тему: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,
котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья,
поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине,
развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по
теме, воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: презентация с изображением домашних животных: лошади,
собаки, кошки, козы, свиньи, коровы и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений о домашних
животных.
Д/и «Назови детенышей
»
?», «Кто лишний»
Д/игра “Назови ласково” .
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Когда сегодня утром я пришла в нашу
группу на моем столе лежало письмо от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие
ребятки У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора.
Помогите, пожалуйста, их найти.)
Воспитатель:
-А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки),.
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му!»
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
Быстрее ветра я скачу, '
Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький ( Щенок )
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я .. (коза)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Посмотрите ребята кто здесь изображен?
Дети: Животные
Воспитатель: Скажите ребята, как одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у
всех есть морда, хвост)
Пальчиковая игра
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!Показывают поочередно пальцы сначала на одной,
затем на другой руке, начиная с большихОй, сюда комар летит!Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Ребята как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама
кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
3. Физкультминутка
Вместе мы идем, идем. (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Здесь животные вокруг! (Разводят руки в стороны)
Вот коровы, козы, кони,
Все они играть готовы. (Крутят головой)
И про корм не забывают, (Наклоняются)
Низко головы склоняют.
4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как
их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных
и их детенышей, каких они запомнили.