Напоминание

«Совершенствование речевых навыков, влияющих на социальное поведение»


Автор: Левина Лариса Андреевна
Должность: Учитель -логопед
Учебное заведение: ГО АОУ"Траектория '
Населённый пункт: г. Грязи, Липецкая область
Наименование материала: Презентация к логопедическому занятию
Тема: «Совершенствование речевых навыков, влияющих на социальное поведение»
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное областное автономное общеобразовательное

учреждение Липецкой области «Центр непрерывного образования

обучающихся с особыми образовательными потребностями»

«Траектория»

Логопедическое занятие

Тема «Совершенствование

речевых навыков, влияющих на

социальное поведение»

Составитель:

учитель-логопед Левина Л.А.

2025г.

Вопрос №1

Как вы думаете, что

помогает человеку

справиться с трудной

ситуацией?

Вопрос №1

Поддержка и ресурсы:

быть рядом;

активное слушание;

конкретная помощь;

поиск смысла;

позитивный настрой;

обращение к специалистам.

Вопрос №1

Внутренние стратегии:

самосострадание;

принятие ситуации;

фокус на контроле;

техники для страха;

переключение фокуса

Чего стоит избегать?

-обесценивания;

-навязчивости.

УПРАЖНЕНИЕ №1

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

СЛОВАРЬ»

Упражнение №1

«Эмоциональный словарь»

1.Работа с картинками, изображениями

или ситуациями, требующими описания

чувств.

2.Обучение различению оттенков эмоций

(радость, злость, обида, разочарование).

3.Формулировка «Я-высказываний» для

выражения своих чувств (например, «Я

чувствую себя расстроенным, когда …»

УПРАЖНЕНИЕ №2

«Я-АРГУМЕНТ»

Упражнение №2

«Я-аргумент»

1.Обучение навыкам аргументации и

отстаивания своей точки зрения без

агрессии.

2.Использование ситуаций из жизни

класса или школы, где нужно привести

веские доводы.

3.Ролевая игра: «Как сказать «нет» и не

обидеть?», «Как попросить о помощи?».

УПРАЖНЕНИЕ №3

«КОНСТРУКТИВНОЕ

РЕШЕНИЕ:»

Упражнение №3

«Конструктивное решение»

1.Моделирование конфликтных ситуаций.

2.Мозговой штурм: «Что можно сделать,

чтобы решить проблему?»

3.Разбор предложенных вариантов,

выделение наиболее адекватных и

безопасных.

Упражнение №3

«Шаги для решения проблемы»

1.Понимание и анализ:

-определить проблему;

-найдите корень;

-соберите факты.

2.Разработка и выбор решения:

-мозговой штурм;

-оцените варианты;

-выберите лучший.

3. Действие:

-реализуйте;

-будьте гибкими.

Упражнение №3

«Важные психологические аспекты»

1.Управление эмоциями.

2.Ответственность.

3. Изменение отношения.

4.Разбейте на части.

Упражнение №4

«Разбор конфликта «ученик-ученик»

Ситуация:

-определить проблему;

-найдите корень;

-соберите факты.

2.Разработка и выбор решения:

-мозговой штурм;

-оцените варианты;

-выберите лучший.

3. Действие:

-реализуйте;

-будьте гибкими.

Пример конфликта:

«Спор за место у доски»

Ситуация: Вася (отличник) и Петя (плохое

зрение) спорят, кто будет сидеть на первой

парте.

Развитие: ссора, возможные оскорбления

Решение :

-самостоятельное;

-с помощью учителя.

Пример конфликта:

«Месть на уроке»

Ситуация: Иван даёт Семену неверные

подсказки, Семён получает двойку. В ответ

Семён сбрасывает вещи Ивана со стола,

ломается пенал. Оба ругаются.

Развитие: ссора, возможные оскорбления

Решение :

-с помощью учителя(вмешательство);

-восстановление;

-самостоятельно.

Рефлексия

Молодцы!



В раздел образования