Напоминание

«Особая роль мелкой моторики в речевом развитии у детей первой группы раннего возраста»


Автор: Копылова Любовь Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 428 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: «Особая роль мелкой моторики в речевом развитии у детей первой группы раннего возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Особая роль мелкой моторики в речевом развитии

у детей первой группы раннего возраста»

На сегодняшний день необходимо уделять больше внимания развитию ручных умений и

навыков уже в раннем возрасте. Актуальность проблемы состоит в том, что при поступлении

ребенка в детский сад отмечается такая тенденция - у детей недостаточно развита ручная

моторика. Родители полностью исключили из деятельности детей развитие элементарной

самостоятельности. Ребенку бывает трудно собрать рассыпавшие детали крупного

конструктора, игрушек. Родители отказываются от совместной деятельности с малышом:

полепить, поиграть, заменяя «живое» игровое общение на общение с гаджетом (телефоном,

планшетом, телевизором), не разговаривают с ребенком. Таким образом, возможности

освоения окружающего мира ребенком недостаточная, а это влияет не только на

познавательное развитие, но и на эмоциональное благополучие ребенка

.

Мелкая моторика – это общие и точные движения пальцев рук. Она связана очень тесно с

развитием внимания, наглядно-действенного мышления и развития речи. На всех кончиках

детских пальчиков есть нервные окончания, они помогают передаче сигналов в мозговой

центр, это как раз и влияет на развитие ребенка.

К такому выводу пришли учёные, что начинает формироваться устная речь только тогда,

когда становятся точными движения пальцев рук. А также вместе с этим развивается

внимание, память и словарный запас ребенка. И поэтому очень важно уже с раннего возраста

развивать у ребенка мелкую моторику, используя специальные игры и упражнения.

Например, игры с обычными предметами (прищепки и др.), игры с разнообразными

игрушками, игры со специальными игрушками (шнуровка и др.), игры с разными

материалами (крупы и др.), а также пальчиковые игры. Необходимо, чтобы игры были

интересными, совместными, с настроем на успех (нужно хвалить), по времени адекватными,

систематическими, постепенно усложненными. Занимаясь с маленькими детьми, необходимо

учитывать особенности возраста. Ручки малышей пока что неловки, неуклюжи. Дети еще не

научились регулировать силу, точность, направление движений. Развитие навыков ручных

действий находится в стадии формирования и требует достаточного времени, терпения и

тренировки. Поэтому роль взрослого – помочь ребенку освоить эти навыки, создать для этого

благоприятные условия, предоставить новые возможности.



В раздел образования