Напоминание

Ассортимент кожаной обуви


Автор: Шмидт Маргарита Александровна
Должность: преподаватель спец дисциплин
Учебное заведение: серовский техникум сферы обслуживания и питания
Населённый пункт: серов свердловская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Ассортимент кожаной обуви
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План занятия ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров, продавец продовольственных товаров, специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Дата проведения: 05.11.2015г. Раздел программы: Раздел 1. Розничная торговля непродовольственными товарами Тема занятия: 1.1. Ассортимент и проверка качества непродовольственных товаров Уроки №17 Ассортимент кожаной обуви №18 Требования к качеству, особенности маркировки, упаковки и хранения кожаной обуви Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практические (работа с раздаточным материалом); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию маркировки и дефектов кожаной обуви ). Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 6. Работать в команде ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с дйствующими стандартами и Правилами продажи товаров ПК 4.1. Осуществлять приемку товаров ПК 4.3. Обслуживать, консультировать и покупателей. Товаров Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.
Цели: учебные: сформировать у обучающихся специальные знания об ассортименте, классификации, требованиях к качеству, особенностях маркировки кожаной обуви продолжить развитие профессиональных интересов развивающие: содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы, вносить предложения и давать рекомендации развивать речь обучающихся, образное мышление, воображение, творческий подход к выполняемой работе воспитательные: воспитание чувства ответственности за порученное дело осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения повышение интереса к выбранной специальности закрепление навыков коллективной деятельности Межпредметные связи: история, математика, основы товароведения, торговые вычисления Планируемые результаты
:
обучающиеся должны иметь знания об ассортименте кожаной обуви. Обучающиеся должны уметь определять вид материала верха и материалов низа кожаной обуви, размер , расшифровывать артикул кожаной обуви, знать требования ,предъявляемые к качеству кожаной обуви, условия её хранения. Литература: Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1.Издательство «Феникс». 2001 Неверов А.Н. товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Издательство «Академия» 2000 Валяева А.В. Обувные товары. Товароведение. Москва. 1998 Муравина И.В., Основы товароведения – Изд. центр «Академия», 2007 «Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров» А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская Р-на-Д «Март», 2001 Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров Рабочая тетрадь – М: ИЦ «Академия», 2006 Косолапова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: уч. пос. / Н.В. Косолапова, Н.В. Прокопенко, И.О. Рыжова. – М.: ИЦ «Академия», 2010
П равила торговли Дополнительные источники: Федеральный закон № 234-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями) в ред.2008. Дидактический материал: Учебно-методический комплекс. Папка №5. Натуральные образцы обуви. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка,упаковка, транспортирование и хранение.

