Напоминание

"Имею право жить"


Автор: Фомина Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Иркутская область, г. Тайшет
Наименование материала: Развлечение по правам ребенка в средней группе детского сада.
Тема: "Имею право жить"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение по правам ребенка в средней группе.

«Имею право жить»

Цель:
Закрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»; - дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов; - обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; - воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; - развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение; - развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас есть мечта? Дети: Да. Воспитатель: Я хочу, чтобы вы рассказали о своей мечте.
Игра «Моя мечта»
(Дети выкладывают из лент солнце и называют свою мечту) Воспитатель: Ребята, я запомнила все ваши желания. Но чтобы они исполнились, вы должны приложить много знаний и труда. А еще у вас есть права, вы их знаете? Мы сейчас это проверим. Посмотрите, на символ и скажите, какое это право? (Воспитатель показывает символ «Право на жизнь») Дети: Право на жизнь. Воспитатель: А кто подарил вам жизнь? Дети: Мама.
Игра «Моя мама»
Воспитатель: У кого всех лучше мама? Дети: У меня, у меня! Воспитатель: У кого красивей мама? Дети: У меня, у меня!
Воспитатель: На кого похожа мама? Дети: На меня, на меня! Воспитатель: Для кого старается мама? Дети: Для меня, для меня! Воспитатель: Все дети любят своих мам и вы тоже. Расскажите об этом стихотворения. (Дети рассказывают стихотворения о маме) Воспитатель: Но кроме мамы у вас в семье есть папа.
Игра « Собери инструменты для папы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ и скажите, о каком праве говорит этот символ. (Воспитатель показывает символ «Право на имя») Дети: Право на имя.
Игра «Назови имя ласково»
Воспитатель: Ребята, а это, что за символ? (Воспитатель показывает символ «Право на жилище») Дети: Право на жилище Воспитатель: Ребята, а как вы чувствуете себя дома? Дети: Хорошо, уютно, тепло Воспитатель: Ребята мы сейчас посмотрим сказку о том, как зайка лишился дома? Как вы думаете, что это за сказка? Дети: Заюшкина избушка
Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята, какое право нарушила лиса? (право на жилище) Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности.
Подвижная игра «Займи дом»
Воспитатель: Молодцы, вижу, вы знаете свои права. Я очень рада, что вы такие молодцы.
Рисование на свободную тему
под аудиозапись «Большой хоровод» слова: Жигалкина Е. музыка: Хайт А.


В раздел образования