Напоминание

"Новые технологии физической кукультуры -вот смысл современной школы".


Автор: Душминов Тюлеген Булатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Левчуновская СШ"
Населённый пункт: село Левчуновка, Волгоградская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Новые технологии физической кукультуры -вот смысл современной школы".
Раздел: полное образование





Назад





Новые технологии - вот смысл современной школы.
Совершенно очевидно, что будущее России закладывается в современной школе. А современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности. Качество современного образования определяется тем, насколько у выпускников развиты социально значимые компетенции, то есть способности, качества, определяющие его как гражданина и участника социальной жизни, тем, насколько он может и готов жить среди людей, свободно, активно и полноценно реализуя себя и не нарушая при этом интересы других. Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим ее прожить интересно, полезно, счастливо. В наше сложное время общество испытывает острую необходимость в таких гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, патриотизм. Пришедшие им на смену гнев, раздраженность, ненависть, обращенные к окружающим, как бумеранг, возвращаются к нам обратно. Как помочь подрастающему поколению признать самоценность каждого человека, выстроить собственную шкалу ценностей? Развитие современной школы должно идти в направлении от авторской педагогики к гуманистической, когда центром всех учебно-воспитательных воздействий постепенно становится сам ученик, и вся организация учебно- воспитательного процесса в школе должна быть подчинена цели его всестороннего развития. В прогрессивно развивающейся школе особое внимание должно уделяться воспитанию школьников, так как интеллект-это «специфическая форма организации индивидуального ментального (умственного) опыта».
Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них не только опыта творческой деятельности, но и самостоятельного поиска. Таким примером может служить метод проектов. Это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей по интересующей проблеме. Перед учащимися ставлю цель - научиться основам туристических навыков, которые им пригодятся в практической деятельности. К основной цели каждая группа идёт своим путём. Основные знания, умения учащиеся приобретают на уроках, а навыки – в спортивных соревнованиях по туризму, спортивных секциях, кружке «Школа начинающего туриста». На итоговом уроке учащиеся практически применяют свои знания: правильно укладывают походный рюкзак, ставят палатку, вычерчивают топознаки, определяют азимут. В ходе совместного обсуждения, ребята составляют памятку начинающему туристу. Я считаю, что образование не должно быть раздробленно на отдельные учебные предметы. Нельзя заниматься физической культурой без понимания закономерности биологии, истории, физики. Знания из различных учебных предметов помогают детям понять собственный организм, закономерности его развития, закаливания и тренировки. Поэтому на уроках я использую межпредметные связи, провожу интегрированные уроки. В заключительной части урока включаю элементы аутогенной тренировки, в результате чего имею возможность последние минуты урока активно
воздействовать на восстановительные процессы организма учащихся, формируя у них при этом навыки саморегуляции. При этом использую психотехнические игры, развивающие воображение, внимание. При проведении тренировки использую две позы. 1- поза «кучера на дрожках», сидя на гимнастической скамейке; 2- поза лёжа на спине. Тренировку провожу под музыкальное сопровождение. Часто задаю на дом творческие задания по выбору, например: составить комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение для подготовительной части урока или вариант аутогенной тренировки для заключительной части урока; найти или придумать пословицы и поговорки о ЗОЖ или придумать подвижную игру. Благодаря развивающему обучению, дети на уроках физической культуры приучаются думать, сопоставлять факты, анализировать, оценивать, творить, активно оперировать полученными знаниями и умениями. Результаты говорят сами за себя: учащиеся с удовольствием посещают уроки физкультуры, серьёзно относятся к своему здоровью, показывают высокие спортивные результаты. Я стараюсь дать учащимся возможность осознать значимость своей личности, воспитать у них стремление к творческому созиданию жизни. Стараюсь никогда не ставить точку в своём уроке, ибо многоточие - путь к размышлению, а значит к самосовершенствованию. А этой дороге нет конца.


В раздел образования