Автор: Гурба Ольга Петровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО ДШИ МР Чишминский район
Населённый пункт: р.п. Чишмы Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технические сложности в этюдах К. Черни
Раздел: дополнительное образование
План-конспект открытого урока
Тема урока: "Технические сложности в этюдах К. Черни"
Цели урока:
Расширить знания о жанре этюда.
Развить исполнительские и творческие качества.
Привить интерес к исполнению этюдов, развитие музыкального
кругозора.
Задачи урока:
Изучение жанра - этюд.
Раскрытие методов и приемов работы над произведениями.
Ход урока:
1. Вступительное слово педагога
2. Музыкальная зарядка
3. Упражнения штрих - легато, нон - легато
4. Разыгрывание на гамме до мажор
5. Сообщение учащегося о К. Черни
6. Работа над этюдами номер 1;2 (до мажор)
Тема нашего открытого урока Технические сложности в этюдах К.
Черни.
Этюды – это не просто художественные произведения, это целый
мир, который открывает перед нами новые горизонты и
возможности.
В первом и втором этюдах мелодия должна звучать легато.
Круговые движения рук , "волны и петли", о которых говорил Г.
Нейгауз помогают в этом. Добиваемся, чтобы каждый палец
"исполнял звук", соседние пальцы не поднимаются, поднимается
только играющий палец. В этюде (мелодию) доводить до конца.
Перемещение опоры внутри руки. "Живые" кончики пальцев.
Суметь выйти из мелодии легко. Левая рука - это аккомпанемент, в
аккордах активизировать кисть руки. Третий и второй палец в левой
руке - легатное исполнение, в правой руке - легатное исполнение
четвертым и пятым пальцами. Привести руку в освобожденное
состояние при помощи круговых движений. Подсказать ученику,
что звук должен "полететь". Движение руки в лиге на вторые звуки.
Напомнить учащемуся, что это получится при легком
прикосновении пальцев в момент поднятия руки.
Аккорды в правой руке - круговое движение. В левой руке -
движение кисти вниз.
У К. Черни легато - пение на инструменте, можно достичь с
помощью музыкальной краски мотива. Поводом написания этюдов
у К. Черни часто служили технические сложности у ученика. Этюды
К. Черни - это упражнения обличенные в музыкальную форму.
Очень важно на уроке сразу добиваться правильной аппликатуры.
Темп брать такой, где мы можем сыграть безукоризненно,
применить прием игры - пиано.
На уроке отрабатывали умение сыграть сильную долю, умение
"выйти из клавиатуры облегченной рукой", движения аппарата за
звуковедением. Особое внимание уделяли исполнению лиги на 2
ноты, умению владеть движением рук а паузах.