Автор: Спиридонова Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ УР "Новомултанская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Новый Мултан Увинского района
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Правила правописания в словах. Закрепление знаний».
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Правила правописания в словах. Закрепление знаний.»
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания о правописании жи-ши, ча-ща, чу-
щу; парных согласных и мягкого знака в слове ; закрепить правописание
словарных слов.
Задачи:
- обощить и расширить знания о правописании слов с непроизносимым
согласным звуком на конце слова ;
- развивать умения самостоятельно определять свои знания;
- сравнивать, анализировать, подбирать проверочные слова;
- систематизировать материал;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Орг момент.
- Итак, ребята, внимание.
Прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начинается урок.
- На партах лежат конверты. Работать вы будете в паре. Возьмите
конверт. Достаньте карточки с буквами, разложите их перед собой.
Посмотрите на какие группы и почему можно их разложить.
(в паре выполняют раскладывание букв на группы).
- Отложите в сторону.
- Буквы разложите по столбикам. (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С; А, У, И –
гласные, Ь – не имеет звука, придает мягкость согласным)
- Ребята, по какому принципу разложили буквы?
- В одном столбике буквы, которые дают звонкий согласный звук, в другом
глухой согласный звук.
- Назовите юуквы, которые обозначают звонкий согласный звук. (БВГДЖЗ)
- Назовите буквы, которые обозначают глухой согласный звук. (ПФКТШС)
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока, что мы с вами
сегодня будем делать? Правильно, мы будем повторять правила, которые мы
недавно проходили. Давайте вспомним их. Тема урока : «Правила
правописания в словах. Закрепление знаний».
Минутка чистописания.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны узнать о чем идет речь.
Вот кастрюля – суп сварился.
В этой миске винегрет.
Чай зеленый заварился.
Приходите на … (обед)
- Какая согласная в конце слова? Что мы слышим, а что пишем? Какое
проверочное слово? (обеды)
- А как проверить? ( необходимо подобрать проверочное слово, чтобы после
согласного стояла гласная).
Правильно, слышим «т», а пишем «д». «Д» звонкая или глухая? Верно, она
звонкая.
- Прежде чем начнем писать давайте разомнем наши пальчики. Молодцы!
- Открываем тетради, опускаемся на 2 строчки вниз от домашнего задания и
записываем число, классная работа. Не забываем спинки держать ровно,
локоточки на месте.
- Запишите себе эти пары слов в тетрадь.
Работа с учебником.
- Открываем свои учебники на странице 76, находим упражнение 1 и читаем
задание. Необходимо назвать пропущенные буквы в словах, записать слова
рядом со схемами к которым они подходят. Затем придумать предложение с
одним из этих слов и записать его в тетради. На какие правила слова в
данном упражнении?
- Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку и пальчиковую
гимнастику.
Физкультминутка.
Потрудилиь, отдохнем
Встанем, глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед
Три наклона, прямо встать
Руки опустили, вверх поняли
Плавно опустили
Всему классу улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика.
- Продолжим нашу работу. Находим упражнение 2 и читаем задание. Как
можно озоглавить текст? Правильно «Велосипед». Какую букву мы слышим,
а какую пишем? Назовите проверочное слово (велосипеды). Мы с вами
напишем заголовок текста и первые 2 предложения, подчеркнем
орфограммы.
- Молодцы!
- Давайте проведем зарядку для глаз.
- Ребята, посмотрите, пока я шла на урок все слова в предложении
перепутались, давайте соберем его. (Малыши в мороз катались на коньках).
Кроме этого вместо точек необходимо вставить пропущенные буквы.
Пропустите строчку и запишите это предложение в своих тетрадях.
Домашнее задание.
- откройте учебники на странице 77 и найдите задание на полях. Вам нужно
наптсать слова и подчеркнуть в них орфограммы.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы, ребята,давайте еще раз вспомним о чем мы сегодня говорили на
уроке.
- Сегодня на уроке все очень хорошо работали. На ваших столах лежат
белые и голубые снежинки. Если вы поняли материал урока поднимаем
голубую снежинку, если вам что-то не понятно, то белую.
- Спасибо за урок.