Автор: Худякова Марина Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Лебяжьевская школа-интернат"
Населённый пункт: Курганская область, Макушинский район, село Пионерское
Наименование материала: Конспект игра - путешествие
Тема: "По школьным предметам"
Раздел: начальное образование
Игра – путешествие «По школьным предметам»
Цель: развитие интереса к учебной деятельности; создание благоприятных условий для
организации содержательного интересного и полезного досуга воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение
продолжить работу по развитию памяти, внимания;
развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее.
Воспитательные:
воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма,
взаимопомощи, уважения к мнению других;
создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Ход игры-путешествия
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Вот мы и отправимся вместе с
НЕЗНАЙКОЙ в путешествие по школьным предметам. Ведь как гласит народная пословица:
«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».
Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно
взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Дидактическая игра "Собери портфель"
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в
школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, —
хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки. .
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском ,
В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
«Русский язык»
Каждый человек должен говорить правильно и говорить, и писать. Этому мы учимся на
уроках русского языка.
Дидактическая игра «Собери букву» (собери букву и назови слова на эту букву)
Дидактическая игра «Допиши буквы»
Предмет, который изучают здесь, называется «Окружающий мир»
Жителям этой станции очень интересно, знаете ли вы животных?
Отгадайте загадки.
Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса. (Лошадь.).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(слон)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(корова)
Чтобы свитер вам связать.
Нужно шерсти где-то взять.
Засади весь огород:
Шерсть на грядках не растёт!
Нет на резвом жеребце!
Шерсть растёт та на …. (Овце)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:". Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза).
Утром греется на солнце.
Днём мурлычет на оконце.
Сторожит ночами мышь.
Ты узнал её, малыш? (кошка)
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; учить рассказывать
связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
Описание игры:
В игре 4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен
года. Ребенку предлагается разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам.
«Математика»
Дидактическая игра «Футболист»
Дидактическая цель. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20.
Оборудование. Картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание. На доске ворота, дети по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан
пример, если решил правильно – то забил гол.
«Физкультура».
Дети выполняют движения на слова:
Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
«Чтение» (дети исполняют отведенные роли)
Сказка «Репка» для детей
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:
тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за
репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка
за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
Станция «Труд».
Оборудование: половина ватманского листа, неограниченное количество геометрических
фигур разного цвета, клей-карандаш, песочные часы на 3 минуты.
Задание: За 3 минуты выполнить коллективную работу – аппликацию из геометрических
фигур.
Станция «Рисование»
Задание:
Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты!
Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город эрудитов! Добро пожаловать!
Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?
Что у вас плохо получалось?
А что получилось лучше всего?
Понравилось ли вам путешествие?
Спасибо за активную работу на уроке! А это (маленькие шоколадки) – для вас небольшие
поощрительные призы, которые, между прочим, полезны для работы мозга!