Напоминание

Профилактика и коррекция моторной дисграфии у детей с СДВГ младшего школьного возраста


Автор: Мачихина Валерия Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ТОГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Профилактика и коррекция моторной дисграфии у детей с СДВГ младшего школьного возраста
Раздел: среднее образование





Назад




Профилактика и коррекция моторной дисграфии у детей с СДВГ

младшего школьного возраста

выполнила Учитель-логопед Мачихина В.Н.

Цел

профилактика

и

коррекция

расстройство

навыков

письма(оптическойи

мортоной

дисграфии)

у

младших

школьников

с

интеллектуальными нарушениями

Дисграфия это расстройство которое проявляется

невозможностью или трудностью в соотнесении звуков устной

речи и букв, их звучания и начертания. Например, ребёнок

заменяет графически сходные буквы при написании (ш-щ, т-ш, в-д, м-л),

пропускает и переставляет буквы и слога в словах.

Моторная дисграфия – это нарушение в формировании моторного

компонента письма при котором отмечается неровный и неразборчивый

подчерк,

замедленный

темп

письма.

Трудности

в

автоматизации

графомоторного навыка.

Оптическая дисграфия

обусловлена недоразвитием у детей зрительных

систем коры головного мозга, что приводит к неустойчивости зрительных

впечатлений

и

представлений,

некоторые

буквы

не

узнаются

и

не

соотносятся со звуками.

Задачи:

выполнение ребенком действий и движений согласно инструкции;

развитие моторной сферы;

развитие постранственного восприятия ;

формирование графических умений.

Ход занятия

Упражнение 1. Классики для пальцев

Цель: развитие моторной сферы. Пространственного восприятия.

Классики для пальцев (выполняется по рядам). Поставь столько пальцев,

сколько

кругов

нарисовано.

Например, три точки — три пальца, следующий ряд — две точки и два

пальца.

Нейрогимнастика

задания которой направлены на развитие зрительного анализатора ,

пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков,

мелкой моторики.

Лабиринт

Пройди по лабиринту двумя руками одновременно.

Выполнение ребенком действий и движений согласно инструкции

Согласованность действий и движений разных частей тела, например, таких

как поворот и бросок, поворот и наклон и др.

Формирование графических умений

Цифры найди иобведи знакомые цифры

Обведи фигуры пальцами (каждым по очереди), затем карандашом или

фломастером. Начинай от точки и двигайся в заданном направлении.



В раздел образования