План занятия
ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров, продавец продовольственных товаров,
специальность
38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Дата проведения: 05.11.2015г.
Раздел программы: Раздел 1. Розничная торговля непродовольственными товарами
Тема занятия: 1.1. Ассортимент и проверка качества непродовольственных товаров
Уроки №17 Ассортимент кожаной обуви
№18 Требования к качеству, особенности маркировки, упаковки и хранения кожаной обуви
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц); практические (работа с раздаточным
материалом); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов);
исследовательские (работа по исследованию маркировки и дефектов кожаной обуви ).
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в команде
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с дйствующими стандартами и Правилами продажи товаров
ПК 4.1. Осуществлять приемку товаров
ПК 4.3. Обслуживать, консультировать и покупателей. Товаров
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.
Цели:
учебные:
сформировать у обучающихся специальные знания об ассортименте, классификации, требованиях к качеству, особенностях маркировки
кожаной обуви
продолжить развитие профессиональных интересов
развивающие:
содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы, вносить
предложения и давать рекомендации
развивать речь обучающихся, образное мышление, воображение, творческий подход к выполняемой работе
воспитательные:
воспитание чувства ответственности за порученное дело
осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения
повышение интереса к выбранной специальности
закрепление навыков коллективной деятельности
Межпредметные связи: история, математика, основы товароведения, торговые вычисления
Планируемые результаты : обучающиеся должны иметь знания об ассортименте кожаной обуви. Обучающиеся должны уметь определять вид
материала верха и материалов низа кожаной обуви, размер , расшифровывать артикул кожаной обуви, знать требования ,предъявляемые к
качеству кожаной обуви, условия её хранения.
Литература: Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1.Издательство «Феникс». 2001
Неверов А.Н. товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Издательство
«Академия» 2000
Валяева А.В. Обувные товары. Товароведение. Москва. 1998
Муравина И.В., Основы товароведения – Изд. центр «Академия», 2007
«Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров» А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская Р-на-Д «Март», 2001
Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров Рабочая тетрадь – М: ИЦ «Академия», 2006
Косолапова Н.В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров: уч. пос. / Н.В. Косолапова,
Н.В. Прокопенко, И.О. Рыжова. – М.: ИЦ «Академия», 2010
П
равила
торговли
Дополнительные источники:
Федеральный закон № 234-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями) в ред.2008.
Дидактический материал: Учебно-методический комплекс. Папка №5.
Натуральные образцы обуви.
ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности
ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения
ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка,упаковка, транспортирование и хранение.
Материально-техническое
обеспечение занятия:
Учебный кабинет№4 - «Товароведения и экспертизы качества товаров»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Товароведения и экспертизы качества товаров»
- Рабочее место педагога
- Рабочее место обучающегося-26
- Комплект учебно-наглядных пособий (образцы кожаной обуви)
- Комплект дидактических материалов (карточки-задания)
- Раздаточный материал: ГОСТы обуви, рабочая тетрадь, таблица, учебные карточки с классификацией,деталями кожаной обуви
- Фонды оценочных средств.
Технические средства обучения:
- Переносной экран
- Проектор
- ПК
- Комплект лицензионного программного обеспечения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам
Справочник по товароведению непродовольственных товаров: В 3 т.Т. 1: учеб. пособие для НПО /
С.В. Золотова, Е.Л.
Пехташева, Е.Ю. Райкова и др.
. – М.: ИЦ «Академия», 2010
Структура занятия:
Вр .
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
3мин
1. Организационный момент.
-Приветствие
-Проверка присутствующих, наличия тетрадей, линеек,авторучек
- Определение психологической готовности обучающихся к началу
занятия
обучащиющиеся настраиваются на работу в кабинете
3 мин
5 мин
2. Диагностика качества знаний по теме: «Обувные товары»
-Дайте определение обуви
-Для чего нужна человеку обувь?
-Как вы думаете, сколько лет назад появилась первая обувь?
-Теперь я предлагаю вам послушать сообщение и просмотреть
презентацию об-ся «История появления обуви»
Отвечают на вопросы преподавателя, оценивают свои
ответы
Смотрят презентацию
3 мин
3. Сообщение темы, цели и задач урока,
результаты, которые студенты должны достичь
Запишем в тетради тему пары уроков: «Ассортимент кожаной обуви.
Требования к качеству, особенности маркировки обуви»
Записывают тему, дату в конспект.
