь)

- Вода в природе в твердом состоянии – это…(

-Вода в природе в газообразном состоянии – это…

Если дети что-то не назовут, то учитель загадывает загадки:

Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь. ) слайд

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег. )

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град. )

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) слайд

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман)

Белая простыня

По небу плыла. (Облако)

Давайте перейдем к третьему вопросу. Выключить доску

3. Значение воды для растений, животных и человека.

-Как называется модель Земного шара? (глобус)

-Рассмотрите глобус, какого цвета больше на нашей планете, какой кажется

земля? (Голубой.)

-А почему? (Это вода).

-Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что

воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но

кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие

реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы

Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная

вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Мы вернемся к

этому вопросу чуть позже. А пока возьмите рабочий лист и отгадайте ребусы

задания 4

А теперь открывайте учебники на стр 61 и рассмотри картинки.

-С помощью рисунков расскажи, какое значение вода имеет для растений,

животных и человека. (Ответы детей)

-Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом. (Ответы детей. )

-Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода

является домом. Например: говорят дети - для рыб, дельфинов. Если бы не было

воды, не было бы ничего живого.

-Значит, вода – это… ( Вода – это жизнь)

-Зачем мы должны мыться, закаляться? ( Чтобы быть здоровым)

-Значит вода – это здоровье.

-По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции.

Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная

дорога. Вывод: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

Переходим к четвертому вопросу нашего исследования.

4. Проблема загрязнения и охраны воды.

-А теперь рассмотрите фотографию и схему на с. 61. Объясните, почему

загрязняется вода. (Ответы детей)

-Как защитить воду от загрязнения?

(Не

сбрасывать мусор в водоемы. По

возможности очищать берега близлежащих рек, озер)

-Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать

воду дома экономно. А что значит “экономно”?

(ответы детей)

-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (ответы детей)

Вывод: всему живому необходима чистая вода. Загрязняется она потому, что в нее

попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Поэтому на предприятиях

необходимо строить очистные сооружения. Воду нужно использовать бережно, не

тратить ее напрасно, не забывать вовремя закрывать кран. Возьмите рабочий лист и

выполните задания 2,3 (Если остаётся время задание 5)

Подведение итогов

О чем сегодня говорили на уроке?

Что нового узнали? Какие выводы сделали?

Дополните мои высказывания.

Вода нужна людям для………..

Без неё не могут жить……

Вода нужна для поддержания …….

Вода- это дом для ………

Вода -это дорога для ………

Вода в природе встречается в …… состояниях. В ….., ……, …… .

Отметки

Рефлексия Слайд

-

Закончите

предложение,

выбрав

слова,

которые

соответствуют

вашему

настроению.

Урок был для меня… интересным, сложным, увлекательным, непонятным,

познавательным, трудным.

Домашнее задание Слайд

Стр 61-63 читать



В раздел образования