Автор: Мачихина Валерия Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ТОГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Профилактика и коррекция моторной дисграфии у детей с СДВГ младшего школьного возраста
Раздел: среднее образование
Профилактика и коррекция моторной дисграфии у детей с СДВГ
младшего школьного возраста
выполнила Учитель-логопед Мачихина В.Н.
Цел
профилактика
и
коррекция
расстройство
навыков
письма(оптическойи
мортоной
дисграфии)
у
младших
школьников
с
интеллектуальными нарушениями
Дисграфия это расстройство которое проявляется
невозможностью или трудностью в соотнесении звуков устной
речи и букв, их звучания и начертания. Например, ребёнок
заменяет графически сходные буквы при написании (ш-щ, т-ш, в-д, м-л),
пропускает и переставляет буквы и слога в словах.
Моторная дисграфия – это нарушение в формировании моторного
компонента письма при котором отмечается неровный и неразборчивый
подчерк,
замедленный
темп
письма.
Трудности
в
автоматизации
графомоторного навыка.
Оптическая дисграфия
обусловлена недоразвитием у детей зрительных
систем коры головного мозга, что приводит к неустойчивости зрительных
впечатлений
и
представлений,
некоторые
буквы
не
узнаются
и
не
соотносятся со звуками.
Задачи:
выполнение ребенком действий и движений согласно инструкции;
развитие моторной сферы;
развитие постранственного восприятия ;
формирование графических умений.
Ход занятия
Упражнение 1. Классики для пальцев
Цель: развитие моторной сферы. Пространственного восприятия.
Классики для пальцев (выполняется по рядам). Поставь столько пальцев,
сколько
кругов
нарисовано.
Например, три точки — три пальца, следующий ряд — две точки и два
пальца.
Нейрогимнастика
задания которой направлены на развитие зрительного анализатора ,
пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков,
мелкой моторики.
Лабиринт
Пройди по лабиринту двумя руками одновременно.
Выполнение ребенком действий и движений согласно инструкции
Согласованность действий и движений разных частей тела, например, таких
как поворот и бросок, поворот и наклон и др.
Формирование графических умений
Цифры найди иобведи знакомые цифры
Обведи фигуры пальцами (каждым по очереди), затем карандашом или
фломастером. Начинай от точки и двигайся в заданном направлении.