3мин
4.Обоснование значения изучаемой темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проводит логическую увязку с историей, математикой, основами
товароведения, торговыми вычислениями
Ставит проблемный вопрос:
Как вы думаете что должен знать продавец кожаной обуви ?
напоминает обучающимся, что должен знать продавец согласно
квалификационной характеристики:консультирование покупателей о
поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве,
конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними,
состоянии моды текущего сезона
обучающиеся читают квалификационную характеристику
Осмысливают проблемный вопрос
Отвечают на вопрос, дополняют друг друга
(материал верха и низа,методы крепления,ассортимент,показатели
качества,методы проверки качества,определение размеров обуви, виды
дефектов,правила обмена…)
-Эти вопросы мы сегодня рассмотрим
20
мин
8 мин
15
5.Последовательное изучение учебного материала.
Управляет познавательной деятельностью студентов на основе
демонстрации слайдов
Вам предлагается презентация по учебному материалу урока,изучая
внимательно слайды и слушая преподавателя вы должны
конспектировать лекцию кратко ,согласно представленным слайдам
-виды материалов верха ,применяемые для изготовления кожаной обуви
- виды материалов низа ,применяемые для изготовления кожаной обуви
-процесс производства
-детали кожаной обуви
- методам крепления верха и низа обуви
-основные виды отделки кожаной обуви
классификаци кожаной обуви :
по назначению
по половозрастному и размерным признакам (как определить
размер обуви:метрическая и штихмассовая системы
по условиям эксплуатации
по материалу верха
по высоте каблука
по цвету материала верха
по видам
Каждый год в мире производят новые виды обуви,порой удивительные.
Об-ся представит вам сообщение и презентацию
«10 необычных видов обуви,которую нам придется носить в
будущем»
Воспринимают информацию со слайдов
Анализируют информацию и кратко записывают в тетрадь
Отвечают на вопросы
Слушают выступающих, комментируют, задают вопросы
мин
Письменная работа по карточкам-заданиям (на слайде также
представлено задание и требования к работе)
Задание: Составить полную торговую характеристику образцам
обуви
- раздать карточки и образцы кожаной обуви
- определить время, требования к работе
- собрать работы
Продолжаем изучение нового материала:
Вам предлагается ознакомиться с приемами проверки обуви по качеству
и провести оценку качества образца кожаной обуви
Рабочая тетрадь стр32-33 «Приемы проверки обуви по качеству»
Самостоятельно конспектируем «Требования к качеству и определение
сортности кожаной обуви» стр 104-106
«Маркировка,упаковка,транспортирование и хранение кожаной обуви»
стр106-107
После написания конспекта
предлагаю обучающимся ответить устно на вопросы :
- На какие сорта делится обувь?
- Как определить сорт в паре?
- Какие дефекты не допускаются в обуви?
- Куда наносится маркировка?
-Что содержит маркировка кожаной обуви?
Демонстрация образцов обуви с маркировкой.
- Во что упаковывают кожаную обувь?
- Как?
- Требования к помещению для хранения кожаной обуви.
Выполняют письменную работу
Производят самооценку
Обучающиеся работают с практическими заданиями,
аргументируют свои действия и решения, проявляют
способность к самопознанию, самостоятельность,
коммуникативные качества личности (ОК2,ОК3,ОК6)
Проводят проверку предложенного образца обуви
Демонстрация приемов осмотра обуви
Производят взаимооценку
Самостоятельная работа с учебником Валяева А.В.
Обувные товары. Товароведение. Москва. 1998 г.
Конспектирование
Проявляют самостоятельность, организованность,
инициативность, коммуникативные качества
(ОК2,ОК3,ОК4,ОК6,ОК7)
находят ответы на поставленные вопросы, озвучивают их
- условия хранения кожаной обуви.
- Как нужно определять кожаную обувь на хранение?
6. Обобщение и закрепление изученного материала
Продолжить предложение, заполнить схему (стр. 30 Рабочая тетрадь
Н.В.Яковенко)
7. Подведение итогов урока.
Организует обсуждение итогов занятия и оценку его результативности
Оценивает деятельность каждого обучающегося, выставляет оценки в
журнал
8.Домашнее задание: составить глоссарий по теме «Обувь»(20
определений)
Рефлексия процесса и результата (ПК и ОК)
Знакомятся с заданием, задают уточняющие вопросы