Напоминание

Родительское собрание "Права ребенка. Обязанности родителей"


Автор: Дорожкина Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: Город Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: Сценарий
Тема: Родительское собрание "Права ребенка. Обязанности родителей"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий родительского собрания

«Права ребенка – обязанности родителей»

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на

нашем родительском собрании. Тема собрания серьезная «Права

ребенка – обязанности родителей»

-Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Наша

задача

как

родителей

помочь

ребенку

раскрыть

свои

индивидуальные особенности и помочь ему адаптироваться в

обществе, защищать и оберегать детей от негативных явлений,

личным примером показывать «что такое хорошо, а что такое

плохо». А как же мы поступаем на деле?

Мы с самого рождения начинаем навязывать ребенку свои

установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на

старшую сестру (брата, подругу)..

учитель приглашает одного из родителей.

-Прошу окажите мне помощь, выйдите сюда.

- Представьте – это – ребенок.

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… мы

связываем ему ноги (родителю ленточкой связываются ноги).

Не трогай то, не трогай это.. Мы связываем ему руки (проделываем

с родителем)

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм…, не смотри в окно… Завязываем ему глаза.

Давайте

спросим

у

ребенка,

Вам

удобно?

(отвечает),

а

представьте на этом месте ребенка

Да, не все ребенку нужно позволять, но запретов не должно быть

слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно.

Что следует запрещать? (отвечают родители)

1.

То, что может нанести вред здоровью (не бегай с ножницами)

2.

То, что может привести к порче имущества (не царапай стол)

3.

То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие

письма)

4.

И, конечно же воспитание должно быть последовательным.

Многие родители, представители общественности заблуждаются,

считая, что центром воспитания является школа. Это не так.

(Слайд 2)

Социологические исследования показывают, что на воспитание

ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа -

10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые

учителя и воспитатели - отец и мать. Семья даёт ребёнку первые

представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах

общежития,

первые

трудовые

навыки.

Именно

в

семье

складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, каждый родитель желает своему ребенку добра. Но мы

даже и

не подозреваем о том,

что своими необдуманными

поступками отталкиваем от себя детей. Ведь кому нравятся

постоянные нравоучения?

Родители, чувствуя свое преимущество в силе и жизненном опыте,

часто навязывают свое мнение, не думая о том, что ребенок тоже

имеет право на собственное мнение.

На классном часе ребята составили ответили на вопросы анкеты.

Результаты я озвучу.

(читаем обращение)

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься? пауза

Вы скажите, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте

поговорим об эмоциях человека.

(слайд 3)

Хочется обратить

внимание на эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции

страдания: боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, можно

констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем

эмоции радости и добра.

Вспомните, какие выражения чаще всего вы употребляете в

разговоре с детьми, когда он в чем-то не прав или не

послушался вас (ответы родителей) (слайд 4)

Я тысячу раз говорил тебе

Сколько раз надо повторять

О чем ты только думаешь

Неужели трудно запомнить

Отстань, мне некогда

Ты такой же, как

Но психологи не рекомендуют употреблять такие выражения. Их

необходимо заменять на: (слайд 5)

ты у меня молодец, у тебя все получится

Ты у меня самый умный, ты всему научишься

Как хорошо, что ты у меня есть

Спасибо тебе

Я тебя люблю

Без тебя я бы не справился

Перед вами лежат листочки с утверждениями. Разделите их по

своему усмотрению на три столбика:

Дети имеют право:

Родители обязаны Мы не обязаны:

-видеть в ребенке личность

-помочь найти выход из трудной ситуации

-быть снисходительным

-любить и понимать ребенка

-быть таким, какой он есть

-иногда ставить себя на место другого

совершать ошибки, пока не найдется правильное решение

-не обращать внимание на советы окружающих, следовать своим

убеждениям

-побыть в одиночестве

-на свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их

окружающие

- на свое собственное мнение

- не унижать

- быть безупречным на 100 %;

– следовать за толпой;

– любить людей, приносящих вам вред;

– извиняться за то, что были самим собой;

– выбиваться из сил ради другого;

– чувствовать себя виноватым за желания;

– мириться с неприятной ситуацией;

– жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь;

– сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

– выполнять неразумные требования.

Что у вас получилось? Прочтите 1 столбик, 2 ст., 3 ст.?

(слайд 6), (слайд 7), (слайд 8)

Обратите внимание на 3 столбик. Никто не обязан, в том

числе и ребенок:

-

Быть безупречными на 100% (а мы хотим видеть только

идеального ребенка)

-

Следовать за толпой (никто не обязан делать так как все)

-

Любить людей, приносящих нам вред

-

Извиняться за то, что был самим собой

-

Выбиваться из сил ради другого

-

Чувствовать себя виноватым за желания

-

Мириться с неприятной ситуацией

-

Жертвовать своим внутренним миром ради кого-то ( у

ребенка тоже есть свой внутренний мир)

-

Сохранять отношения, ставшие оскорбительными

-

Выполнять

неразумные

требования

(иногда

наши

требования неразумны)

Ну, а теперь я хочу поговорить с вами о наказаниях.

Как вы наказываете своих детей?

Вы

может

не

совсем

со

мной

откровенны.

Результаты

анкетирования ваших детей говорят о том, что 0% родителей

наказывают

детей

физически,

60

%

в

качестве

наказания

заниматься любимым делом, 12% наказывают физическим трудом,

0 % наказывают материально, 25% не наказывают. К счастью в

нашем классе детей не наказывают физически.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь

не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест;

обиду, чувство оскорблённости;

разрушение «нравственных

тормозов»;

стремление

к

обману,

изворотливость;

потерю

способности к здравому рассуждению; ребёнок перестаёт видеть

границу между «можно» и «нельзя»; агрессивное поведение;

снижение самооценки; ненависть к себе и окружающим (если

ребёнка часто бьют). Я прошу обратить на это внимание.

Ведь цель любого наказания не унизить ребенка, а дать понять ему,

что он в чем -то не прав.

Хочу процитировать слова С.В. Михалкова

«Щенок, воспитанный пинком

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели - пеньки»

С.Михалков

И в продолжение этой темы предлагаю вам просмотреть слайд-шоу.

Слайд -шоу

Я думаю, что комментарии здесь излишни, единственное, но что я

хочу обратить внимание

Надо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав

без

обязанностей.

Права одного человека не должны ущемлять права другого

человека.

Наше родительское собрание подходит к концу и я

прошу

закончит вас мою фразу: Я сегодня задумался о...

Спасибо за внимание и в конце нашей встречи позвольте вам

вручить вот такие памятки. Благодарю всех за участие. До новых

встреч.



В раздел образования