Материально-техническое обеспечение занятия: Учебный кабинет№4 - «Товароведения и экспертизы качества товаров» Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Товароведения и экспертизы качества товаров» - Рабочее место педагога - Рабочее место обучающегося-26 - Комплект учебно-наглядных пособий (образцы кожаной обуви) - Комплект дидактических материалов (карточки-задания) - Раздаточный материал: ГОСТы обуви, рабочая тетрадь, таблица, учебные карточки с классификацией,деталями кожаной обуви - Фонды оценочных средств. Технические средства обучения: - Переносной экран - Проектор - ПК - Комплект лицензионного программного обеспечения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам Справочник по товароведению непродовольственных товаров: В 3 т.Т. 1: учеб. пособие для НПО /  С.В. Золотова, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др.  . – М.: ИЦ «Академия», 2010
Структура занятия:
Вр
.
Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся
3мин 1. Организационный момент. -Приветствие -Проверка присутствующих, наличия тетрадей, линеек,авторучек - Определение психологической готовности обучающихся к началу занятия обучащиющиеся настраиваются на работу в кабинете 3 мин 5 мин 2. Диагностика качества знаний по теме: «Обувные товары» -Дайте определение обуви -Для чего нужна человеку обувь? -Как вы думаете, сколько лет назад появилась первая обувь? -Теперь я предлагаю вам послушать сообщение и просмотреть презентацию об-ся «История появления обуви» Отвечают на вопросы преподавателя, оценивают свои ответы Смотрят презентацию 3 мин 3. Сообщение темы, цели и задач урока, результаты, которые студенты должны достичь Запишем в тетради тему пары уроков: «Ассортимент кожаной обуви. Требования к качеству, особенности маркировки обуви» Записывают тему, дату в конспект. 3мин 4.Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Проводит логическую увязку с историей, математикой, основами товароведения, торговыми вычислениями Ставит проблемный вопрос: Как вы думаете что должен знать продавец кожаной обуви ? напоминает обучающимся, что должен знать продавец согласно квалификационной характеристики:консультирование покупателей о поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, состоянии моды текущего сезона обучающиеся читают квалификационную характеристику Осмысливают проблемный вопрос Отвечают на вопрос, дополняют друг друга
(материал верха и низа,методы крепления,ассортимент,показатели качества,методы проверки качества,определение размеров обуви, виды дефектов,правила обмена…) -Эти вопросы мы сегодня рассмотрим 20 мин 8 мин 15 5.Последовательное изучение учебного материала. Управляет познавательной деятельностью студентов на основе демонстрации слайдов Вам предлагается презентация по учебному материалу урока,изучая внимательно слайды и слушая преподавателя вы должны конспектировать лекцию кратко ,согласно представленным слайдам -виды материалов верха ,применяемые для изготовления кожаной обуви - виды материалов низа ,применяемые для изготовления кожаной обуви -процесс производства -детали кожаной обуви - методам крепления верха и низа обуви -основные виды отделки кожаной обуви классификаци кожаной обуви : по назначению по половозрастному и размерным признакам (как определить размер обуви:метрическая и штихмассовая системы по условиям эксплуатации по материалу верха по высоте каблука по цвету материала верха по видам Каждый год в мире производят новые виды обуви,порой удивительные. Об-ся представит вам сообщение и презентацию
«10 необычных видов обуви,которую нам придется носить в

будущем»
Воспринимают информацию со слайдов Анализируют информацию и кратко записывают в тетрадь Отвечают на вопросы Слушают выступающих, комментируют, задают вопросы
мин Письменная работа по карточкам-заданиям (на слайде также представлено задание и требования к работе) Задание: Составить полную торговую характеристику образцам обуви - раздать карточки и образцы кожаной обуви - определить время, требования к работе - собрать работы Продолжаем изучение нового материала: Вам предлагается ознакомиться с приемами проверки обуви по качеству и провести оценку качества образца кожаной обуви Рабочая тетрадь стр32-33 «Приемы проверки обуви по качеству» Самостоятельно конспектируем «Требования к качеству и определение сортности кожаной обуви» стр 104-106 «Маркировка,упаковка,транспортирование и хранение кожаной обуви» стр106-107 После написания конспекта предлагаю обучающимся ответить устно на вопросы : - На какие сорта делится обувь? - Как определить сорт в паре? - Какие дефекты не допускаются в обуви?
-
Куда наносится маркировка? -Что содержит маркировка кожаной обуви? Демонстрация образцов обуви с маркировкой. - Во что упаковывают кожаную обувь? - Как? - Требования к помещению для хранения кожаной обуви. Выполняют письменную работу Производят самооценку Обучающиеся работают с практическими заданиями, аргументируют свои действия и решения, проявляют способность к самопознанию, самостоятельность, коммуникативные качества личности (ОК2,ОК3,ОК6) Проводят проверку предложенного образца обуви Демонстрация приемов осмотра обуви Производят взаимооценку Самостоятельная работа с учебником Валяева А.В. Обувные товары. Товароведение. Москва. 1998 г. Конспектирование Проявляют самостоятельность, организованность, инициативность, коммуникативные качества (ОК2,ОК3,ОК4,ОК6,ОК7) находят ответы на поставленные вопросы, озвучивают их
- условия хранения кожаной обуви. - Как нужно определять кожаную обувь на хранение? 6. Обобщение и закрепление изученного материала Продолжить предложение, заполнить схему (стр. 30 Рабочая тетрадь Н.В.Яковенко) 7. Подведение итогов урока. Организует обсуждение итогов занятия и оценку его результативности Оценивает деятельность каждого обучающегося, выставляет оценки в журнал 8.Домашнее задание: составить глоссарий по теме «Обувь»(20 определений) Рефлексия процесса и результата (ПК и ОК) Знакомятся с заданием, задают уточняющие вопросы


В раздел образования