Напоминание

использование икт в коррекционной работе с детьми с овз


Автор: Гайнанова Альзира Ленаровна
Должность: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Населённый пункт: город Лениногорск, республика Татарстан
Наименование материала: Конспект урока
Тема: использование икт в коррекционной работе с детьми с овз
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Название работы: Конспект урока изобразительного искусства в 5м классе. Рисование с натуры

«Снегирь».

Учитель-дефектолог: Гайнанова Альзира Ленаровна.

Директор ГБОУ «Лениногорская школа №14 для детей с ограниченными возможностями

здоровья»: Шевцова Гульнара Агдасовна

«Учитель-моя профессия»

Тема: Рисование с натуры «Снегирь».

Цель урока: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тычкование» посредством

рисования снегиря.

Задачи:

- учить детей передаче характерной формы птиц;

- совершенствовать навык композиционного оформления рисунка;

- закреплять умения последовательно вести работу над рисунком;

- коррегировать и развивать зрительные представления учащихся;

- формировать обобщённое восприятие предметов живой природы;

- воспитывать у детей любовь к животному миру;

Оборудование: изображение снегиря, образец рисунка, интерактивная доска, видеоролик "Пение

снегиря", голубой лист бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь, кисть.

Ход урока:

1.

Организационный:

- приветствие

- проверка готовности учащихся к уроку

- организация внимания

2. Вводная беседа:

- Каких птиц вы знаете?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите перелётных птиц?

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Чем питаются зимой птицы в городе?

- Как мы можем помочь птицам?

На прошлом уроке мы с вами уже говорили о зимующих птицах. Эти птицы нуждаются в

помощи человека, т.к. им самим трудно пережить зиму. Поэтому люди подкармливают

птиц, делают кормушки – приспособления, где птицы могут найти корм.

В городе зимуют голуби, вороны, воробьи, синицы, снегири. Снегирь – зимующая птица,

зиму она проводит в городе. А где проводит лето снегирь? Снегирь летом обитает в густых

лиственных лесах, его крайне редко можно встретить в городе. Почему снегирь не зимует в

лесу, а селится поближе к человеку?

Как вы думаете, почему снегирь так называется? Многие считают, что снегирь получил

своё название от снега, но это совсем не так. «Сниг» в переводе с одного древнего языка

означает «красногрудый». Получается, что красная грудка снегиря и дала ему имя.

Снегирь питается преимущественно семенами, почками, ягодами. Кормясь ягодами,

выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает. Эта птица всегда рядом с нами.

Снегири обычно держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Чем сильнее

мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить

почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С

приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в

ветках.

Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку,

остальные спешат на помощь.

А еще снегири отличные певцы, может быть вы и не видели снегирей, но точно их

слышали.

Демонстрация видеоролика «Пение снегиря».

Некоторые любители птиц и пения снегирей специально разводят их в не воле, т.е.

содержат снегирей дома в клетках. Если правильно заботится о снегире, содержать в

хороших условиях, снегирь будет часто радовать своим пением хозяев.

Сегодня мы с вами снова нарисуем снегиря. Но наш снегирь будет нарисован красками в

необычной технике, технике «тычкования».

Демонстрация образца. Анализ образца. (СЛАЙД №1)

Техника тычкования называется так, потому, что на бумаге кистью не рисуют, а тыкают ею. Показ

техники тычкования. Сухую кисточку необходимо обмакнуть в краску, но постараться сделать

так, чтобы ворс кисти остался сухим. После этого кистью тыкают по бумаге таким образом, чтобы

от щетин оставался своеобразный след.

Сначала мы сделаем набросок снегиря простым карандашом, обозначим крылья, хвост и лапки.

(СЛАЙД№2)

- С чего мы с вами начнём рисовать снегиря?

- Какие краски будем использовать?

- Что ещё кроме снегиря мы нарисуем на рисунке?

- Как нужно расположить лист?

Повторение этапов выполнения рисунка учителем.

Выполнение работы учащимися.

Для уточнения представлений учащихся на уроке используется наглядность: рисунки и

фотографии снегирей, а также образец учителя, выполненный в технике тычкования.

(СЛАЙД№3)

3. Заключительная часть:

- Что вы сегодня рисовали?

- Снегирь является перелётной или зимующей птицей?

- Как вы рисовали снегиря?

- Почему человек должен заботиться о зимующих птицах?

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

- Что вам понравилось на уроке?

Оценка работы учащихся учителем, организованное окончание урока.

Работы учащихся.



В раздел образования