Автор: Левина Лариса Андреевна
Должность: Учитель -логопед
Учебное заведение: ГО АОУ"Траектория '
Населённый пункт: г. Грязи, Липецкая область
Наименование материала: Презентация к логопедическому занятию
Тема: «Совершенствование речевых навыков, влияющих на социальное поведение»
Раздел: начальное образование
Государственное областное автономное общеобразовательное
учреждение Липецкой области «Центр непрерывного образования
обучающихся с особыми образовательными потребностями»
«Траектория»
Логопедическое занятие
Тема «Совершенствование
речевых навыков, влияющих на
социальное поведение»
Составитель:
учитель-логопед Левина Л.А.
2025г.
Вопрос №1
Как вы думаете, что
помогает человеку
справиться с трудной
ситуацией?
Вопрос №1
Поддержка и ресурсы:
•
быть рядом;
•
активное слушание;
•
конкретная помощь;
•
поиск смысла;
•
позитивный настрой;
•
обращение к специалистам.
Вопрос №1
Внутренние стратегии:
•
самосострадание;
•
принятие ситуации;
•
фокус на контроле;
•
техники для страха;
•
переключение фокуса
Чего стоит избегать?
-обесценивания;
-навязчивости.
УПРАЖНЕНИЕ №1
«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
СЛОВАРЬ»
Упражнение №1
«Эмоциональный словарь»
1.Работа с картинками, изображениями
или ситуациями, требующими описания
чувств.
2.Обучение различению оттенков эмоций
(радость, злость, обида, разочарование).
3.Формулировка «Я-высказываний» для
выражения своих чувств (например, «Я
чувствую себя расстроенным, когда …»
УПРАЖНЕНИЕ №2
«Я-АРГУМЕНТ»
Упражнение №2
«Я-аргумент»
1.Обучение навыкам аргументации и
отстаивания своей точки зрения без
агрессии.
2.Использование ситуаций из жизни
класса или школы, где нужно привести
веские доводы.
3.Ролевая игра: «Как сказать «нет» и не
обидеть?», «Как попросить о помощи?».
УПРАЖНЕНИЕ №3
«КОНСТРУКТИВНОЕ
РЕШЕНИЕ:»
Упражнение №3
«Конструктивное решение»
1.Моделирование конфликтных ситуаций.
2.Мозговой штурм: «Что можно сделать,
чтобы решить проблему?»
3.Разбор предложенных вариантов,
выделение наиболее адекватных и
безопасных.
Упражнение №3
«Шаги для решения проблемы»
1.Понимание и анализ:
-определить проблему;
-найдите корень;
-соберите факты.
2.Разработка и выбор решения:
-мозговой штурм;
-оцените варианты;
-выберите лучший.
3. Действие:
-реализуйте;
-будьте гибкими.
Упражнение №3
«Важные психологические аспекты»
1.Управление эмоциями.
2.Ответственность.
3. Изменение отношения.
4.Разбейте на части.
Упражнение №4
«Разбор конфликта «ученик-ученик»
Ситуация:
-определить проблему;
-найдите корень;
-соберите факты.
2.Разработка и выбор решения:
-мозговой штурм;
-оцените варианты;
-выберите лучший.
3. Действие:
-реализуйте;
-будьте гибкими.
Пример конфликта:
«Спор за место у доски»
Ситуация: Вася (отличник) и Петя (плохое
зрение) спорят, кто будет сидеть на первой
парте.
Развитие: ссора, возможные оскорбления
Решение :
-самостоятельное;
-с помощью учителя.
Пример конфликта:
«Месть на уроке»
Ситуация: Иван даёт Семену неверные
подсказки, Семён получает двойку. В ответ
Семён сбрасывает вещи Ивана со стола,
ломается пенал. Оба ругаются.
Развитие: ссора, возможные оскорбления
Решение :
-с помощью учителя(вмешательство);
-восстановление;
-самостоятельно.
Рефлексия
Молодцы!