Напоминание

«Правила правописания в словах. Закрепление знаний».


Автор: Спиридонова Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Новый Мултан Увинского района
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Правила правописания в словах. Закрепление знаний».
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Правила правописания в словах. Закрепление знаний.»

Цель урока:

- обобщить и систематизировать знания о правописании жи-ши, ча-ща, чу-

щу; парных согласных и мягкого знака в слове ; закрепить правописание

словарных слов.

Задачи:

- обощить и расширить знания о правописании слов с непроизносимым

согласным звуком на конце слова ;

- развивать умения самостоятельно определять свои знания;

- сравнивать, анализировать, подбирать проверочные слова;

- систематизировать материал;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Орг момент.

- Итак, ребята, внимание.

Прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начинается урок.

- На партах лежат конверты. Работать вы будете в паре. Возьмите

конверт. Достаньте карточки с буквами, разложите их перед собой.

Посмотрите на какие группы и почему можно их разложить.

(в паре выполняют раскладывание букв на группы).

- Отложите в сторону.

- Буквы разложите по столбикам. (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С; А, У, И –

гласные, Ь – не имеет звука, придает мягкость согласным)

- Ребята, по какому принципу разложили буквы?

- В одном столбике буквы, которые дают звонкий согласный звук, в другом

глухой согласный звук.

- Назовите юуквы, которые обозначают звонкий согласный звук. (БВГДЖЗ)

- Назовите буквы, которые обозначают глухой согласный звук. (ПФКТШС)

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока, что мы с вами

сегодня будем делать? Правильно, мы будем повторять правила, которые мы

недавно проходили. Давайте вспомним их. Тема урока : «Правила

правописания в словах. Закрепление знаний».

Минутка чистописания.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны узнать о чем идет речь.

Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зеленый заварился.

Приходите на … (обед)

- Какая согласная в конце слова? Что мы слышим, а что пишем? Какое

проверочное слово? (обеды)

- А как проверить? ( необходимо подобрать проверочное слово, чтобы после

согласного стояла гласная).

Правильно, слышим «т», а пишем «д». «Д» звонкая или глухая? Верно, она

звонкая.

- Прежде чем начнем писать давайте разомнем наши пальчики. Молодцы!

- Открываем тетради, опускаемся на 2 строчки вниз от домашнего задания и

записываем число, классная работа. Не забываем спинки держать ровно,

локоточки на месте.

- Запишите себе эти пары слов в тетрадь.

Работа с учебником.

- Открываем свои учебники на странице 76, находим упражнение 1 и читаем

задание. Необходимо назвать пропущенные буквы в словах, записать слова

рядом со схемами к которым они подходят. Затем придумать предложение с

одним из этих слов и записать его в тетради. На какие правила слова в

данном упражнении?

- Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку и пальчиковую

гимнастику.

Физкультминутка.

Потрудилиь, отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед

Три наклона, прямо встать

Руки опустили, вверх поняли

Плавно опустили

Всему классу улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика.

- Продолжим нашу работу. Находим упражнение 2 и читаем задание. Как

можно озоглавить текст? Правильно «Велосипед». Какую букву мы слышим,

а какую пишем? Назовите проверочное слово (велосипеды). Мы с вами

напишем заголовок текста и первые 2 предложения, подчеркнем

орфограммы.

- Молодцы!

- Давайте проведем зарядку для глаз.

- Ребята, посмотрите, пока я шла на урок все слова в предложении

перепутались, давайте соберем его. (Малыши в мороз катались на коньках).

Кроме этого вместо точек необходимо вставить пропущенные буквы.

Пропустите строчку и запишите это предложение в своих тетрадях.

Домашнее задание.

- откройте учебники на странице 77 и найдите задание на полях. Вам нужно

наптсать слова и подчеркнуть в них орфограммы.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, ребята,давайте еще раз вспомним о чем мы сегодня говорили на

уроке.

- Сегодня на уроке все очень хорошо работали. На ваших столах лежат

белые и голубые снежинки. Если вы поняли материал урока поднимаем

голубую снежинку, если вам что-то не понятно, то белую.

- Спасибо за урок.



В раздел образования